Большой передел мира
246,411,070 499,851
 

  DeC ( Профессионал )
03 окт 2018 15:28:57

СП-2 и СС.

новая дискуссия Дискуссия  302

Минэнерго: стоимость газопровода "Сила Сибири" составляет $21  млрд,  "Северного потока 2" - $11 млрд
Подмигивающий
  • +1.76 / 36
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  ILPetr ( Практикант )
03 окт 2018 15:47:46

Это к взвываниям как дорого строить трубопроводы в море. Дорого, но если посмотреть на сушу - это очень дорого. 
  • +1.03 / 14
  • АУ
 
 
  Александр_С ( Практикант )
03 окт 2018 15:51:48

Длина "Силы Сибири" - 2158 км, СП-2 - 1224 км. Почти в два раза длиннее. И цена получается почти в два раза больше. Странно, да.Улыбающийся
  • +1.21 / 31
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
03 окт 2018 17:18:28

Я в смущении, что приходится поднимать Вам веки - если просто к длине сухопутных трубопроводов добавить пересечения с другими линейными объектами, населенными пунктами, земли частных собственников или арендованные ими участки - цена сухопутного участка может уйти далеко вверх. В конкретном случае, при прохождении по территории земельной госсобственности, где дичь и глушь, где нет населенных пунктов и линейных объектов, сельхозземель, цена сухопутного километра участка оказалась равна цене морского. Значит - морем, как минимум, не дорожеПодмигивающий
  • +0.23 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
03 окт 2018 19:14:49

Не торопились бы с чужими веками.
Как-то интересно у Вас получается: привели какие-то малосущественные "сложности" прокладки по землям частных собственников да с учётом пересечений, а вот архитрудности прокладки по непроходимой тайге скромно опустили. Посмотрите на карту местности, по которой проходит "Сила Сибири" да прибавьте-ка обустройство хотя бы подъездных дорог по буеракам, где нога человека не ступала, к зоне укладки, что получится? Уже не говорю о плече доставки труб и прочих материалов.
Вот оно баш на баш с морем и выходит. 10 миллионов на километр трубопровода.
  • +0.50 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
03 окт 2018 20:14:48

Эти цены уже учтены и стоимость прокладки по суше уже оказалась выше прокладки по морю. Дополнительные затраты, которые я указал для населенных мест, они лишь поднимут стоимость сухопутной прокладки еще выше. Стоимость же прокладки по тайге, с организацией технологических проездов (а не дорог), доставка труб - это мелочь по ставнению со стоимостью аренды площадки для складирования труб в европах или с остановкой движения поездов по Транссибу дабы проложить трубу под рельсовым путем. 
  • +0.39 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
03 окт 2018 20:21:39

А ее нельзя положить над путем надвигом? Или под уже существующим мостом? А то и просто - при реконструкции пути заранее предусматривать такие вещи согласно генплана?
  • +0.38 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Satboy ( Слушатель )
04 окт 2018 01:29:16

Конечно же можно.   И ГНБ под 1200 трубы есть.  И футляры по 2 метра в диаметре домкратами вдавливают.   А если нужно, то и как в случае в Северным потоком под Сайменским каналом - микротоннель забабахают.. 
  • +0.55 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
04 окт 2018 05:12:22

Можно, но придется под рельсовыми путями построить туннель, что шибко не дешево. Или над ними мост, что тоже стоит денег и потребует остановки движения (на меньшее время, но потребует).
 
Нельзя. Под существующим мостом уже есть какой-то линейный объкт - дорога, путепровод или река. Газопровод должен пересекать их желательно поперек, а не идти вдоль, плюс вокруг самого газопровода есть охранная зона, в которой дорог общего пользования не должно быть. 
 
Хорошо бы, как быть богатым и здоровым, но фантазийно - кто ж при проектировании БАМа знал где пойдут трубопроводы через полсотни лет? А при капремонте с остановкой движения надо чтобы совпали время проведения капремонта со строительством трубопровода. 
  • +0.82 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  SergeyT ( Слушатель )
04 окт 2018 03:00:23

Справедливости для, трасса Силы Сибири идёт уже не по такой уж и глуши - 5 лет назад в этом же коридоре ТС "ВСТО" построили. Взаимоотношения Транснефть-Газпром и использование инфраструктуры ВСТО для строительства СС оставлю за скобками.
Тут важнее плечо в сотни км от хоть каких-нибудь транспортных узлов.
  • +0.43 / 11
  • АУ
 
 
  Ajarius ( Практикант )
03 окт 2018 18:38:06

А длину в километрах не пробовали сравнить, перед тем как плодить сущности?
СП-2: 1224 км. Стоимость 1 км: 9,0 млн. Дорого.
СС: 2158 км. Стоимость 1 км: 9,7 млн. Ну очень дорого. Аж почти на 8% дороже.
P.S. Сорри, камрад Александр_С отреагировал быстрее. На минимальное АУ.
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
  rigel1986 ( Практикант )
03 окт 2018 16:16:54

Ничего удивительного.
Сила Сибири строится полностью с нуля (разработка двух месторождений, компрессорные станции, инфраструктура, лупинги, вторая нитка, система связи, система электроснабжения, крановые узлы, сама труба)
Северный поток-2 строится уже по готовой подводящей инфраструктуре (мощная компрессорная станция+сама труба)
  • +2.54 / 42
  • АУ