Большой передел мира
246,530,657 499,916
 

  idioten test ( Профессионал )
09 окт 2018 20:33:34
! фото
Дискуссия  445

Дискуссия удалена
idioten test
14 окт 2018 21:58:17

  • +1.73
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Старпом ( Слушатель )
09 окт 2018 22:52:36
В хромочах.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
  Барристер ( Практикант )
10 окт 2018 12:18:40
Не будем забывать истинные цели США в Кении, а  поездки по детским домам  это медийная картинка....

"Военно-стратегические интересы США на большом африканском роге в рамках СЕНТКОМ

Военные интересы США в Африке можно разделить на две составляющие - военно-политические и военно-стратегические интересы. 
До распада СССР, в разгар холодной войны, превалировали военно-стратегические интересы США в Африке. Так, 1 января 1983 г. было создано «Центральное командование» (CENTCOM), зона действия которого на 1 мая 2002 г. охватывала территорию 25 стран, в том числе 8 государств Африки (Египет, Джибути, Кения, Сомали, Республика Сейшельские Острова, Судан, Эфиопия и Эритрея) [1].

В задачи «центрального командования» входят разработка планов операций для военного времени в данном регионе, а также выполнение функций «военного взаимодействия» с союзническими правительствами (в том числе и с перечисленными выше пятью восточноафриканскими странами) и осуществление надзора за предоставлением им военной помощи.
Включение Вашингтоном этих стран Восточной Африки в сферу деятельности этого командования ставило своей целью превратить их в инструмент экспансионистской политики США.
Выступая в комитете по ассигнованиям палаты представителей конгресса США, исполняющий обязанности помощника госсекретаря по делам Африки Л. Уокер заявил, что американская двусторонняя «помощь» будет во все большей степени концентрироваться на районах, «стратегически и политически приоритетных для США» [2].
Стратегически важным для США регионом Уокер назвал страны Большого Африканского Рога и государства, примыкающие к бассейну Индийского океана. Их значение для США в Белом Доме определяется близостью к Персидскому заливу и путям снабжения нефтью стран Запада, наличием цепи американских военных баз и пунктов захода военно-морского флота США в этом районе [3, с. 97]. 
Выступая 22 декабря 1983 г. в Конгрессе, министр обороны США К. Уайнберг говорил о глобальной американской стратегии «развертывания сил на передовых рубежах».
В практическом плане это претворилось в модернизации или строительстве американскими военными разного назначения баз. В Кении - авиабазы в Момбасе, Эмбакаси и Наньюки, способные принимать военно-транспортные самолеты типа «Геркулес» и «Гэлакси», бомбардировщики Б-52, модернизирована акватория порта Момбаса для приема крупных кораблей; в Сомали реконструированы аэродром и порт в Бербере (сам аэродром имеет ВПП длиною более 4 км, что позволяет принимать все типы современных боевых самолетов); в Судане - военные базы в Суакине (на берегу Красного моря), Эль-Фашере (близ границ с Ливией и Чадом) и в Донголе (севернее Хартума); в Джибути по специальному соглашению США получили доступ на французскую базу в этой стране [4, с. 582].

С 90-х гг. в связи с изменением общих глобальных намерений Вашингтона на первое место вышел военно-политический аспект в стратегии США в Африке. В этот период США уделяли основное внимание формированию «межафриканских сил» по поддержанию мира.
В августе 2001 г. Пентагон разработал «Стратегию для стран Африки южнее Сахары» [5]. Она предусматривала участие вооруженных сил США в обеспечении поставок стратегического минерального сырья из африканских стран (прежде всего, нефти, а также золота, алмазов, меди, бокситов, урана, марганца и кобальта); в борьбе с организованной преступностью и распространением наркотиков; в миротворческих операциях; в борьбе с распространением остроинфекционных заболеваний (особенно со СПИДом).

После событий 11 сентября 2001 г. снова изменились глобальные военные планы США, что отразилось как на деятельности СЕНТКОМ, так и в целом Пентагона. Что касается стран Африки, то с июля 2002 г. началось осуществление программы АКОТА (Помощь в обучении проведения антитеррористических операций в Африке). Эта программа заменила действовавшую с 1997 г. Инициативу по ликвидации кризисных ситуаций в Африке (АКРИ) [6]. Реализация программы началась с обучения американскими инструкторами вооруженных сил Ганы и Сенегала. Ожидалось, что к ним присоединятся Ботсвана, Кения, Нигерия, Эфиопия, ЮАР.
В начале ХХI в. деятельность Пентагона в странах Африки осуществлялась в двух основных направлениях:
  • - руководство войсковыми операциями за рубежом в плане «борьбы с терроризмом»;

  • - продажа оружия и специальной техники другим странам.



Администрация Буша-младшего сделала «борьбу с терроризмом» краеугольным камнем своей внешней политики и военной стратегии. Ведение этой борьбы она намерена была осуществлять при поддержке коалиции государств, в той или иной форме и степени заинтересованных в борьбе с террористическими проявлениями. На 1 июня 2002 г. в состав антитеррористической коалиции входило 69 государств [7]. Вклад каждого из них специфичен и варьируется от прямого участия в военных действиях до дипломатической поддержки действий США на международной арене. Наиболее преданным союзником США показала себя Великобритания, особенно ее премьер-министр Тони Блэр, который единственный из всех высокопоставленных западных лидеров стоял рядом с президентом Бушем-младшим в тот момент, когда он выступал на объединенном заседании Конгресса США после событий 11 сентября.
В качестве примера руководства войсковыми операциями за рубежом в плане «борьбы с терроризмом» можно взять постепенное развертывание вооруженных сил США и их союзников по антитеррористической коалиции для нанесения возможных ударов по базам «аль-Каиды» в Сомали и Судане весной 2002 г. Выступая на брифинге для журналистов в начале марта, представитель Пентагона говорил об «угрозе терроризма» в районе Большого Африканского Рога, что не могло не тревожить американскую администрацию, заставляло ее принимать ответные меры по линии Центрального стратегического командования США (СЕНТКОМ) [8].
В мае 2002 г. Пентагон обнародовал планы подготовки военнослужащих из Эритреи для проведения антитеррористических мероприятий в рамках СЕНТКОМ. США проявили интерес к получению доступа к взлетно-посадочным полосам, портам и другим объектам в этой стране [9].
По сообщениям американских средств массовой информации, США рассматривают Эритрею, расположенную вдоль побережья Красного моря и имеющую общую границу с Эфиопией и Суданом, «ключевой страной» в борьбе против террора. После визита в эту страну весной 2002 г. тогдашнего командующего СЕНТКОМ генерала Т. Фрэнкса стало ясно, что США намерены были создать там полигон для военно-морских учений [10].
Идея создания американской военной базы в Эритрее получила полную поддержку правительства этой страны. В 2002 г. оно наняло в США солидную лоббистскую фирму для проталкивания своих интересов. Эритрейское правительство заплатило 600 тыс. долл. американским юристам из компании «Гринберг Трауриг», чтобы убедить Вашингтон построить на своей территории желаемый военный объект.
В начале апреля 2003 г. президент Эритреи И. Афеворки в сопровождении министра иностранных дел, министра обороны и других высокопоставленных лиц посетил стоящий на рейде у берегов Джибути американский корабль «Маунт Уитни», где размещается региональный американский центр по «борьбе с международным терроризмом» на Большом Роге Африки, и провел переговоры с командующим центром генерал-майором Д. Сэтлером, убеждая его содействовать принятию администрацией Буша-младшего решения разместить в Эритрее американскую военную базу  [11].

Наряду с этим, администрация Буша-младшего проявлял интерес к привлечению к своим военно-политическим планам в районе Большого Африканского Рога и Эфиопии. Предполагалось, что эти две страны (Эритрея и Эфиопия) составят «ось стабильности» в регионе, где существуют такие «сложные» для американской стратегии страны, как Сомали и Судан. Озвучивая этот план, высокопоставленный сотрудник Министерства обороны США М. Уэстфал говорил: «Мы рассматриваем Эфиопию и Эритрею как будущих потенциальных партнеров» [12].
Вместе с тем анализируя саму реальность рассматриваемого американского плана, следует высказать следующие соображения. Во-первых, трудно было представить, что проект превращения Эритреи и Эфиопии в «ось стабильности» в районе Большого Африканского Рога имел шансы на претворение в жизнь в последующие годы после 11 сентября. Существующие между этими двумя странами разногласия исторически настолько глубоки, что возможные партнерские отношения между ними были не осуществимы как в целом, так и с точки зрения участия в американской политике в этом районе Африки. Во-вторых, в прошлом Эфиопия имела сложные отношения с Суданом и Сомали, которые в отдельные периоды доходили до военных действий: в конце ХIХ в. с Суданом и в 70-х гг. прошлого века - с Сомали (т.н. «война в Огадене»). Имеются проблемы и в отношениях между Эритреей и Суданом.
В этой связи представлялось, что американские планы создания «оси стабильности» в районе Большого Африканского Рога практически были неосуществимыми.
Вместе с тем начавшаяся в декабре 2002 г. активная: подготовка к войне с Ираком ускорила процесс подключения Кении и Эфиопии к военным планам США. Речь шла о тыловой поддержке действий СЕНТКОМ в Персидском заливе. В начале декабря в Вашингтоне состоялись переговоры президента Буша-младшего с руководителями Эфиопии и Кении, на которых была достигнута договоренность о единстве действий этих восточноафриканских государств и координации их политики в плане содействия СЕНТКОМ. По завершении переговоров президент Буш назвал руководителей этих государств «надежными друзьями Америки» [13]. В заявлении правительств трех стран по итогам этих переговоров отмечалось единодушное стремление к совместной «борьбе с терроризмом» [14]. Приход к власти в начале 2003 г. нового руководителя в Кении фактически не повлиял на прежние договоренности с США.
Переговоры проходили на фоне американо-кенийских военных учений, в которых приняли участие 750 морских пехотинцев США и 240 кенийских военнослужащих. По окончании учений американские военнослужащие были размещены на переданной Францией в распоряжение Вашингтона базе в Джибути. Одновременно туда прибыл упомянутый выше десантный корабль США «Маунт Уитни», который стал временным командным пунктом подразделений США в районе Большого Африканского Рога. В начале декабря 2002 г. общая численность американской группировки в этом районе Африки достигла 2 тыс. человек [15].
Акватория порта Джибути была выбрана в Пентагоне в качестве места для постоянного размещения указанного корабля, а бывшая французская база - американских морских пехотинцев и сил специального назначения потому, что эта страна удобно расположена со стратегической точки зрения. Она находится достаточно близко к Баб-эль-Мандебскому проливу и Аденскому заливу, что позволяет контролировать морское судоходство в этом регионе, а также наблюдать за положением дел в соседнем Йемене [16].

В целом сотрудничество между США и Кенией в военной области расширялось. Прежде всего, это коснулось «борьбы с терроризмом». В конце мая 2003 г. командующий Объединенной оперативной группой вооруженных сил США в районе Большого Африканского Рога генерал-майор морской  пехоты Д. Сэттлер посетил с официальным визитом министра внутренней безопасности Кении К. Мурунгару и договорился с ним о более тесном взаимодействии в борьбе с террористическими угрозами. По словам американского генерала, основная цель этого сотрудничества - «не дать возможности террористам получить безопасное убежище на территории Кении».
В конце июня 2003 г. разведывательное управление Министерства обороны США информировало кенийские власти о возможности нападений «боевиков аль-Каиды» на американские учреждения в Кении. В свою очередь правительство этой африканской страны подтвердило, что оно будет взаимодействовать с США в духе упомянутых выше договоренностей с генералом Д. Сэттлером [17].
Что касается Эфиопии, а также Джибути и Эритреи, то перспективы сотрудничества с ними в плане «борьбы с терроризмом» стали предметом консультаций во время визита тогдашнего командующего СЕНТКОМ генерала Т. Фрэнкса и командующего Объединенной группировки вооруженных сил США на Большом Африканском Роге бригадного генерала М. Робсона в указанные страны. В ходе встреч и бесед правительства этих стран Африки получили заверения от представителей СЕНТКОМ, что США окажут им «всю возможную помощь в борьбе с терроризмом» [18].
В середине июля 2003 г. начались трехмесячные совместные военные учения подразделений вооруженных сил Эфиопии и 10-й горно-стрелковой дивизии США в тренировочном лагере к северо-западу от эфиопского города Дыре-Дауа. Отрабатывались антитеррористические операции. Конечная цель учений - подготовка трех элитных батальонов эфиопской армии, предназначенных как для защиты страны, так и действий в поддержку Объединенной группировки вооруженных сил США на Большом Африканском Роге [19].
Совместно с частями, уже расположенными на базе в Джибути (как уже говорилось, их численность составляет две тысячи человек), американские подразделения, расположенные на атлантическом побережье Африки, получили задачу «бороться с терроризмом» в континентальном масштабе. Как высказался президент Буш-младший по этому поводу, «от Пакистана до Африки мы будем ловить и уничтожать убийц из «аль-Каиды» [20].
Таким образом, администрация Дж. Буша- младшего США рассматривала Большой Рог Африки в первую очередь в качестве удобного военно-стратегического плацдарма и намерена была осуществлять «борьбу с терроризмом» при поддержке коалиции государств, в том числе и африканских, в той или иной форме и степени заинтересованных в борьбе с террористическими проявлениями."
X
12 окт 2018 00:20
Предупреждение от модератора Ayup-han9:
Под спойлер...
  • +0.99 / 19
  • АУ