Россия в лицах
38,659 94
 

  Удаленный пользователь
09 сен 2018 10:58:03

Первый российский серийный автомобиль

новая дискуссия Дискуссия  147

Автомобиль Фрезе и Яковлева — первый российский серийный автомобиль, представленный публике в 1896 году на Нижегородской выставке.
Двигатель и трансмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса фабрикой Фрезе. «Журнал новейших открытий и изобретений» в 1896 году отметил ряд существенных улучшений в конструкции ходовой части, трансмиссии и кузова автомобиля по сравнению с машинами других фирм[3]. Чертежей не сохранилось, и параметры автомобиля восстанавливали по имеющимся фотографиям и описаниям.
Сейчас уже невозможно установить, сколько автомобилей было изготовлено. Однако одно можно сказать точно, конструкция Яковлева — Фрезе была создана именно как серийный коммерческий автомобиль.
В 1898 году Е. А. Яковлев умер, а его компаньоны не проявили интереса к двигателям внутреннего сгорания и переориентировали завод.
Фрезе пришлось покупать двигатели за границей.
В 1910 году Фрезе продал свою фабрику Русско-Балтийскому заводу.
Содержание


Параметры автомобиля
  • Запас бензина позволял двигаться 10 часов.

  • Радиаторами служили две латунные ёмкости, расположенные сзади вдоль бортов.

  • Использовался простейший карбюратор испарительного типа.

  • Коробка передач аналогична бенцевской, однако кожаные ремни были заменены на более надёжные из многослойной прорезиненной ткани.

  • Имелось две передачи: вперёд и режим холостого хода.

  • Тормозов было два. Основной ножной действовал на ведущий вал коробки передач. Другой, ручной, прижимал резиновые бруски к шинам задних колёс.

  • Колёса деревянные, задние больше передних, с цельными резиновыми шинами.

  • Внешне вся конструкция очень напоминала пролётку.


Интересные факты
  • В 1996 г., к 100-летнему юбилею первого русского автомобиля, в Научно-техническом центре газеты «Авторевю» при поддержке главного редактора М. И. Подорожанского решили воссоздать три полномасштабные копии машины (репликар)[4].

  • Одна отреставрированная копия машины располагается в экспозиции Политехнического музея г. Москвы[2].

  • На странице «Музея Авторевю», посвящённой этому автомобилю[5], есть «живая» фотография, доказывающая факт вышеизложенного абзаца.

  • В июне 2014 года мастером Дятленко В. П. была создана первая в России масштабная модель для коллекционеров, имеющая более сотни деталей.

Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • +0.02 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!