Цитата: Sliventiy от 27.10.2018 12:10:23Камрад, метро есть практически везде. Даже в Сан-Хосе (Пуэрто-рико) и в мисце Кыиве (до сих пор работает!).
Метро есть далеко не везде.
Например, в США из 10 мегаполисов миллионников только 5 имеют метрополитены (с хотя бы 1 подземной станцией).
Всего я насчитал 15 метрополитенов и метротрамов США, которые имеют хотя бы 1 подземную станцию. Многие из них совсем крошечные, с маленькими трамваями вместо поездов. Практически нигде в штатах метро уже давно не строится, даже в Нью-Йорке за последние 30 лет открыли лишь 5 новых станций.
1. Атланта:
2. Балтимор:
Некоторые станции с нарисованными на бетоне вышиванками и стилизованными свастиками.
3. Бостон:
Помимо поездов в бостонской подземке можно встретить и трамваи.
4. Буффало:
Легкое метро трамвайного типа, всего 13 станций из которых 8 подземные. Пожалуй, самое приличное метро в США (потому что маленькое, подземные станции очень маленькие - хватило денег сделать их нормально).
Станции, конечно, тоже пошарпанные, но хотя бы не голый бетон как в Вашингтоне и не такой ужас как в Нью-Йорке.
5. Чикаго:
Третий по пассажиропотоку (после Вашингтонского и Нью-Йоркского) в США, второй по возрасту (после NY). Станции по дизайну похожи на Нью-Йоркские - те же металлические колонны, тесный перрон. Но хотя бы немного ухоженные по сравнению с Нью-Йоркской помойкой. Хотя всё равно видно, что бедновато живет чикагская подземка.
6. Даллас.
Простенько конечно, но не такое уродство как в Нью-Йорке и Вашингтоне. Хотя бы более-менее чисто. Но по дизайну даже до советских типовых станций не дотягивает, что уж говорить про постсоветские.
Обычная недорогая подземка.
7. Кливленд.
Подземные станции очень тесные, словно экономили каждый доллар и не могли сделать платформу на пару метров шире.
Потолок опять серо-бетонный, но хотя бы плитка аккуратная на полу и стенах, уже что-то. Поезда такие же старые и убогие как в Нью-Йорке.
8. Нью-Йорк.
Один из самых больших, самых старых, но и при этом самых убогих, запущенных и грязных метрополитенов в мире. Большая часть станций - наземного типа.
https://wins-go.live…48364.htmlв Нью-Йорке не только с метро проблемы)
https://www.youtube.com/watch?v=mBAsl8k0EHIhttps://www.fresher.…-nyu-jork/http://turbina.ru/gu…oto404323/9. Филадельфия
Станции простенькие как в Нью-Йорке и Чикаго, но хотя бы отделаны кафелем. В целом как для США - вполне неплохо. Но до российских метрополитенов как до луны.
10. Питсбург
Легкое метро трамвайного типа, несколько небольших подземных станций.
11. Портленд:
Легкое метро трамвайного типа. Всего 1 подземная станция, выполнена она неплохо - даже немножко мрамора есть.
12. Сан-Луис:
Легкое метро трамвайного типа, несколько подземных станций.
13. Сиэтл:
Достаточно оригинальный метрополитен, потому что там по тоннелям ездят обычные троллейбусы)
14. Сан-Франциско:
Легкое метро трамвайного типа. Маленькие старые составы, маленькие скромно оформленные станции. И это один из крупнейших городов в богатейшем штате США.
15. Вашингтон:
Оригинальное метро. Почти все подземные станции сделаны по странному типовому проекту. Получилось мрачное царство некрашеного бетона, немного постапокалиптично.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Подвижный состав - отдельная песня
Дело в том, что в США не производят собственные поезда для метро. До сих пор закупают в Канаде и Японии.
Это дорого, поэтому на некоторых ветках нью-йоркского метрополитена до сих пор эксплуатируются очень старые поезда вроде R32/R32A
1964-го года выпуска (600 вагонов):
Плюс поезда R42, R44, R46 (1969-1978 годов выпуска) - 1506 вагонов:
...
Самые современные поезда Нью-Йоркского метрополитена - Bombardier R179 (300 вагонов):
и Kawasaki R188 (поставки в 2011-2015 - 506 вагонов):
По сути это слегка измененные вариации на тему всё тех же морально устаревших R32/R42 60-х годов.
Суммарно таких "современных" составов в Нью-Йоркском метро -
12%, остальные 88% подвижного состава - безнадёжно устаревшее старьё.
_____________________________________________
Для сравнения, сейчас в Московском метрополитене эксплуатируются.
На октябрь 2019 - 164 состава "Москва" (1258 вагона, поставки с 2017 года):
Поезда крутые, очень тихие, мягкий ход, всевозможные интерактивные экраны с тачскрином, usb-зарядки, отличный климат-контроль (прохладный свежий воздух), сквозной проход через весь состав, сидения и поручни удобные, шикарный внешний вид и дизайн интерьера.
Всего пока заключено 3 контракта на поставку 1506 вагонов "Москва" (188 составов) до конца 2019. По другим данным - 1600 вагонов, 200 составов. Потом будут заключаться и новые контракты.
https://glav.su/foru…age5061470...
130 составов модернизированных "Русич" с кондиционерами - 81-740.4 (650 вагонов, поставки с 2008 по 2013)
162 состава 81-760/761 "Ока" (1296 вагона, поставки с 2010 по 2016)
3 модернизированных состава 81-760А/761А/763А "Ока" со сквозным проходом (24 вагона, поставки в 2016)
51 состав ЭС2Г "Ласточка" на МЦК (255 вагонов, поставки с 2015 года):
Кроме того, до конца 2019 будут введены в строй ещё две линии московского
метро - МЦД1 и МЦД2. Там эксплуатируются новейшие российские электропоезда ЭГ2Тв Иволга-2.0. Поступит 39 таких поездов, 249 вагонов.
Итого, в московском метрополитене
3732 новых вагонов на октябрь 2019.
Доля современных вагонов (с кондиционерами, выпущенных после 2008 года) в Московском метро - 80%.
К 2020 число эксплуатирующихся вагонов в Московском метро вырастет до 4500 штук.
Через 2 года 4300 из 4500 вагонов будут новые, доля современных составов составит более 95%.
_____________________________________________
_____________________________________________
По поводу строительства новых станций и линий Нью-Йоркского метро.
С 1990 по 2018 в Нью-Йорке открылось всего
5 новых станции метро. Пять, Карл.
Карты Нью-Йоркского метрополитена:
1987:
2000:
2010:
2018:
Пусть вас не смущает "появившаяся" снизу-справа ветка на Staten Island. Она построена в 1880-1900 и просто не включена в старые карты из-за того, что она не соединена с остальным метро (на остров надо плыть на пароме).
С 2000 по 2018 во всём Нью-Йоркском метрополитене осуществлялось/осуществляется всего 3 проекта по расширению/строительству метро:
1. Новая станция "new South Ferry–Whitehall Street station".
Строительство начато в 2005, открытие в 2009 году.
Это была первая новая станция Нью-Йорского метрополитена с 1989 года (тогда была открыта "IND 63rd Street Line").
Но не всё так гладко, после урагана Сэнди в 2012 станция была закрыта на ремонт, который длился 5 лет.
2. "7 Subway Extension".
Продление ветки "IRT Flushing Line" на 1.6 км со строительством одной новой станции - "34th Street–Hudson Yards".
Строительство начато в 2007, станция открыта в 2015 году.
3. "Second Avenue Subway"
Новая линия Нью-Йоркского метро.
Планируется построить 13 км, 13 станций. Окончание строительства - в 2029.
Строительство начато в 2007. Изначально планировалось закончить строительство первых станций к 2013, но сроки затянулись и поезда пошли лишь в 2017 году. И то построено пока только 3 станции из 13 - "72nd Street", "86th Street", "96th Street".
На этом пока всё.
Итого с 1989 по 2018 в Нью-Йорке построено около 5 км линий и открыто 5 станций метро. ...
Для сравнения, в Московском метрополитене с 1991 года построено 172 км новых линий, открыто 126 новых станций (из них 108 - после 2000 года).
Плюс в Москве сейчас строятся ещё 43 новых станции, из них 16 будут открыты в 2018-2019.
1990 - 143 станции:
2018 - 259 станций:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_строящихся_и_планируемых_станций_Московского_метрополитенаК 2020 году планируется увеличить протяженность линий Московского метро до 450 км (а вместе с МЦК будет более 500 км):
https://www.m24.ru/articles/metro/25122014/63220Число станций Московского метро к 2021 достигнет 320 шт, а к 2025-му - 370 станций, 650 км линий.
Если считать с МЦД и МЦК в Москве к 2025 году будет -
560 станций, 1040 км линий.
В Нью-Йорке сейчас 394 км линий и 424 станций (отдельных, если считать по международным стандартам), а к 2029 будет 407 км линий и 435 станций.
Качественно мы перегнали крупнейшую американскую "подземку" уже давно, скоро перегоним и количественно.
В советские времена Московский метрополитен по числу станций и длине линий отставал от Нью-Йоркского примерно в 3 раза.
К 2025 Московский метрополитен по числу станций будет опережать Нью-Йоркский в 1,3 раза, а по длине линий в 2,5 раза.