А сапоги тачать пирожник. И.А. Крылов. «Щука и кот». Герман Греф давно чудит на ниве образования. Всех его подвигов и не перечесть. Известно, что он боится давать знания народу, так как не знает, как потом этим народом управлять (манипулировать) — это почти точная цитата. Подробнее здесь.Приведём последние (по времени) его откровения и прокомментируем.
Глава Сбербанка Герман Греф назвал математические школы «пережитком прошлого». Об этом он заявил в ходе форума «Открытые инновации».
«Не нужны нам математические школы, по-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ, потому что это школы, где отбирают детей и пичкают их одним предметом, как было в Советском Союзе. Важна хорошая математическая подготовка, но дети должны быть развиты гармонично, дети должны чувствовать себя комфортно», — сказал Г. Греф. При этом глава Сбербанка отметил, что на данный момент компания не испытывает недостатка в программистах при подборе трудовых кадров.
«Если вы меня, как работодателя, спросите: есть ли у меня проблемы с программистами, то я отвечу, что с ними меньше всего проблем. У меня очень много других специальностей, которые не готовятся на должном уровне. Очень важно не допустить перегибов, важны и нужны все специальности», — добавил Г. Греф.
Источник.https://www.mskagency.ru/materials/2826840 Комментарий. Не знаю, откуда у Г. Грефа такие дремучие представления о физматшколах, учился ли он сам в физико-математической школе. Но он, видимо, и не слышал, что когда такие школы создавались, то всегда ставилась задача всестороннего развития личности. За этим, например, внимательно следил академик А.Н. Колмогоров в созданной под его руководством знаменитой средней школе-интернате физико-математического профиля № 18 при МГУ им. М.В. Ломоносова. Есть масса воспоминаний о походах в театры, на концерты классической музыки, о прослушивании записей классической музыки в интернате. Я там учился.
Физико-математическая школа № 679 г. Москвы работала в контакте с МФТИ. Мой старший и более опытный коллега Игорь Константинович Варшавский имел в кабинете математики хорошую «вертушку». У него на переменах часто слушали классическую музыку. Добавьте сюда походы в театр, серьёзное отношение к литературному чтению, литературные концерты в школе (у нас выступал когда-то Игорь Ильинский и другие выдающиеся актёры)… В этой школе я работал.
Физматшкола № 2007 Москвы. Походы в театры, на концерты, собственный театральный кружок… Я здесь работал. Сейчас пенсионерю, но учителя математики этой школы то и дело зовут меня на замечательные спектакли или концерты. Вы думаете, что они скрывают от учащихся свою любовь к искусству — во всех его проявлениях? Ограничивают общение со своими учащимися только рамками учебного предмета? Это может показаться только Г. Грефу, который свои детские комплексы раздувает до мировых масштабов.
Пишу только о том, что знаю по своему опыту. На какой опыт опирается Герман Оскарович, мне не известно.
Заметьте, этот работодатель не испытывает проблем с подбором кадров программистов, а они чаще всего выпускники физико-математических школ, с которыми он вдруг начал бороться. Герман Греф не замечает, что ведёт себя, как свинья под дубом из известной басни И.А. Крылова. Ну просто стратег! Учитель нации!
Однако, я думаю, что он не так прост — этот недоучившийся экономист! Он прекрасно знает, что сам же ратовал за отказ от социалистической системы образования в России, ставившей задачу всестороннего и гармоничного развития личности учащихся. С чего это он вдруг подхватил знамя высоких идей, выбитое «реформаторами» образования из рук школы? А секрет прост. Под фальшивым флагом заботы о всестороннем развитии личности учащихся он выполняет предписание, сформулированное когда-то женой директора Всемирного Банка Элен Вулфенсон.
Она сформулировала взгляд кукловодов Г. Грефа на то, как у нас должно быть устроено образование: Россия, по нашему мнению, недостаточно богатая страна, чтобы иметь общедоступное хорошее математическое образование. И мы добьёмся адекватного внимания к нашему мнению.
Эту историю я знаю от очень уважаемого мною коллеги Сергея Евгеньевича Рукшина, который был среди слушателей этой знатной дамы в Солт-Лейк-Сити в 2003 или 2004 году.
Так что пусть Герман Оскарович знает, что мы знаем, с чьих слов он учит нас, несчастных, уму-разуму, перед кем старается выслужиться. Нужны ли нам математические школы, мы как-нибудь разберёмся без него, а вот нужен ли он нам в качестве гуру в образовании? — Это пусть решают наши читатели. ПМСМ не нужен, ни в каком качестве, рядом с образованием.