У России наверное намного большое принципиальных технологий, которые не подлежат передаче в другие страны, но тут все же имелось ввиду что то обобщенное и собирательное. С учетом, что С-400 идет на экспорт и и самые современные самолеты даже разрабатываются с другими странами - это все же товар. Да, с оглядкой, чтобы у нас имелось уже лучшее на тот момент, но все же товар.
А вот как видят китайцы то, чем мы точно торговать не будет ни при каких обстоятельствах...
Россия располагает тремя важнейшими технологиями, которые пока не будет продавать ни одной из стран "ни при каких обстоятельствах", пишет китайское издание Jinri Toutiao.
Первая – технология производства атомных подводных лодок. Еще во времена холодной войны у России "не было конкурентов в этой сфере". России удается удержать лидерство в этой сфере и сегодня, отмечает издание.
Так, китайское издание указывает прежде всего на успехи России в разработке технологии подавления шумов в подлодках, что дает российским субмаринам большое преимущество перед противником.
"Атомные подводные лодки проекта 955 "Борей" водоизмещением 24 тыс тонн производят шума всего лишь на 108 децибел. При помощи этой технологии российские атомные субмарины, эти морские убийцы, были еще незаметнее", – отмечает Jinri Toutiao.
Вторая военная технология, на которую обратило китайское издание, – технология, применяемая в ракетном комплексе "Сармат".
Этот комплекс, отмечает Jinri Toutiao, примечателен тем, что имеет огромную убойную силу. Однако это не все его достоинства — ракеты, пущенные комплексом "Сармат" могут "преодолевать самые серьезные средства ПВО", они практически неуязвимы для противника, поскольку могут выходить на орбиту и оттуда атаковать. В настоящее время едва ли найдутся технологии, которые могут успешно конкурировать с этой, а также успешно отразить атаку.
Третья технология – производство авиадвигателей для военных самолетов. Китайское издание считает, что в этой сфере "российские разработки опередили время". В действительности китайцы ранее уже попробовали своровать несколько российских технологий в области авиастроения, хотя успешным это начинание едва ли можно назвать.
Кстати, в этом плане можно вспомнить и публикацию в американском издании The National Interest, которое опубликовало материал, где говорилось о том, как китайцы попытались скопировать без разрешения российский истребитель авианосного базирования Су-33. Эти самолеты разбивались у китайцев один за другим — и дело даже не в том, что у аналога были какие-то проблемы.
"Несколько лет назад китайцы решили сэкономить, но вместо того, чтобы закупить у России несколько Су-33 для дальнейшего лицензированного производства в Китае, купили прототип Су-33 на Украине", — цитирует издание слова российского военного эксперта Василия Кашина, который также отметил, что, разработка китайского аналога Су-33 — J-15 – "потребовала больше времени и денег, чем ожидалось, и первые самолеты оказались более чем ненадежными". Однако, вполне вероятно, что на базе J-15, используя накопившийся опыт, китайцам все же удастся создать более совершенную машину.
Тем не менее, именно третью технологию китайцы сегодня все равно пытаются получить в свое распоряжение, пишет китайское издание, поскольку считается, что это самое слабое звено российского военно-промышленного комплекса в настоящее время.