Большой передел мира
267,335,404 522,589
 

  eneral_Panaev ( Слушатель )
11 сен 2018 08:25:03

11 сентября

новая дискуссия Дискуссия  408

В тему воспоминаний того нью-йоркского 11 сентября.
Радио не слышал, новость увидел по телеку, когда пришёл с работы - гнали картинку CNN с вертолёта с горящими башнями и надписью "Нью-Йорк ундер атак".
Первыми мыслями было:
- не думал, что увижу подобную картинку и надпись при жизни;
- зря американцы это сделали (не поверил в непричастность самих же амеров к произошедшему в силу масштаба произошедшего), т.к. вера в невозможность/возможность чего-либо в нашем мире очень многое значит - теперь будет вера, что можно не только подобное, но и в гораздо большее. Сами сделали первый шаг к проблемам, отсутствие которого, ранее многих останавливало даже в мыслях.

Сегодня могу добавить, что сейчас сама та ситуация меня лично шокировала бы больше - всё-таки мы тогда сами жили в условиях регулярных террористических атак и общей задницы, поэтому был "притуплен болевой порог" на такое. Сейчас как-то далеки от подобного, свершившегося, иные источники впечатлений дня, более мещанские что ли. 

И ещё как отдельное замечание.
Вот прошло 17 лет - мир так изменился, что просто ппц, а предстоящие 17 обещают быть ещё более метаморфозными.
То 11 сентября было более понятным для нас временем, чем предстоящее, поэтому, несмотря на всю его фигню - его жаль.
  • +2.34 / 42
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Eliseevna ( Профессионал )
11 сен 2018 09:09:12



Не воспоминания. На днях новость увидела. Поразило, что 17 лет ремонтировали.

ЦитатаВ США спустя 17 лет открыли станцию нью-йоркскогометро, которая была разрушена при теракте 11 сентября 2001 года.

09.09.2018, 

Как сообщает телеканал CBS, речь идет о станции метро Cortlandt Street, которая была расположена непосредственно под Всемирным торговым центром. После теракта ее завалило обломками, так как потолок был пробит.

Спустя 17 лет со дня трагедии станцию открыли под новым названием WTC Cortlandt. По данным издания New York Times на реставрацию станции был потрачен 181 миллион долларов. Теперь ее стены украшены мозаикой с текстом Декларации независимости США и Всеобщей декларации прав человека ООН.

http://www.ntv.ru/novosti/2071680
  • +2.82 / 39
  • АУ
 
 
  дим ( Специалист )
11 сен 2018 16:53:05

Мы привыкли, как лихо строится метро в Москве. Пожалуй 50 или больше новых станций за последние годы  открыто
а в США метро это дело меееееедленное и оооооочень распильное. Например, ветку "2 avenue" строили аж с 1919-го года, потратили на первые 3.2 км тунелей аж $6 миллиардов. На оставшиеся 2.4 км потратят ещё $6 млрд. Всего 13.7 км подземки низкого залегания у них стоит $17 млрд. https://en.wikipedia…nue_Subway
и это при том что у них метро – низкого залегания, 99% всех станций – без  эскалаторов, максимум 2 этажа вниз по ступенькам. Метро роют открытым способом, котлованом, без проходческих щитов. Никакой красоты внутри не предусмотрено, никаких высоких потолков и тем более дворцов, все низко-грязно-черно-с торчащими над головой трубами и крысами/мусором/бычками из всех щелей. Но. строят 5 станций более полувека и тратят на это миллиарды.
тут вот – одну станцию восстанавливали  за 17 лет и за 12 млрд рублей. 
так что "распил" это у них
  • +3.40 / 81
  • АУ
 
 
 
  johnsib ( Практикант )
11 сен 2018 19:34:48

Вы про Нью-Йорк? Не задумывались почему американцы в Нью-Йорке так манхеттен быстро и плотно небоскребами застроили?
Гранит... Тупо гранит в основании. А теперь ответьте на вопрос чем проход метротоннеля в Москве в глинах и обводненных суглинках отличается от прохождения тоннелей в граните нью-Йорка..
Вот поэтому в Нью-Йорке 60% метро надземное, и его протяжённость больше московского пока на 10-15%. А то что под землёй не глубоко и очень дорого - ибо основания там лютые. 
  • +1.40 / 35
  • АУ
 
 
 
 
  Nobody ( Практикант )
11 сен 2018 21:15:35

Базальт, емнип.  Он там неровно, где-то близко, где-то вообще на поверхность вылезает (камешки в централ-парке), где-то на глубину уходит, метров до 40-50.  
Про метро вопрос спорный. Оно конечно скальные породы грызть не очень, тяжело и медленно, но и у нас - не фонтан.  Все плывет, воду (точнее грязь) отводи, жидкий азот цистернами таскай.  У них сам процесс натужный, а у нас все что вокруг процесса.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
11 сен 2018 21:24:33

Так была же статья сравнения их строительства с парижским метро - там одну и ту же модель проходческого щита использовали. У французов получилось в разы дешевле.
  • +0.04 / 2
  • АУ