Большой передел мира
250,983,640 505,168
 

  DeC ( Профессионал )
27 сен 2018 19:28:35

Авианосцы...

новая дискуссия Дискуссия  2.444

Скорость развертывания американских авианосных ударных групп снизилась до минимума за последние 25 лет, а из-за проблем в ремонте и обслуживании в операциях в 2018 году удалось задействовать лишь 15 процентов авианосцев, сообщил Исследовательский институт ВМС США.

Непонимающий
  • +3.44 / 63
  • АУ
ОТВЕТЫ (41)
 
 
  Сизиф ( Профессионал )
28 сен 2018 01:30:31


Приплыли
  • +0.40 / 5
  • АУ
 
  johnsib ( Практикант )
28 сен 2018 04:55:12

Почему авианосца считаются в процентах? Чай, их не рой под 1000..а всего 80 шт. Можно было и в штуках сразу писать. 
Итого: 15% это ровно 12шт.. 
Хотя в случае с указанием процентов, скорее всего прячется более широкая характеристика, а именно: боеготовность АУГ США составляет 15%.такой расклад уже в большей степени характеризует проблемы ВМС США.
А теперь прикинем ещё один факт. Если авианосцев в США 80, то на каждый из подготовлен экипаж. А это по 200-300 носов на один корабль. Итого в ВМС США у причал ов простаивает без профдеятельности (палубы моют, гайки крутят это да) около 10-12 тысяч моряков. В их числе пилоты, механики, и прочие спецы. А если посчитать сколько военных простаивает на судах обеспечения этих авианосцев, то все 20-30 тысяч человек.
В общем, целая индустрия военная в США увядает от безделья. 
Я не злорадствую, я просто рад, что американцы на 85% снизили вероятность бомбежек "не демократичных стран"  и был бы рад ещё больше  если бы это было в головах самих американцев, а не потому что авианосца сломались)) 
  • -0.56 / 35
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Практикант )
28 сен 2018 06:02:53

Вика про экипаж типа Джеральд Форд пишет: "2500—2700 человек экипажа, около 2480 человек авиагруппы и около 70 человек штаба". Т.е. не "200-300 носов на один корабль", а пять тысяч человек. Веселый
А в процентах - за 100% берется количество дней в году, умноженное на количество авианосцев и считается какую долю от этого составляют корабли*дни реальных выполненных походов.
  • +1.72 / 33
  • АУ
 
 
 
  johnsib ( Практикант )
28 сен 2018 06:23:11

Ого!) значит они в "моточасах" эксплуатацию считают) интересно. 
А экипажи недозагружегы работой, значит "боевых" мало в год набегает. Хм. Не удивлён теперь, всяким инновациям в ВМС США - ну геи, инвалиды все эти на флоте - это от безделья похоже. 
По вашей вкладке получается речь идёт о (60 авианосцев х на 2.5 тыс) 100 тыс!? Не, чего то овер дофига! Это же население целого города почти!!
Не, удивлён почему генералы так и рвутся чего нибудь побомбить.. Такой контингент простаивает! (ну, вернее, не до загружен) 
  • -0.18 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  alex7777 ( Слушатель )
28 сен 2018 07:25:23

Какие 60 авианосцев????
CVN-78
«Джеральд Р. Форд»

 78 по списку, самый новый. При этом все с CV-1 по CV-67 уже уничтожены. 
В строю только

CVN-68
«Нимиц»
22 июня1968
3 мая 1975
Тип «Нимиц»
В составе флота

CVN-69
«Дуайт Эйзенхауэр»
15 августа1970
18 октября1977
Тип «Нимиц»
В составе флота

CVN-70
«Карл Винсон»
11 октября1975
13 марта 1981
Тип «Нимиц»
В составе флота

CVN-71
«Теодор Рузвельт»
31 октября1981
25 октября1986
Тип «Нимиц»
В составе флота

CVN-72
«Авраам Линкольн»
3 ноября1982
11 ноября1989
Тип «Нимиц»
В составе флота

CVN-73
«Джордж Вашингтон»
25 августа1986
4 июля 1992
Тип «Нимиц»
В составе флота

CVN-74
«Джон К. Стеннис»
13 марта1991
9 декабря1995
Тип «Нимиц»
В составе флота

CVN-75
«Гарри Труман»
29 ноября1993
25 июля 1998
Тип «Нимиц»
В составе флота

CVN-76
«Рональд Рейган»
12 февраля1998
12 июля 2003
Тип «Нимиц»
В составе флота

CVN-77
«Джордж Буш»
6 сентября2003
10 января2009
Тип «Нимиц»
В составе флота

CVN-78
«Джеральд Р. Форд»
13 ноября2009
31 мая 2017
Тип «Форд»
В составе флота
  • +3.17 / 71
  • АУ
 
 
 
 
 
  Руполем ( Практикант )
28 сен 2018 07:35:14

"Дж. Форд" уже три года после постройки не может отдать концы от стенки .
Активность авианосного флота  США упала до крайне  плинтуса . Раньше обычно  до половины авианосных ордеров несли службу вдали от берегов , а сейчас  до двух и то с большими перерывами в Средиземном море и авианосец который прописан на Окинаве из редко делает рейды по АТР .
  • +0.94 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
28 сен 2018 18:32:03

Нравится
  • 0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВК ( Практикант )
28 сен 2018 21:26:11

А почему нет Ф.Рузвельта? Видимо, президент, вытавщивший США из великой депрессии, недостоин?? Шокированный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВК ( Практикант )
28 сен 2018 21:29:00

А почему нет Ф.Рузвельта? Видимо, президент, вытащивший США из великой депрессии и главком во время Второй мировой, недостоин?? Шокированный
И Кеннеди нет...Улыбающийся
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BigMc ( Слушатель )
28 сен 2018 21:40:15

Аж два!
CV-67
CVN-79
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Сушков Вячеслав ( Слушатель )
28 сен 2018 06:10:16

Они не простаивают. Это резерв которого у нас нет. " Ну значит они не вписались в рынок."(с). Толи ЕБН толи Гайдар.
  • -0.49 / 26
  • АУ
 
 
 
  johnsib ( Практикант )
28 сен 2018 06:32:11

Шоб я так жил!!)  85 % 60 машин ценой в сотни миллионов и ещё Содержание на миллионы долларов - это миллиарды долларов в год набегает!! 
Эффективность зашкаливает. Как это похоже на масштабы позднего СССР.. 
Неужели наступит такое время когда Россия выкупит авианосец Гарри Трумен под музей-кинотеатр и где нибудь поставит его у причала в Сочи.. А рядом колесо обозрения и овощной рынок с фаст фудом. А экскурсовод ом будет чернокожий морячек из Флориды на чистом русском рассказывать русским туристам про секс скандал капитана с первым помощником.. "Прямо тут, в рубке, посмотрите на право!! "
Фантастика.. Но я бы снял фильм про это, так, альтернативный взгляд Михалкова в 2025 год))) Веселый
  • +0.81 / 34
  • АУ
 
 
 
 
  Руполем ( Практикант )
28 сен 2018 07:23:16

Сам по себе авианосец уникальное техническое сооружение и даже после вывода из состава флота представляет ценность в разных областях (уч. центр , тур. объект и пр.) . 
Китайцы уже 20 лет успешно эксплуатируют у причалов наши списанные "Минск" и "Киев" и имеют от этого не только большие деньги .
Конечно популярность "Гарри Трумена" у причала в Сочи имела бы огромный успех , но более перспективно если бы Россия выкупила  ТАКР "Минск" и Киев" у Китая и вернула их домой .
  • -1.43 / 38
  • АУ
 
 
 
 
  "Osa"
  • Загрузить
 
 
  Nazgul ( Практикант )
28 сен 2018 06:43:41

А почему 80? Вообще, морда не треснет у штатов одновременно содержать 80 авианосцев? 80 - это за всё время, более, чем за 100 лет, из которых часть потоплена, часть передана на металлолом, часть стоит на приколе или как музеи, а часть вообще не построена, но включены, как авианосцы. Сейчас в строю официально 11 авианосцев.
  • +2.12 / 39
  • АУ
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
28 сен 2018 07:14:43

Из которых боеготовы 15%? Так получается? Веселый
  • +0.33 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Nazgul ( Практикант )
28 сен 2018 07:22:51

Хз, как там этот институт считает. Может полностью боеготов (в соответствии с требованиями и стандартами) только один, а может они включали в авианосцы всё, что имеет хоть одно что-то летающее на борту, а может просто бабло выбивают.
  • +0.37 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
28 сен 2018 07:28:37

То есть полторы штуки )
  • +0.53 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 сен 2018 07:36:13

И так уже довольно давно. Всего авианосцев в строю 11 шт. Из них в море постоянно находится 2 шт, очень редко 3 - но в этом случае 1 точно уже идет домой. В этом году было пару недель когда вообще ни одна АУГ не бороздила окияны.

Авианосец считается боеготовым тогда, когда он может запускать самолетики. А он это может делать только выйдя в море. У причала и без хода самолетики не взлетают.

Вот и получается 15%
  • +1.55 / 39
  • АУ
 
 
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
28 сен 2018 07:48:39


Камрад, "...ви таки делаете хорошо моим нервам..." (С) Одесса  ВеселыйСмеющийся
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nazgul ( Практикант )
28 сен 2018 08:05:17

Ну, вообще-то, боеготовность - это способность подразделения приступить к выполнению боевых задач в соответствии с его предназначением в установленные сроки. Странно было бы считать, что исправный авианосец у причала, готовый по приказу и в соответствии с регламентом выйти на выполнение БЗ - небоеготов. 
  • +0.24 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
28 сен 2018 08:16:40

Ну так это они сами посчитали и заявили. Естественно, в случае начала какой-нибудь войны они все свои посудины (или почти все) приведут в порядок и боеготовность. Правда на это потребуется время и ресурсы, но в военное время они их (ресурсы) таки изыщут. Но уйдут на это не дни и недели, а гораздо больше времени.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
28 сен 2018 08:57:24

Пока французы не разместили в Париже "эталон боеготовности", боеготовность - это ровно то, что под ней понимает оценивающий. И тут может быть всё, начиная от наличия полного состава авиации и, заканчивая, достаточным количеством автоматов с газировкой на борту. Снижение же интенсивности походов может говорить не только о боеготовности, но и о понимании избыточности и бесполезности такого количества АУГ в условиях наличия СЯС у основных вероятных противников. Собственно, избыточность и без всяких исследований очевидна... 
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Nazgul ( Практикант )
28 сен 2018 09:25:52

В советской (а потом и российской) армии есть чёткие понятия боеготовности, есть 4 степени боеготовности и есть критерии, показатели и нормативы боеготовности (выход личного состава, подготовка и выход техники в район сосредоточения и т.д.). Боевая готовность - это состояние воинских формирований (войск, сил), характеризующее их способность в установленные сроки начать боевые действия и успешно выполнить поставленные боевые задачи (окончательная готовность к выполнению боевых задач). Не думаю, что у супостата сильные принципиальные отличия. Конечно, уровней там может быть и 2, и 5, и больше, в мелочах критерии тоже могут отличаться, но основные требования вполне сопоставимы, а именно - готовность (в т.ч. и ресурсная, а не только моральная) к бою. 
  • +0.92 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
28 сен 2018 09:02:38

На нем, всем таком исправном и готовом, нет авиакрыла. Поэтому он не боеготов. Я к чему - боеготовность американский авианосец достигает уже после выхода из базы, в океане, по прилету на него авиакрыла. 
  • +0.57 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Nazgul ( Практикант )
28 сен 2018 09:44:14

Если нет авиакрыла - это не значит, что он не боеготов (если туда потом авиакрыло прилетает). Более того, он у причала может быть вообще разобран. Боеготовность - это то, за сколько его соберут и за сколько он выйдет в море, примет авиакрыло и будет готов выполнить любую присущую ему боевую задачу. Если он укладывается в отведённый норматив - значит, по российским критериям, он находится в постоянной боевой готовности.
Кроме того, на авианосцах типа "Nimitz" палубная авиация - постоянного базирования, это не плавучий аэродром на который по мере надобности кто-то прилетает, а кто-то улетает. Да, идёт ротация, да, что-то может придаваться, что-то изыматься, что-то ремонтироваться. Но основная часть машин - постоянного базирования.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
  TAVarish ( Слушатель )
28 сен 2018 07:27:05

Вы где нашли авианосцев 80шт.?!Шокированный Их всего, на планете земля, меньше в несколько раз... И экипаж авианосца не 200-300 туловищь, а около 3000 тушь
  • +2.05 / 47
  • АУ
 
 
  k3sv ( Слушатель )
28 сен 2018 07:46:42

откуда 80, у них вроде всего 11 авианосцев ?
  • +0.46 / 12
  • АУ
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
28 сен 2018 08:23:22

Список пиндосских авианосцев вполне заслуживает внимания .   Пропускайте все до CV-68, смотрите дальше.

В составе флота сегодня 8 штук — из формальных 10 "Нимиц" и "Эйзенхауер" в стадии штопки перед списанием.

Ваши 15% надо понимать так, что из полных годовых авианосец-часов  под списочный состав в походном строю они были 15%  времени, а остальное время с Сан-Диего или Норфолке на якорях или у стенки. 

Короткий АС — это более оперативные камрады   уже успели расписать маслом.
  • +1.43 / 28
  • АУ
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
28 сен 2018 11:32:49

Вообще-то списочно там 11 штук. И да списание Нимица будет не ранее 2022 года, а Эйзенхауэра не ранее 2029. Сейчас же они проходят регулярный плановый ремонт после возвращения с дежурства. У них по 2ух летнему циклу полагается: ~8 месяцев службы, ~8 месяцев плановый ремонт/обслуживание + отпуска экипажа, ~8 месяцев подготовка к новому походу (около половины времени которого АВ проводит в море).
  • +0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
28 сен 2018 14:02:38

Ваш номер-11, что стоит, как "Сайгадачный", боясь оторваться от причала — пока никакая не боевая единица.
  • +0.50 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
28 сен 2018 14:48:50

Он принят в состав флота 22 июля 2017 года. То что еще пару лет он будет проходить испытания до того как достигнет боеготовности как бы и так всем понятно.
  • -0.56 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
28 сен 2018 16:02:38

У пиндосов он числится как "Gerald R. Ford  is expected to be fully operational and integrated  into the Navy by 2022.". В переводе на нижегородский: "ожидается, что встанет в строй в 2022 году". 

Правда, некоторые говорят, что стояние у стенки или на якоре  в нерабочем состоянии можно квалифицировать как "active in service." 

Что можно поделать с великим и могучим английским языком в американской официальной версии?
  • +2.27 / 40
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  nikus ( Слушатель )
29 сен 2018 00:09:05

Да там все переделывать нужно, так что возможно что и не встанет уже ))
Как раз вышла статья в National Interest про Форда. Если кратко, то
CVN-78 который самый новый и крутой “Джеральд Р. Форд“, первый из одноименной серии,  из-за инноваций оказался очень ненадежным. Одни новые электромагнитные катапульты EMALS чего стоят: выходят из строя раз в 400 пусков (в 10 раз чаще чем паровые), мало того если одну чинят, то остальные нельзя использовать (паровые независимы друг от друга). При этом нынешние F-18 неприспособлены к перегрузкам от новой «цифровой» катапульты. На разработку ушёл 1 млрд$, комплект на один авианосец 0,5 млрд.$. Выиграла контракт и выпускает их фирма которая никогда катапульт до этого не делала.
Трамп приказал в 2017 вернутся к обычным паровым катапультам на будущих, после Энтерпрайза, авианосцах, если таковые будут ;) 
Правда проблема в том, что авианосец уже спроектирован как полностью электрический, и паровых систем для нужд корабля там нет, так старые катапульты приводить в действие нечем. Потребуются полный редизайн и переделка палубных конструкций, что займёт 2-3 года.
С новым аэрофинишером AAG те же проблемы. Вместо надежной гидравлики тоже решили изобрести что-то инновационное, за 1,3 млрд.$ Та же фирма с катапультой придумала водяное колесо с электромотором. И по традиции работает все через пень-колоду, после внедрения ещё 2 года переделывали, но даже последний вариант выдерживает только 25 посадок (в 660 раз хуже чем старая система). Ну и как всегда, на время ремонта одного аэрофинишера вся электрическая  система отключается и любые полеты невозможны. Из-за этой системы AAG тестирование приземления самолетов в море даже ещё не запланировано командованием флота. Министерство обороны выдвинуло идею вернутся к старой проверенной системе, но флот сопротивляется и продвигает планы установить AAG и на второй авианосец CVN-79.
Ещё там проблемы из-за перегруженной электрической системы, из-за отказа от пара вольтаж вырос до 13800 В (примерно в 3 раза). Реактор, чтобы сократить персонал, сильно автоматизирован, что повлияло на надежность и никто не знает как оно поведёт себя при малейшем ударе. В результате полностью отменили тестирование авианосца на ударные нагрузки, которое проходят все новые корабли США.
И в конце автор приходит к выводу что новые авианосцы мало того, что хуже старых, мало того что каждый стоит 13 триллионов $ + 9 триллионов самолеты F-35, мало того что 4500 персонала сразу можно отправить в мир иной, так ещё и в новых условиях легкого их поражения оружием имеющимся у России, Китая, Индии и Северной Кореи они нафиг никому не нужны.
Для сравнения переможная статья из того же журнала два месяца назад: National Interest рассказал о боевых возможностях авианосца Gerald Ford
  • +0.30 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
29 сен 2018 05:56:31



Эти все "прорывные достижения" уже были по частям детально обсуждены, так что считать эту галошу боевой единицей никак нельзя от слова нельзя. Спасибо за ссылку на этот обзор, где все собрано в кучу. 

Про ЯЭУ на этой галоше несколько слов. В этот раз реакторы на ней не от Вестингауза, а от компании Bechtel и одна загрузка топлива должна обеспечить работу в течение 40 лет (мелькали слова даже про 50). Т.е., на весь срок службы авианосца.

Если принять во внимание те 15%, с которых началась эта тема, то это 6 лет фактической работы реактора. Что сегодня выглядит вполне реалистической цифрой, никого в реакторостроении не удивляющей. Bechtel не самая известная в реакторостроении, но опыт у неё есть, и как инженерная компания Bechtel имеет высокую репутацию. 

А вот за жизнестойкость при ударе по галоше — кто же может чего сказать с металлом в голосе? Может если удар допустили, то гори оно все синим пламенем?
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
  kokovania ( Слушатель )
28 сен 2018 08:30:13

Экипаж
3 200 человек корабельной команды, 
2 480 человек в составе авиакрыла


https://ru.wikipedia…1%86%C2%BB
  • +0.42 / 6
  • АУ
 
 
  plazma ( Слушатель )
28 сен 2018 09:01:40

Несчастная жертва либерального промывания мозга.
Это ж какая демократическая арифметика, 80 авианосцев, ха-ха.
их всего 10, и 15% от них боеспособны, т.е. 1,5 авианосца.
В штукахъ дробное число, т.к. то 1 боеспособен, то целых 2.
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
 
  zagranicej ( Слушатель )
28 сен 2018 11:48:00

Не боеспособны 1,5, а задействованы 1,5. Пока что...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Zikam ( Слушатель )
28 сен 2018 10:07:39


Какие 80 авианосцев? Их всего 11 штук. Могу предположить что состав всех АУГ = 80 кораблям, но это только предположение.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
28 сен 2018 10:13:05


Какие 80, какие 60 авианосцев у США? ШокированныйСумашедший

Сейчас у американцев всего 11 авианосцев, из которых 3 проходят ремонт в сухих доках либо совершают переход к заводу для ремонта (CVN-68, CVN-70, CVN-73), а новый CVN-78 (Ford) вообще серьёзно поломался и его ввод в строй перенесён на 2022.
On 4 August 2017, George Washington entered the Dry Dock #11 at the HII Newport News Shipbuilding in Newport News, Virginia, for a four-year Refueling and Complex Overhaul (RCOH). The contract for the RCOH was worth $2.8 billion and work is expected to be completed by August 2021
...
On 1 March 2018, Nimitz Entered dry dock at Puget Sound Naval Shipyard for ten months of overhaul
...
On 2 August 2018, it was announced that Carl Vinson will move from San Diego to Naval Base Kitsap to go through a period of maintenance at Puget Sound. USS John C. Stennis will change homeport to Norfolk, Virginia in advance of its reactor complex overhaul (RCOH) at Newport News Shipbuilding
...
Обнаруженный дефект является производственным и не связан с нарушением правил эксплуатации, - заявили в компании General Electric, ответственной за силовую установку авианосца. Из-за возникшей проблемы срок приведения корабля в первичную боеготовность перенесен с 2020 на 2022 год.
https://rg.ru/2018/0…nosec.html

Итого остаётся 7 активных авианосцев, а не 60 или 80.   :)
Для сравнения, в 1992-1993 у США было 15-16 авианосцев.

Число походов американских АУГ тоже резко сократилось.

_____________________________________________________________________________________

Вообще, последние 15-20 лет ВМС США стремительно деградируют, становятся слабее. 

С 1977 по 1989 в состав флота США вошли 51 фрегат УРО класса "Oliver Hazard Perry".
Вооружение - 4 противокорабельные ракеты "Гарпун", 36 зенитных ракет SM-1, 6 торпед. 

С 1989 по 1997 их количество в флоте США оставалось неизменным - 51 шт.
С 1997 по 2015 все 51 шт. фрегатов были списаны из флота США. Никакой замены этим кораблям так и не построили.

То же касается и ракетных крейсеров "Ticonderoga".
Их было построено 27 штук, 5 уже списали, ещё 3 спишут в 2019-2021, далее будут списывать по 2 штуки в год. Новых крейсеров в США не строят.

В 2010 году в ВМС США было 74 подводных лодок, к 2018 их количество сократилось до 67, к 2023 сократится до 58, а к 2029 - до 55 штук: 
https://glav.su/foru…age4877084

В ВМФ РФ к 2023 году будет 86-90 обитаемых подводных лодок. В 1.5 раза больше чем у США. Плюс у нас строятся беспилотные атомные подводные лодки "Посейдон" (в США ничего такого вообще нет).
  • +2.56 / 63
  • АУ
 
 
  akrapiva ( Слушатель )
28 сен 2018 15:19:53

Что то вы супостату лишку приписали.15% это полтора землекопа авианосца.
  • «Нимиц» (CVN-68) — был введён в состав американского флота в 1975 году. Данный авианосец использовался во время войны в Ираке.

  • «Дуайт Эйзенхауэр» (CVN-69) — числится в составе ВМС США с 1977 года. Авианосец принимал участие в известной операции американских войск «Буря в пустыне».

  • «Карл Винсон» (CVN-70) — стал частью ВМФ США в 1982 году. За то время, что авианосец находится в боевом строю, на его палубе успели побывать два американских президента — Билл Клинтон и Барак Обама.

  • «Теодор Рузвельт» (CVN-71) — введён в эксплуатацию в 1986 году. Сыграл одну из ключевых ролей в операции «Буря в пустыне».

  • «Авраам Линкольн» (CVN-72) — был спущен на воду в 1989 году. Это первый авианосец американского флота, на котором стали служить женщины.

  • «Джордж Вашингтон» (CVN-73) — числится в составе ВМФ США с 1992 года. Авианосец несёт службу преимущественно в водах Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей.

  • «Джон Стеннис» (CVN-74) — введён в эксплуатацию в 1995 году. В 2016 году принимал участие в крупнейших международных военно-морских учениях, в которых были задействованы армии 26 стран.

  • «Гарри Трумэн» (CVN-75) — спущен на воду в 1998 году. В июне 2016 года авианосец вошёл в акваторию Средиземного моря. С его палубы в рамках борьбы с ИГИЛ было совершено множество успешных боевых вылетов.

  • «Рональд Рейган» (CVN-76) — является частью ВМС США с 2003 года. Благодаря усовершенствованной тормозной системе, этот авианосец может принимать тяжёлые самолёты.

  • «Джордж Буш» (CVN-77) — вошёл в состав американского флота в 2009 году. Один из самых больших военных кораблей в мире. 



Все меня опередили.В большой семье...
  • +0.00 / 0
  • АУ