ЦитатаВ 1930-е неледокольный пароход с некоторыми возможностями ледовыми "Челюскин" почти прошёл Севморпуть и прошёл бы и далее если перед тем как застрять вблизи выхода из льдов он бы не отказался от услуг ледореза "Литке" как до того "Красина".
Считать его современным усиленным ледовым классом некорректно т.к. по регистру Ллойда проходил как "100 A1 strengthened for navigation in ice" (см. Википедию) Тогда этого хватало, сейчас вместо десятков см. требуется до 1-1,5м льда
Ледокол Лидер будет нужен при наличии флота современных торговых судов ледового класса (строят Корея, Китай, РФ, скандинавы) для провода их в наиболее толстых льдах, скажем несколько сот-тысяча км у Северного полюса и проч.
Его хватит для современных судов, и лет на 15-20 будет хватать мощности на валах потом помощнее придётся делать.
Источник Не зря, не зря ВПР строит ледоколы 4-метрового класса.
Готовится к эпохе Глобального Похолодания...