№ 143. Из докладной записки импортного управления Амторга в Наркомторг СССР об условиях деятельности Амторга по экспорту
...[
2] Номенклатура нашего экспорта состоит почти из 400 наименований. В этой короткой записке не представляются возможным на всей номенклатуре останавливаться. Тем более, что нам пока удалось из всей номенклатуры разработать лишь 120 наименований товаров. Остальная ждет своей очереди. Работа разворачивается в зависимости от наличия аппарата. Ежегодно увеличивается номенклатура реализованных товаров. И если в прежние годы сумма реализации составлялась из нескольких наименований, причем пушнина составляла почти 60% всей реализации 1925/26 г., в последний год новая номенклатура заменила выпадшие статьи сельскохозяйственного экспорта (масло, птица, семена) статьями промышленного экспорта. За последние три года рост реализации товаров был не очень велик, а именно:
В 1926/27 г. продано на 9 474 583,13 долл.
В 1927/28 г. продано на 12 420 714,70 долл.
В 1928/29 г. продано на 17 928 505,87 долл.
За полугодие 1929/30 г. продано на 9 842 964,12 долл.
Эти цифры включают благородные металлы, но номенклатура менялась и заменяла недостающую. Кроме того, следует учесть, что характер работы изменился в смысле произведения запродаж по длительным договорам на поставку, а именно: за 1928/29 г. произведено продаж и запродаж на 20 109 770,85 долл.; за первое полугодие 1929/30 г. произведено продаж и запродаж на 16 135 867,92 долл, с поставкой до 1 октября 1930 г.
Кроме того, заключено договоров с поставкой до 5 лет на сумму приблизительно 48 млн. долларов. Помимо реализационной работы аппарата Амторга импортному управлению приходится руководить импортной работой подконтрольных организаций, которая составляла в последние три года (включая и реализацию Амторга): в 1926/27 г. — 17 100 727,32 долл.; в 1927/28 г. — 20 616 528,96 (см. приложение[
3]); в 1928/29 г. — 30 749 044,83.
Импорт в САСШ был невелик не потому, что здесь нельзя было разместить больше товаров, а потому, что в Союзе процесс приспособления к требованиям американского рынка шел очень медленно и направление товаров сюда экспортеры совершали после неоднократных приказов руководящих органов. Объяснялось это тем, что экспорт был тогда еще не велик и его можно было разместить в Европе, то есть на таких рынках, где было достаточно посредников, которые могли скупить наш товар для переработки и переотправки некоторой части купленного сюда в Америку. Амторг многократно предупреждал о необходимости непосредственной связи со здешним рынком и в своей работе доказывал выгоды и преимущества этого рынка…[
4]
Начальник импортного управления Амторга Л. В. Коробочкин
Примечания:
[
1] Датируется по смежным документам дела.
[
2] Опущен текст об экспорте отдельных товаров (марганцевая руда, бобовые, поташ, пенька, лен).
[
3] Не публикуется (см.: РГАЭ. Ф. 5420. Оп. 18. Д. 1517. Л. 49-67).
[
4] Опущен текст о необходимости организационных изменений в работе Амторга.
РГАЭ. Ф. 5240. Оп. 18. Д. 1517. Л. 78-79. Подлинник