Цитата: перегрев В принципе это тоже о чем я и написал. "Яйца Натанзона" обходились без электродвигателей. грузы на пружинах, в гидравлической среде, в результате менялась собственная частота баков (ракеты). После 30ки каждый разрабатываемый ЖРД проходит в России специальные испытания на АФЧХ (определение амплитудо-фазочастотной характеристики). Вообще такое явление хорошо известно, носит название НЧ (низкочастотной неустойчивости), изучено вдоль и поперек, для ее решения необязательно применять демпферы, сплошь и рядом достаточно изменить диаметр топливного трубопровода...
Тем не менее американы не стали искать лёгких путей. И вместо изменения диаметра (либо какой другой геометрии) тупо увеличили стартовый вес примерно на тонну (плюс-минус). Впрочем если этот "амортизатор" отвалится вметсе с отработавшим ТТУ, то и ничего особо страшного. На максимально возможной массе ПН слабо отразится.
Цитата: ffe от 03.08.2009 20:06:51 Тем не менее американы не стали искать лёгких путей. И вместо изменения диаметра (либо какой другой геометрии) тупо увеличили стартовый вес примерно на тонну (плюс-минус). Впрочем если этот "амортизатор" отвалится вметсе с отработавшим ТТУ, то и ничего особо страшного. На максимально возможной массе ПН слабо отразится.
Им деваться было некуда. Виброактивность первой ступени (ТТУ шаттла) вещь заданая. Если бы было можно уйти от этих проблем изменением конструкции второй ступени (ДУ второй ступени) они бы ушли. Решение вынужденое. Обусловлено принятой США стратегией максимального использования имеющегося научно-технического задела. Кстати на ПН такое решение отразится. Мнение наших конструкторов по Аресу-ракета неоптимальная, весь подход к проектированию-максимально возможное снижение затрат на ОКР. Впрочем это уже обсуждалось