tass.ru Российские и сирийские специалисты обсудят до конца текущего месяца возможность совместного восстановления железных дорог арабской страны. Об этом сообщил журналистам генеральный директор транспортного оператора "Сирийская хиджазская железная дорога" (СХЖД) Хасанейн Али.
"До конца октября мы встретимся с представителями различных российских компаний, работающих в области железнодорожного транспорта, строительства. Очень надеемся на взаимовыгодное сотрудничество", - сказал он.
"Сейчас первоочередными задачами являются ремонт станционных зданий и ремонт железнодорожных путей. Очень надеемся, что скоро восстановим довоенное движение поездов, увеличится количество направлений. Пока что налажена отправка поездов из Дамаска в пригороды и на некоторые станции соседней провинции Дераа. Нам очень нужна помощь наших друзей - железнодорожников из России", - отметил гендиректор СХЖД.
По его словам, сейчас продолжается ремонт путей по направлению к границе с Иорданией. "Как только восстановим инфраструктуру, запустим движение как пассажирских, так и товарных поездов. Боевики уничтожили и вывели из строя большую часть железнодорожных путей. Общий ущерб, нанесенный инфраструктуре только нашей железнодорожной компании, мы оцениваем в 6 млрд сирийских фунтов ($11,7 млн - прим. ТАСС)", - проинформировал Али.
Он сообщил, что в настоящее время уже готов проект по восстановлению вокзалов, путей, ремонту локомотивов и вагонов, а также запуску поездов на юг - в направлении провинции Дераа и далее в Иорданию.
В январе этого года заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов и руководитель Генеральной дирекции железных дорог Сирии Наджиб аль-Фарес обсудили вопрос восстановления железных дорог в арабской республике. Помимо строительства магистралей, речь шла о возможности обучения сирийских студентов в российских учебных заведениях по железнодорожным специальностям. В октябре первый заместитель главы РЖД Александр Мишарин сообщил журналистам, что компания изучает возможность участия в восстановлении железных дорог Сирии.
Железные дороги в Сирии
Общая протяженность сирийских железных дорог до начала военных действий в 2011 году составляла 2,75 тыс. км. Большинство участков прокладывали в прошлом веке, в частности, при содействии Советского Союза. Практически вся железнодорожная инфраструктура Сирии была утрачена более пяти лет назад из-за действий террористов: по словам аль-Фареса, ущерб только подвижному составу превысил $1,2 млрд. В прошлом году при активном содействии российских специалистов восстановлен участок пути протяженностью 65 км от сирийского морского порта Тартус до населенного пункта Джабли.
Хиджазская железная дорога была построена Османской империей в начале XX века, в первую очередь, для паломников, направлявшихся в Мекку и Медину. Сейчас функционируют лишь отдельные ее участки в Сирии, Иордании и Саудовской Аравии. Сирийский управляется отдельным оператором, работающим независимо от компании "Сирийские железные дороги".
В первую очередь надо восстанавливать инфраструктуру и налаживать логистику.