Расколется ли «ЕдРо»?(см. Известия) Что важнее-слово данное ДАМ или народу?
188,225 902
 

  AndreyK-AV ( Специалист )
03 ноя 2018 10:26:51

Когда люди с детскими комплексами типа Грефа начинают "чудить" на ниве образования жди беды, вот к примеру..

новая дискуссия Дискуссия  93

Цитата: AndreyK-AV от 02.11.2018 15:32:12Герман Греф борется со своими детскими комплексами, а заодно и … с будущим России
Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник.
И.А. Крылов. «Щука и кот».
Герман Греф давно чудит на ниве образования. Всех его подвигов и не перечесть.
Известно, что он боится давать знания народу, так как не знает, как потом этим народом управлять (манипулировать) — это почти точная цитата. Подробнее здесь.Приведём последние (по времени) его откровения и прокомментируем.


ПМСМ не нужен, ни в каком качестве, рядом с образованием.


Когда люди с детскими комплексами типа Грефа начинают "чудить" на ниве образования жди беды, вот к примеру..
Нововведения в ДВФУ: высшая математика «по скайпу» и оценки самим себе
После выпуска инженеры пойдут работать на «Звезду» и космодром Восточный


Основной предмет – высшую математику – первокурсникам Инженерной школы Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) преподаёт лектор из МГУ имени Ломоносова. Это не потому что своих преподавателей мало, а потому что «высокий статус федерального университета позволяет использовать те или иные образовательные технологии». Формат видеолекций руководство вуза выбрало ради повышения качества образования и усиления подготовки студентов. Но на единственном часе «практики» в неделю решение задач превратилось в разбор теории, студенты стали жаловаться на «заочное» обучение и подписывать петицию к ректору. Подробности – в материале Накануне.RU.

Введение видеолекций вместо традиционных занятий по высшей математике неприятно удивило будущих инженеров. В свободное от учёбы время они должны просматривать запись лекции преподавателя из МГУ, затем прорешивать задачи на единственном в неделю часе «практики» с «местным» преподавателем. В качестве отчётности студенты проходят тесты, решают семинары и загружают ответы на портал openedu. Прохождение всех этих этапов даёт доступ к экзамену.
Одного часа практики мало для освоения сложных тем по высшей математике, да и тот превращается в повторную лекцию с объяснением того, что не сумел донести преподаватель с экрана, рассказали студенты.
«К самим лекциям есть вопросы, например, наш преподаватель по практике говорит, что этот курс предназначен для математиков, а не для инженеров, и что в самом МГУ после него вылетает около 30% студентов. От одних лекций толку мало, а одного практического занятия в неделю не хватает, – рассказал Накануне.RU студент первого курса Инженерной школы, пожелавший остаться неназванным. – Новая система не нравится ни студентам, ни преподавателям. Некоторые мои знакомые хотят переводиться в другой вуз из-за неё».

Так выглядит видеолекция по высшей математике
Университет ввёл видеолекции из добрых побуждений: сама идея интересная, а вот исполнение неудачное, уверен председатель студенческого совета Инженерной школы ДВФУ Артём Дятлов.
«Курс предназначен для специальностей с физико-математического факультета, но никак не для инженеров. Если бы этот курс был дополнительным, не было бы суматохи из-за этого, но курс является основным, а что ещё хуже – на пары практики выделена всего одна пару в неделю, а у некоторых групп она полностью отсутствует. С одной стороны, студенты, у которых средний балл 65 по математике за ЕГЭ и которым дали, объективно, непосильный курс. С другой стороны, университет, который из хороших побуждений хочет повысить качество образования», – рассказал Накануне.RU Артём Дятлов.
Студенты ДВФУ стали «подопытными кроликами»: прежде чем вводить онлайн-курсы, их не тестировали на фокус-группе, решив внедрить сразу «по живому». По информации студентов, в ответ на жалобы руководство вуза советует тратить больше часов самостоятельной подготовки на высшую математику.
Чтобы вывести разговор в продуктивное русло, студенты направили ректору петицию с 457 подписями. В обращении они попросили либо убрать курсы, либо сделать их дополнительными к основной программе.
На днях учащиеся получили ответ. Директор центра развития программ дополнительного и онлайн-образования Елена Карпова заверила студентов, что курсы первого года обучения по высшей математике и математическому анализу «выстроены так, чтобы изучение их опиралось только на знания, полученные в школе».
Все вопросы, которые возникают во время видеолекций, можно проработать на дополнительных занятиях, в специально созданной группе «Вконтакте» и во время вебинаров с преподавателем МГУ.
«Предоставляемый контент прошёл проверку не только вузом — разработчиком курса, но и национальной платформой «Открытое образование». Курс высшей математики является базовым для студентов инженерной направленности, получение базовых знаний на более высоком уровне от лекторов ведущих учебных заведений нашей страны является залогом высокого качества знаний студентов», – говорится в ответе.

Судя по комментарию пресс-службы ДВФУ, данному Накануне.RU, вуз не пойдёт навстречу студентам в этом вопросе.
«Учебные планы на 2018-2019 учебный год для студентов ДВФУ сформированы и утверждены», – ответили в пресс-службе на вопрос, будут ли видеолекции отменены или переквалифицированы в дополнительные занятия.
Практику студентам не добавили, хотя обещали сделать это после недельного мониторинга, отметил Артём Дятлов.
«Согласно учебным планам на 2018-2019 учебный год, дисциплина «Высшая математика» для первокурсников Инженерной школы включает такой же объём практических занятий, как и в 2017-2018 учебном году – 36 часов в семестр», – добавили в пресс-службе вуза.
Там также считают, что учащиеся получили доступ к методикам сильнейших преподавателей.
«Дисциплина «Высшая математика» у первокурсников Инженерной школы была переведена на смешанный формат обучения с использованием онлайн-курса Московского государственного университета (МГУ) имени М.В. Ломоносова – ведущего вуза России и одного из сильнейших в мире. Вне всякого сомнения, студенты ДВФУ получили доступ к лучшему образовательному контенту в стране», – пояснили в пресс-службе вуза.
За это стоит благодарить «высокий статус федерального университета ДВФУ».
Видеолекции лучше усваиваются студентами, чем «поточные лекции»: в любой момент видеоролик можно пересмотреть или поставить на паузу, чтобы законспектировать, добавили в вузе.
При этом заведующая кафедрой политологии Дальневосточного федерального университетаНаталья Коломейцева рассказала изданию «Еженедельные новости Владивостока», что дальнейшая либерализация образовательного процесса приведет к потере львиной доли студентов, особенно, на последних курсах обучения.
.
О либерализации можно судить и по необычным методам оценки работ. Как рассказали студенты, система openedu требует проверки работ друг друга. Иными словами, «домашку» проверяют однокурсники. Момент с «самопроверкой» в ДВФУ прокомментировать не смогли и посоветовали обратиться за разъяснениями к авторам курса в МГУ.

«Экспертиза катастрофы». Реформам образования поставят оценку
  • +0.42 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!