Обсуждение космических программ
9,154,411 41,236
 

  normalized_ ( Слушатель )
11 ноя 2018 08:21:37

Новозеландская Electron вывела спутники

новая дискуссия Новость  607

Трансляция Alpha Centauri
[Ракета на 3D-принтере]Трансляция пуска Electron | It's Business Time

Старт 19:45 Разделение ступеней 22:32 Обтекатель 23:10 Разгонная ступень 28:48 Выведение спутников: 1:13:14

О пуске:
https://thealphacent…ness-time/

ЦитатаLemur — низкоорбитальные аппараты американской компании Spire Global, основным предназначением которых является наблюдение за погодой и морскими судами. 
IRVINE 01 — студенческий микроспутник, собранный учениками шести американских школ. Во время проектирования и сборки спутника было задействовано около 150 человек. Главная задача этой миссии — выйти на орбиту и просто работать. Дополнительная нагрузка — камера низкого разрешения, которая попытается сделать снимки Венеры и звёзд.
Tyvak (переименован в CICERO) — ещё один аппарат, собранный Tyvak Nanosatellite Systems по заказу GeoOptics. О спутнике мало что известно, помимо того что он является концептом более серьёзных аппаратов для оптических наблюдений за Землёй.

NABEO — тоже экспериментальный аппарат, который должен продемонстрировать новую технологию сведения наноспутников с низкой околоземной орбиты. Суть системы состоит в размещении внутри аппаратов специальной разворачиваемой мембраны, которая позволит быстрее «тормозить» о земную атмосферу после завершения основной миссии.

Два аппарата Proxima для компании FleetSpace, занимающейся разработкой гаджетов для интернета вещей.

Все микроспутники будут выведены на эллиптическую орбиту с высотой в 500 километров в апогее (250 км в перигее) и наклонением 85 градусов.


Обзор от lozga
«Пора заняться бизнесом» наконец полетела
https://lozga.livejo…83661.html



Свежие шутки из новостной ленты (или это не шутки?):

Источник: Рогозин предложил испытать систему спасения космонавтов на разработчиках

"Когда товарищу Сталину показали бронемашину, в которой он должен ездить, и что ее не пробьет ППШ, он посадил внутрь конструктора этой машины и ее изрешетили из автомата. Конструктор остался жив, потому что машина оказалась хорошая. Я предлагаю записать в решение, что мы конструкторов обязательно должны посадить в корабль при испытаниях САС (системы аварийного спасения — ред.)" — привел источник цитату Рогозина, прозвучавшую на заседании в ракетно-космической корпорации "Энергия" в субботу.

РИА
Отредактировано: normalized_ - 12 ноя 2018 12:47:47
  • +0.19 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  Barsuk ( Слушатель )
11 ноя 2018 10:17:00

Хорошая идея.
Только разница с бронеавтомобилем в том, что на корабле Рогозину не летать и он, с тех пор как возглавил Роскосмос, такой же исполнитель проекта. Следовательно Дмитрий Олегович тоже должен быть на борту во время испытания, я считаю.
  • +0.26 / 18
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
11 ноя 2018 14:06:17

Если использовать Сталинские методы то Дмтрия Олегыча давно бы следовало расстрелять на Коммунарке, за вредительство, воровство и некомпетенсть.
  • -0.02 / 13
  • АУ
 
  Игорь_ ( Слушатель )
12 ноя 2018 12:53:56

Директора у нас важнее конструкторов, вот пусть директоров и сажают для испытаний. А так то качество от конструктора мало зависит, вдруг директор решит для экономии на производство таджиков-гастеров набрать. Ну или электронику китайскую поставить.
Ну а так, если все по уму делать то такое было уже. Феоктистов, Крикалев, все их знают.
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
  TAI66 ( Слушатель )
12 ноя 2018 13:34:08

В качестве ликбеза: конструктор (читай разработчик) отвечает за все, начиная от примененных материалов и заканчивая покупными узлами и используемой аппаратурой. За молодостью лет вам конечно простительно, но все таки не увлекайтесь газетными штампами они всегда мешают разглядеть истину, которая сто крат сложнее.
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
12 ноя 2018 16:09:12

Отвечать то он отвечает но в жизни все не так как на самом деле. Какой-нить манагер по снабжению скажет что эти покупные узлы дорогие а электроники вообще нет, саннкции, и ставь китайское. А липовых сертификатов на материалы я насмотрелся выше крыши. Но правда это не в космонавтике было.
  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
12 ноя 2018 16:54:45

Исключительно в целях удовлетворения чисто академического интереса – жизнеописание какого колхоза Вы сейчас привели?
  • +0.17 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
13 ноя 2018 08:47:58

Так в краностроении дела обстоят. 
А сертификаты поддельные сплошь и рядом, даже в Польше облапошить пытались и втюхать хохляцкий металл.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
13 ноя 2018 11:11:37

  
И Вы даже не представляете, насколько плохо с сертификацией и импортозамещением обстоят дела в отечественном заборостроении...
И это выпукло показывает, насколько всё плохо в плохо в нашей ракетной отрасли...
   
ДБ
Позор 
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  TAI66 ( Слушатель )
13 ноя 2018 11:21:20

Ну вот вы и сами догадываетесь что не все так просто там где все очень сложно. Без разрешения разработчика никакой менеджер по закупкам ничего не согласованного не купит, зачем ему лишние проблемы, его и так на каждом совещании жучат что он срывает все сроки выпуска (хотя в 99% срок поставки зависит от производителя комплектующего), а тут такой косяк, что можно и за забор.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Слушатель )
13 ноя 2018 12:02:46

      А можно и на нары.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
13 ноя 2018 12:03:37

Если предположить, что косяк из личных интересов делается, то все логично.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
13 ноя 2018 13:11:39

Золотые слова Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAI66 ( Слушатель )
13 ноя 2018 16:00:47

За все годы работы в отрасли такого не встречал, по дурости или невнимательности да бывало. Дело в том что если какой схематоз крутят то, это делают люди с головой, а тут прокол сразу виден и риск не стоит прибыли. Гораздо проще на других вещах наваривать, на каких говорить не буду знающие люди в курсе, а тем кто не в теме не хочу этим мозг засер-ть.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  normalized_ ( Слушатель )
13 ноя 2018 16:35:31

По кранам: пока генпрокуратура не соизволит озаботиться, то прибыль одних людей и компаний, побеждает риски других.
Известные скандалы в авиационной отрасли около 10 лет назад:
2006 год 
Гепрокуратура разоблачает вопиющие факты авиавредительства. Чуть ли не треть запчастей, которыми укомплектованы наши самолеты, является подделками. 
https://www.vesti.ru/doc.html?id=113481


Или вот еще случай. На складе НИИ гражданской авиации нашли сотни поддельных деталей для самолетов. И снова печати, штампы, бланки, сопроводительные документы. Судя по всему, спрос на контрафакт был неплохой. Невольно возникает вопрос: а кто-нибудь в курсе, сколько ЧП в российском небе произошло из-за использования таких вот запчастей? И если после катастрофы говорят, что самолет был технически исправен, то значит ли это, что все узлы и агрегаты на нем были легально сертифицированы. 

Минтранс давно и безуспешно пытается перестроить хотя бы систему маркировки наиболее важных узлов самолета. Сейчас на них или выбивают номер или на двух винтах прикручивают табличку с номером. Специалисты призывают пользоваться более современными методами. 

"Зачастую, например, приходит запчасть, которую трудно отличить - контрафакт она или нет. Если бы на этой запчасти стоял штих-код и она была бы идентифицирована, как за рубежом, то проблем бы не было", - объясняет заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Евгений Лобачев.

Например, турбина. И номер вроде бы нормальный, и документы есть. Но она собрана из двух старых турбин. Такие дивные самоделки производил официальный авиаремонтный завод в Подмосковье. Оперативники узнали об этом, когда агент сообщил, что с завода похищают детали. И что потом готовые агрегаты продают подозрительно дешево. Организовали подпольное производство сами руководители завода. 

Другая проблема в том, что всегда на подделки находятся покупатели. Причем авиакомпании отлично понимают, товар какого качества им продают. Однако с этой проблемой сталкивались во всем мире. 

"В 90-х годах в Америке была развернута очень широкая компания по борьбе с так называемыми bogus parts, потому что на некоторых самолетах доля некачественных запасных частей доходила до 40%", - рассказывает эксперт по продажам и эксплуатации воздушных судов Сергей Филатов.

Американцам удалось заметно сократить количество контрафакта. Наши Минтранс и прокуратура разбираться только начали. До 11 сентября все авиакомпании должны отчитаться: у кого они покупают запчасти. Дальше эти фирмы, видимо, будут проверять. 



Или  в районе 2011-2013
Росавиация: 6% запчастей на отечественных самолетах — контрафакт


Но если возвращаться к точке "бифуркации" течения дискуссии

то в космической области, кончено, система другая (организации, проверок, допусков), отличается и от авиационной, и от кранов.

А следует ли во время испытания сажать в капсулу разработчиков САС, или кого еще в целях минимизации контрафакта, я лично не могу серьезно это обсуждать .
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
13 ноя 2018 20:22:43

А КД для замены на купленное манагером барахло он сам и откорректирует?
Веселый
И ни с кем  не согласует?
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
14 ноя 2018 00:37:21

Зачем сам. Наймет того, кто в оригинальной КД подпись поставил, или зашантажирует – их этому 5 лет учили, а после этого еще и деньги платят за это. Даже небольшое Бабло побеждает огромное все.
  • -0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
14 ноя 2018 06:59:51

Вы знаете, скольких людей надо будет "нанять", чтобы выпустить левое ИИ?
Веселый
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
14 ноя 2018 01:13:16

Тут нужно понимать о какой компании идет речь, есть ли ГОЗ, суровая ли СБ и пр. В зависимости от ответов на эти вопросы возможны разные варианты.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
14 ноя 2018 07:02:39

Мы же говорим о документации головного разработчика комплексов в области РКТ или в области телегостроения?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
14 ноя 2018 09:06:24

Я писал о самом общем случае, не конкретизируя отрасльВеселый В РКТ очевидно такое маловероятно хотя бы из-за ГОЗа.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAI66 ( Слушатель )
14 ноя 2018 09:47:52

Совершенно правильно написал. Так получилось что начинал в военном авиастроении потом перешел РКТ пару лет после перехода ходил и удивлялся (потом прошло) как ПЗ в РКТ относятся к приемке (КД, комплектующие, готовая продукция) оправдывал слабый уровень строгости приемки тем что риск АП или катастрофы это человеческая жизнь а в РКТ потеря железа/ бабла. Убежден что отсутствие драконовского подхода ПЗ одна из основных причин провалов по запускам и эксплуатации РКТ.
С другой стороны из личного опыта реальный случай. Конец 90-х, завод (где то в сибири) выпускал насосы гидропривода, из-за длительного отсутствия заказа приостановил выпуск а когда понадобилось отказал в запуске (слишком дорого и долго) нужного насоса, на авиазаводе в наличии большой остаток этих насосов (не б/у) но у всех вышел гарантийный срок (хранения и эксплуатации) срывать ГОЗ никто не хотел ни мы ни ПЗ ни поставщик. Поступило предложение - завод берет старые насосы, меняет все критически важные составные части (грубо говоря проводит ремонт в объеме капитального) делает новый паспорт восстанавливает все гарантии - ГОЗ выполнен все довольны. так и сделали. НО все кто в этом принимал участие лет на 12 подставились под статью. Все просто: на новый объект ставить восстановленный агрегат (а он по сути именно такой) низзя, к стати в номере агрегата обычно шифруется дата выпуска так что любая проверка при необходимости на раз вычисляет такие комплектующие. И к стати доподлинно знаю некоторые заводы по этой причине сменили системы присвоения заводских номеров чтобы была возможность обходить этот вопрос. Тему откровенно поддельных паспортов на комплектующие не поднимаю т.к. это чистый криминал и обсуждать тут нечего.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
13 ноя 2018 19:16:08

"Это очень плохо" ©

А это даже "не плохо". Это из другой категории. Имхо, больше всего подходит определение "наивность". Это верх наивности запускать в ответственное производство материал или покупнину на основании только лишь сертификата. Входной контроль, аудит изготовителя (поставщика), оценка и категорирование поставщика? Не, не слышали...
P.S. Даже в лихие девяностые, нулевые когда требовался материал в количестве сплошь и рядом ниже монтажных норм (да и металлурги тогда лежали на боку) брали металл у таких вторых поставщиков, с такими "сертификатами", что сейчас волосы дыбом встают... И ничего, управлялись... Химсостав и обязательно мехсвойства с обеих концов каждого прутка, в сложных ситуациях на рентгеновский микроскоп газы смотреть и обязательно страховой запас на отработку.
P.P.S. "Хохляцкий" металл это отнюдь не приговор. Смотря какой металл, смотря кто плавил, кто катал...
  • +0.19 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
14 ноя 2018 13:34:29

Вы такие вещи говорите, это просто другая вселенная. На Атоммаше в Волгодонске лаборатория есть а на Балткране про такое даже не слышали.
Я помню на одном кране стрела отвалилась, стали смотреть а она не приварена и только на прихватках держалась а швы были мастерски сымитированы шпаклевкой и покрашены. Ну а в сертификатах написано что все ок, УЗК прошли и замечаний нет.
Офф заканчиваю.
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
  Vick ( Слушатель )
14 ноя 2018 00:53:53

Вообще-то директор обязан отвечать за всё. А конструктор, например, за зарплаты не ответчик. 
Вот где  директора не отвечают, но требуют и хапают, всё будет там сыпаться. И виноватыми будут конструкторы.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  Air_Libra ( Слушатель )
13 ноя 2018 08:38:23
  • +0.15 / 11
  • АУ