Цитата: Руполем от 06.11.2018 17:28:32Не понятна выгода РФ от участия в этом проекте . Да и китайцы сами в состоянии поднять этот самолёт . Свой двигатель кооператоры для нового самолёта неизвестно когда получат , а из российского вклада самый существенный это композитное крыло , но разве это недостижимо для китайцев . Тем более не так давно открыли в Китае завод по производству Боинга . Как это повлияет на проект ИЛ - 96 - 400 СR 929 ?
1. Китайцы не в состоянии сами поднять этот самолёт.
Они даже маленький ARJ-21 никак домучить не могут, а ведь это по сути несколько переделанный старый американский DC9 с полностью американскими двигателями. Совершил первый полёт ARJ-21 в том же году, что и наш Суперджет-100 - в 2008. Серийное производство Суперджета началось в 2011, ARJ-21 - в 2017 (в 2015 и 2016 китайцы выпустили по 1 самолёту). Всего на данный момент взлетел 171 Суперджет, они эксплуатируются в 19 авиакомпаниях/службах в 7 странах мира. В Китае с 2015 года взлетело 8 шт. ARJ-21, все эксплуатируются в авиакомпании, принадлежащей компании-производителю, то есть это по сути ещё опытная эксплуатация.
Без России Китай не в состоянии разработать и произвести ни углепластиковое крыло, ни двигатель ПД-35, ни многое другое.
Какие-то композитные детали Китай сможет делать и сам, но не критические компоненты. Например, композитный пол салона, композитные перегородки и т.д.
2. Российский вклад в разработку и производство самолёта очень большой, наша выгода от участия в проекте будет огромная.
Самые важные узлы и агрегаты самолёта будет производиться в России - двигатели ПД-35, углепластиковое крыло и оперение, шасси, авионика и многое другое. Инженерный центр по разработке CR-929 расположен в Москве (в т.ч. в Жуковском), двигатель разрабатывается в Перми.
Всё это колоссальные заказы нашим заводам и НИИ, с реальными деньгами.
Международные корпорации Boeing и Airbus с десятками заводов по всему производят по 130 и 80 штук Boeing 787 и Airbus A350 в год соответственно.
Рынок Китая огромен, 1.4 млрд человек. Плюс Россия, Иран и ряд других стран (в Африке и Латинской Америке Китай имеет влияние) - итого потенциальное количество заказов на российско-китайский самолёт CR-929 превысит 800 штук только на начальном этапе, а потом будут модернизации.
С политической точки зрения России тоже выгодно укреплять сотрудничество с Китаем, особенно на фоне начавшейся экономической войны США против КНР.
3. Ил-96 с 4-мя двигателями ПС-90А - это устаревший самолёт, который штучно выпускается для госструктур вроде СЛО. По топливной экономичности он проигрывает современным лайнерам уровня CR-929, Airbus A350, Boeing 787 примерно в 2-2.5 раза. По уровню комфорта (шум, давление в салоне) тоже проигрывает, по эксплуатационным расходам тоже проигрывает (4 двигателя в 2 раза дольше обслуживать чем 2 двигателя).
Тут подробнее.
https://glav.su/foru…age45456414. Сборочный завод Boeing в Китае никак не помешает проекту CR-929, он будет производить Boeing-737 (совсем другая ниша). Сам факт, что Китай решил собирать у себя самолёты конкурента говорит о том, что у программы их среднемагистральника C-919 явно есть серьезные проблемы, возможны задержки на 5-10 лет как было у ARJ-21. Когда Китай пытается разрабатывать что-то сложное и новое самостоятельно - у него плохо получается.