Американские эксперты полагают, что новый пакет санкций коснется каждого второго работающего россиянинаАлександр ЗапольскисИстория Скрипалей сошла с первых полос мировых СМИ, но вовсе не закончилась. Бюрократически она сыграла роль запала в бюрократической процедуре "наказания виновного" согласно Закону о контроле над химическим и биологическим оружием и запрете на его применение от 1991 года.
Хотя речь идет строго о внутренней юридической норме США (Chemical and Biological Weapons Control and Warfare Elimination Act of 1991) местные власти давно уже считают их обязательными к соблюдению всеми прочими странами мира. Тем более что это позволяет мотивировать абсолютно любое собственное поведение сколь угодно явной степени предвзятости. Главное выдвинуть обвинение и пусть подозреваемый доказывает, что он не верблюд.
В общем, когда британцы заявили о причастности России к делу в Солсбери, американское правительство, в строгом соответствии с законом, подписанным еще Джорджем Бушем-старшим, потребовало от Москвы предоставления убедительных доказательств своей непричастности к отравлению бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери, а также гарантий неповторения подобного в дальнейшем. Презумпция невиновности? Нет, не слышали.
Согласно Акту, обвиняемый обязан предоставить ответ в течение 90 суток. Этот срок истек, тем самым давая властям Америки "законное право" на принятие мер принудительного характера, о чем представитель Госдепартамента
официально уведомил Конгресс. С этого момента там начата процедура рассмотрения второго пакета антироссийских санкций.
Из опубликованного
на официальном сайте Конгресса США законопроекта следует, что предполагается
полное прекращение любых торговых отношений с Россией, за исключением лишь некоторых наименований космической техники. Вероятно, тут речь идет о ракетных двигателях РД-180, пока еще критично необходимых для сохранения американской космической программы.
Кроме того упоминается запрет на предоставление любых кредитных средств на любые цели, помимо импорта американского продовольствия, а также на авиаперевозки компаниями, находящимися под контролем российского правительства. Как минимум, это "Аэрофлот", но, при желании, список может оказаться легко расширен. Финальной мерой закон предусматривает даже полный разрыв дипломатических отношений между двумя странами.
Как и перед введением прошлых ограничений в августе текущего года, официальные представители США по поводу происходящего выражаются туманно. Мол, речь не идет о введении новых санкций в действие немедленно. Просто по действующему законодательству конгрессмены обязаны загодя рассмотреть все возможные варианты дальнейших действий. И даже в случае принятия нового закона, он становится лишь юридическим основанием к запуску дополнительной работы по составлению конкретного перечня персонализированных мер. К тому же президент США имеет полное право отменить их частично, либо полностью, если посчитает такое необходимым для обеспечения военной или экономической безопасности государства.
Однако лицемерие этих слов понятно и без дополнительных пояснений. Американские аналитики, особенно консультирующие Трампа и членов его команды, убеждены, что меры экономического принуждения в целом оказываются достаточно действенными, а значит, курс на экономическое давление с политическими целями должен быть продолжен. А что первый пакет к крушению России не привел, так проблема лишь в недостаточности масштаба воздействия. Сейчас конгрессмены излишнюю мягкотелость по отношению к России намерены устранить. Как сообщают источники из кулуаров законотворцев, в этот раз американские санкции "точно коснутся каждого второго работающего россиянина".
В случае их введения новые санкции будут действовать в течение года, после которого Конгресс США опять рассмотрит вопрос виновности России. Если Москва предоставит "серьезные доказательства", что не будет больше использовать химическое или биологическое оружие в нарушении международного права против собственных граждан, что она не готовит такое использование в будущем, что она готова допустить на все интересующие объекты инспекторов ООН или других организаций, что она согласна выплатить компенсации всем пострадавшим, или если с такой просьбой обратится непосредственно президент США, то санкции могут быть сняты. А могут и не быть, это уже как решат сами конгрессмены.
Даже американское издание The Washington Post признает условия заведомо неисполнимыми. Если "доказать" непричастность к истории со Скрипалями Россия может хотя бы теоретически, то пункт про допуск иностранных инспекторов всюду, куда они заходят, для Москвы неприемлем категорически. А значит условия "выпуска на свободу" выполнены быть не могут и санкции можно продолжать вечно.
Иными словами, фактически речь идет о подготовке оснований для попытки полного выпиливания России из нынешнего мира, который в Вашингтоне пока еще считают полностью американским. В конце концов, вышло же у них
прогнуть под свою волю даже SWIFT, так почему бы не экпортировать удачную технологию на другого противника?
Вероятнее всего, новый закон в США примут. Для местных политиков Россия является удобным источником наращивания электоральной популярности. Это какую-нибудь Вануату публика не найдет на карте, а Россия – враг привычный. При этом она обладает ядерным оружием и в отдельных местах, вроде Сирии и Ближнего Востока, с особым цинизмом доставляет Америке определенные неприятности. Таким образом, Москва несет угрозу, от которой герои обязаны свою страну защищать. Понятное дело, через штрафы, запреты и санкции, куда более простые и безопасные в практической реализации, чем прямая ядерная война.
Однако, кроме откровенно ироничной, происходящее имеет и другую, куда менее предсказуемую сторону. Учитывая незначительность объемов взаимной торговли (мы у них занимаем 0,52%, они у нас - 4,6%), кроме чисто технических неудобств с возможным прекращением прямого авиасообщения, сделать нам особо хуже они уже не могут даже в области доступа к кредитным ресурсам. Потому все перечисленные меры явно ориентированы не столько на Россию, сколько на попытку разрыва финансово-хозяйственных отношений со стороны компаний "из третьих стран".
Попросту говоря, именно им Вашингтон намерен адресовать вопрос: вам кто в итоге важнее, бизнес с нами или вот эти? Ответ на который в ближайшее время, вероятно в течение первого полугодия 2019 года, как раз и станет главной интригой текущего момента. Общий рынок полностью кончился. США ускоряют его феодализацию, пока еще есть надежда произвести передел максимально в свою пользу. Но вот насколько эти американские претензии соответствуют реальности, мы в предстоящем году и увидим.
Источник