Цитата: Александр_С от 03.10.2018 15:51:48Длина "Силы Сибири" - 2158 км, СП-2 - 1224 км. Почти в два раза длиннее. И цена получается почти в два раза больше. Странно, да.
Я в смущении, что приходится поднимать Вам веки - если просто к длине сухопутных трубопроводов добавить пересечения с другими линейными объектами, населенными пунктами, земли частных собственников или арендованные ими участки - цена сухопутного участка может уйти далеко вверх. В конкретном случае, при прохождении по территории земельной госсобственности, где дичь и глушь, где нет населенных пунктов и линейных объектов, сельхозземель, цена сухопутного километра участка оказалась равна цене морского. Значит - морем, как минимум, не дороже?
Цитата: ILPetr от 03.10.2018 17:18:28Я в смущении, что приходится поднимать Вам веки - если просто к длине сухопутных трубопроводов добавить пересечения с другими линейными объектами, населенными пунктами, земли частных собственников или арендованные ими участки - цена сухопутного участка может уйти далеко вверх. В конкретном случае, при прохождении по территории земельной госсобственности, где дичь и глушь, где нет населенных пунктов и линейных объектов, сельхозземель, цена сухопутного километра участка оказалась равна цене морского. Значит - морем, как минимум, не дороже?
Не торопились бы с чужими веками. Как-то интересно у Вас получается: привели какие-то малосущественные "сложности" прокладки по землям частных собственников да с учётом пересечений, а вот архитрудности прокладки по непроходимой тайге скромно опустили. Посмотрите на карту местности, по которой проходит "Сила Сибири" да прибавьте-ка обустройство хотя бы подъездных дорог по буеракам, где нога человека не ступала, к зоне укладки, что получится? Уже не говорю о плече доставки труб и прочих материалов. Вот оно баш на баш с морем и выходит. 10 миллионов на километр трубопровода.
Цитата: Ajarius от 03.10.2018 19:14:49Не торопились бы с чужими веками. Как-то интересно у Вас получается: привели какие-то малосущественные "сложности" прокладки по землям частных собственников да с учётом пересечений, а вот архитрудности прокладки по непроходимой тайге скромно опустили. Посмотрите на карту местности, по которой проходит "Сила Сибири" да прибавьте-ка обустройство хотя бы подъездных дорог по буеракам, где нога человека не ступала, к зоне укладки, что получится? Уже не говорю о плече доставки труб и прочих материалов. Вот оно баш на баш с морем и выходит. 10 миллионов на километр трубопровода.
Эти цены уже учтены и стоимость прокладки по суше уже оказалась выше прокладки по морю. Дополнительные затраты, которые я указал для населенных мест, они лишь поднимут стоимость сухопутной прокладки еще выше. Стоимость же прокладки по тайге, с организацией технологических проездов (а не дорог), доставка труб - это мелочь по ставнению со стоимостью аренды площадки для складирования труб в европах или с остановкой движения поездов по Транссибу дабы проложить трубу под рельсовым путем.
А ее нельзя положить над путем надвигом? Или под уже существующим мостом? А то и просто - при реконструкции пути заранее предусматривать такие вещи согласно генплана?
Цитата: Luddit от 03.10.2018 20:21:39А ее нельзя положить над путем надвигом? Или под уже существующим мостом? А то и просто - при реконструкции пути заранее предусматривать такие вещи согласно генплана?
Конечно же можно. И ГНБ под 1200 трубы есть. И футляры по 2 метра в диаметре домкратами вдавливают. А если нужно, то и как в случае в Северным потоком под Сайменским каналом - микротоннель забабахают..
Цитата: Luddit от 03.10.2018 20:21:39А ее нельзя положить над путем надвигом? Или под уже существующим мостом? А то и просто - при реконструкции пути заранее предусматривать такие вещи согласно генплана?
Можно, но придется под рельсовыми путями построить туннель, что шибко не дешево. Или над ними мост, что тоже стоит денег и потребует остановки движения (на меньшее время, но потребует).
Нельзя. Под существующим мостом уже есть какой-то линейный объкт - дорога, путепровод или река. Газопровод должен пересекать их желательно поперек, а не идти вдоль, плюс вокруг самого газопровода есть охранная зона, в которой дорог общего пользования не должно быть.
Хорошо бы, как быть богатым и здоровым, но фантазийно - кто ж при проектировании БАМа знал где пойдут трубопроводы через полсотни лет? А при капремонте с остановкой движения надо чтобы совпали время проведения капремонта со строительством трубопровода.
Цитата: ILPetr от 03.10.2018 17:18:28Я в смущении, что приходится поднимать Вам веки - если просто к длине сухопутных трубопроводов добавить пересечения с другими линейными объектами, населенными пунктами, земли частных собственников или арендованные ими участки - цена сухопутного участка может уйти далеко вверх. В конкретном случае, при прохождении по территории земельной госсобственности, где дичь и глушь, где нет населенных пунктов и линейных объектов, сельхозземель, цена сухопутного километра участка оказалась равна цене морского. Значит - морем, как минимум, не дороже?
Справедливости для, трасса Силы Сибири идёт уже не по такой уж и глуши - 5 лет назад в этом же коридоре ТС "ВСТО" построили. Взаимоотношения Транснефть-Газпром и использование инфраструктуры ВСТО для строительства СС оставлю за скобками. Тут важнее плечо в сотни км от хоть каких-нибудь транспортных узлов.
А длину в километрах не пробовали сравнить, перед тем как плодить сущности? СП-2: 1224 км. Стоимость 1 км: 9,0 млн. Дорого. СС: 2158 км. Стоимость 1 км: 9,7 млн. Ну очень дорого. Аж почти на 8% дороже. P.S. Сорри, камрад Александр_С отреагировал быстрее. На минимальное АУ.
Ничего удивительного. Сила Сибири строится полностью с нуля (разработка двух месторождений, компрессорные станции, инфраструктура, лупинги, вторая нитка, система связи, система электроснабжения, крановые узлы, сама труба) Северный поток-2 строится уже по готовой подводящей инфраструктуре (мощная компрессорная станция+сама труба)