ПМИК Александр Нагорный: Просидим ли мы на печи тридцать лет и три года?
новая дискуссияАналитика191
Александр Нагорный: Просидим ли мы на печи тридцать лет и три года? Почти общепризнанным является тот факт, что в фольклоре любого человеческого сообщества «зашифрованы» его высшие ценности и особенности коллективного поведения (этоса). Не является исключением из этого правила и русский народ. Наши былины и сказки, в том числе, повествуют о героях (Иване-дураке, Илье Муромце и других), которые тридцать лет и три года сидели сиднем на печи, а потом, когда никто от них этого не ожидал, при помощи «калик перехожих» вставали на ноги, обретали невиданную силу и совершали богатырские подвиги. Ту же особенность отмечали и самые внимательные зарубежные наблюдатели. Так, Отто фон Бисмарк, «железный канцлер», объединивший Германию, а до того более трёх лет (1859—1862) бывший послом Королевства Пруссия в Санкт-Петербурге, сформулировал эту особенность нашего этоса в знаменитой фразе «Русские долго запрягают, но быстро ездят». А китайцы вообще называют нашу страну «э го», то есть государством неожиданностей (длительного затягивания и мгновенных перемен). И то, и другое, в общем-то, соответствует действительности.
А вспоминать об этом на страницах газеты «Завтра» приходится, прежде всего, из-за того, что 22 октября 2018 года президент России Владимир Путин подписал указ №592 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации». Как раз в этот день начался визит в Москву помощника президента США по национальной безопасности Джона Болтона. Трудно сказать о том, насколько два этих события могут быть связаны между собой, но факт остаётся фактом: тем самым Кремль — впервые с момента государственного переворота в Киеве 21—22 февраля 2014 года — заявил о возможности применения персональных санкций против любых лиц и структур «незалежной», выступающих против России: не только делом, но и словом. А это, в свою очередь, означает, что «шутки кончились», и все эти Порошенко и Ко теперь будут постоянно находиться «под прицелом» Москвы. А уж материала против них у российской стороны с момента победы Евромайдана, то есть за четыре с лишним года «пышання», «москаляку на гиляку» и прочего «остаточнэ прощавай» накоплено более чем достаточно. И там это прекрасно понимают. Впрочем, как и то, что Путин не мог пойти на подобный шаг без полной уверенности в его эффективности, а это, в свою очередь, может означать некое дистанцирование официального Вашингтона от своих украинских союзников. А на «назалежной», особенно — в её «верхах» подобную перемену ветра чувствуют как нигде остро: «Вовремя предать — значит предвидеть», — это вечный и непреходящий флаг любой лимитрофной «элиты».
В самом тексте путинского указа содержится всего лишь поручение правительству РФ определить перечни физических и юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры; определить специальные экономические меры, применяемые в отношении этих лиц, а также обеспечить в соответствии со своей компетенцией осуществление иных мер, необходимых для реализации данного указа. Казалось бы, ничего особенного. На самом же деле это явный карт-бланш, выданный не только Медведеву с Силуановым, но и всем силовым структурам России — «в соответствии с их компетенцией».
Премьер-министр Дмитрий Медведев уже выступил с «успокаивающим» заявлением: мол, наши санкции коснутся, возможно, нескольких сотен особо «трезубых» граждан, но понятно, что на самом деле счёт будет куда более масштабным.
Поэтому теперь в Киеве можно ожидать целую негласную очередь из желающих получить индульгенцию от «клятых москалей», а заодно и пройти кастинг в структуры новой «незалежной» власти после 31 марта 2019 года, когда (всего-то через пять с небольшим месяцев!) состоятся выборы следующего обладателя «булавы и ладанки Мазепы». Хотя самые информированные и ушлые из тамошнего политического и финансово-экономического «бомонда» наверняка сделали это очень заранее.
Кстати, прошедший в канун Хеллоуина, «Бал Воланда» на Андреевском спуске (привет урождённому киевлянину Михаилу Булгакову, чьё творчество евромайданные власти пытались полностью запретить!), похоже, является одним из этапов формирования этой «очереди в будущее». Ну, не через посольство и не через Русскую православную церковь подобные акции проводить?! А так — вроде бы всё правильно, не подкопаешься…
Хаос и раздрай, царящие ныне в «матери городов русских», достигли уже таких масштабов, что само существование украинского государства — даже в его евромайданном, без Крыма и Донбасса, варианте — выглядит после 2019 года, мягко говоря, проблематичным. Если половина трудоспособного населения страны более шести месяцев в году работает за рубежом, а почти половина её бюджета должна уйти на погашение долгов, то это явное failed state, «несостоявшееся государство». Чью дальнейшую судьбу, так или иначе, определят государства состоявшиеся. И, в первую очередь, — Россия, официальная правопродолжательница Советского Союза, частью которого, стоит напомнить, была нынешняя Украина в форме Украинской Советской Социалистической Республики (УССР). А во вторую очередь — США, как главный организатор и спонсор евромайданного госпереворота 2014 года и нынешний хозяин марионеточной киевской власти. Достанется ли при этом что-либо Венгрии, Польше и Румынии — решать будут тоже не в Будапеште, Варшаве и Бухаресте, и даже не в Брюсселе и Берлине, а в Москве и Вашингтоне.
При этом Порошенко и Ко окончательно попадают в положение «политического цугцванга»: любой ход с их стороны, включая даже самоубийственную агрессию против народных республик Донбасса, что вовсе не исключено, будет проигрышным. Поэтому уже сегодня с высокой долей уверенности можно говорить о том, что «шоколаднэ порося» является отыгранной политической фигурой и его шансы быть переизбранным на второй президентский срок равны круглому нулю, — окончательно и весьма символично это, судя по всему, окажется зафиксировано 11 ноября, в ходе парижской встречи российского и американского президентов «на полях» торжественных мероприятий, посвящённых столетию окончания Первой мировой войны.
А теперь давайте немного пофантазируем по данному поводу (специально отметим, что это фантазии, никак не связанные с действительностью, а все возможные совпадения — случайны). Если на президентских выборах 2019 года побеждает «пророссийский» кандидат (все украинские националисты твердят, что это так и по-другому не будет), будь это Юлия Тимошенко, или даже (чем чёрт не шутит? хотя это вряд ли) владелец кондитерской фабрики в Липецке Пётр Порошенко, или кто-то ещё, — «незалежной» в любом случае предстоит краткий, всего на несколько лет, но мощный курс политической терапии в виде «дебандеризации», «денацификации» и даже «деукраинизации».
После которого три политических лидера снова братских государств (полагаем, к тому времени у «батьки» Александра Лукашенко по этому поводу тоже возражений не останется) вполне могут вновь посетить Беловежскую пущу и своей властью денонсировать пресловутые соглашения между Ельциным, Кравчуком и Шушкевичем, тем самым восстановив единое восточно-славянское государство, «Большую Россию», которая в разных формах (Российской империи и СССР) существовала на политической карте мира с 1654 по 1991 год — дольше, чем существуют, например, те же Соединённые Штаты Америки или даже Соединённое Королевство…
Как раз к 2024 году истечёт и срок президентских полномочий Владимира Путина, и аналогичный срок нового президента Украины, да и с 1991 года пройдёт ровно 33 года… Как писал Пушкин, «сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Надеемся, к тому времени Россия исторический урок 1991—2024 годов выучит наизусть и на отлично.