Профицит составил в июле головокружительные 6%, а в августе — и вовсе 6,1% ВВП (514,3 и 500,3 млрд руб. соответственно). Годовой профицит, заложенный в бюджет (0,5% ВВП или 481,7 млрд руб.) был, таким образом, превышен за любой из этих двух месяцев! В целом же за январь-август профицит составил 3,1% ВВП, или 1,8 трлн. руб. Сверхдоходы федерального бюджета превысили за первые восемь месяцев года 1,7 трлн. руб. и составили почти шестую часть плановых доходов.
При этом, хотя в августе Минфин почти прекратил наращивание внутреннего долга, в целом за восемь месяцев он увеличился на 371 млрд руб.: правительство Медведева, буквально купаясь в деньгах благодаря дорогой нефти (ее заложенная в бюджет цена превышена почти вдвое), продолжает набирать долги!
Экономический смысл в этом только один: перекачка средств налогоплательщиков в карманы разнообразных финансовых спекулянтов при помощи бюджета. Ее масштабы поражают воображение: в качестве процентов за заведомо ненужные России долги в 2018 году намечено выплатить 824,3 млрд руб., из которых 567,8 млрд. уже выплачены. Впрочем, так и должно быть в либеральном правительстве, так как современный либерализм служит финансовым спекулянтам, в том числе, насколько можно судить, и прямо против своего народа.
Дополнительные средства приносит в бюджет и сверхплановое обесценение рубля: только за август положительная курсовая разница составила 466,5 млрд., а за январь-август — 754,3 млрд руб.
В результате неиспользуемые остатки средств на счетах бюджета выросли за август на 768,2 млрд., а с начала года — на 3,2 трлн. руб. (более чем в полтора раза) и превысили 9,4 трлн. руб.
Лишь 5,2 трлн. руб. из этого бюджетного резерва учтена в Фонде национального благосостояния (в начале года в нем было лишь 3,8 трлн.; за январь-август он увеличился с 3,8 до 5,3% ВВП, или с 65,2 до 75,8 млрд долл.). Стоит вспомнить, что смысл существования Фонда национального благосостояния, продекларированный при его создании в 2007 году, заключался в покрытии дефицита Пенсионного фонда, — однако либеральное руководство России предпочитает сокращать пенсионное обеспечение граждан и повышать пенсионный возраст (лишая мужчин большинства регионов смысла платить обязательные социальные взносы), лишь бы не заниматься целевым исполнением бюджета.
Принципиальное нежелание правительства Медведева направлять астрономические средства, накопленные в федеральном бюджете, на решение насущных социальных и хозяйственных проблем страны, вызывает шок. Накапливая колоссальные средства, правительство, открыто игнорируя реальность, сокращает необходимые расходы и повышает налоги, разрушая повседневную жизнь людей и лишая их возможности вести нормальную экономическую деятельность. При этом оно усиливает репрессии, которые приобретают порой откровенно безумный характер — людей лишают свободы за лайки, репосты, картинки и анекдоты.
Опрос о причинах нежелания правительства Медведева направить накопленные бюджетные резервы на нужды общества в относительно сжатые сроки собрал в интернете 4,4 тыс. участников, что свидетельствует о его актуальности. При понятной нерепрезентативности интернет-опросов его результаты представляются знаменательными. Лишь 6,9% участников считают накапливание колоссальных средств в бюджете «хитрым планом развития». Еще 7,0% поддерживают официальную точку зрения о том, что эти деньги копят на «черны день», и это необходимо. Таким образом, в целом позицию правительства поддерживает менее 14% участников опроса. 38,8% считают, что либералы являются противниками России и просто не хотят ее развивать. Но наиболее популярной стала наиболее простая версия поведения либерального правительства Медведева: 47,3% участников опроса полагают, что никаких денег в бюджете нет — все украли.
Это свидетельствует о довольно высоком уровне доверия официальным заявлениям об отсутствии денег и действительно позволяет объяснить поведение правительства Медведева на основе честно заслуженной им и, по-видимому, вполне однозначной репутации в глазах почти половины участников опроса. Однако надежность системы контроля и отчетности Федерального Казначейства просто не позволяет предположить возможность кражи подобной колоссальной суммы (кроме того, она привела бы к немедленным макроэкономическим последствиям, которые невозможно было бы скрыть).
Поэтому наиболее обоснованной позицией представляется доверие к официальным данным Минфина — и, соответственно, признание как лживости официальных заявлений об отсутствии средств в бюджете и его отчаянно нужде в дополнительных доходах, так и категорического нежелания российского государства направлять накопленные средства налогоплательщиков на благо своей страны.
Это ситуация длится с 2004 года, однако вал разрушительных и необоснованных социально-экономических новаций, поднятый после триумфального переизбрания президента В.В. Путина и уже дискредитировавший власть как таковую, позволяет предположить приближение транзита власти, который, скорее всего, будет внезапным и, весьма вероятно, разрушительным.