Цитата: TAI66 от 13.11.2018 16:00:47За все годы работы в отрасли такого не встречал, по дурости или невнимательности да бывало. Дело в том что если какой схематоз крутят то, это делают люди с головой, а тут прокол сразу виден и риск не стоит прибыли. Гораздо проще на других вещах наваривать, на каких говорить не буду знающие люди в курсе, а тем кто не в теме не хочу этим мозг засер-ть.
По кранам: пока генпрокуратура не соизволит озаботиться, то прибыль одних людей и компаний, побеждает риски других.
Известные скандалы в авиационной отрасли около 10 лет назад:
2006 год
Гепрокуратура разоблачает вопиющие факты авиавредительства. Чуть ли не треть запчастей, которыми укомплектованы наши самолеты, является подделками. https://www.vesti.ru/doc.html?id=113481Или вот еще случай. На складе НИИ гражданской авиации нашли сотни поддельных деталей для самолетов. И снова
печати, штампы, бланки, сопроводительные документы. Судя по всему, спрос на контрафакт был неплохой. Невольно возникает вопрос: а кто-нибудь в курсе, сколько ЧП в российском небе произошло из-за использования таких вот запчастей? И если после катастрофы говорят, что самолет был технически исправен, то значит ли это, что все узлы и агрегаты на нем были легально сертифицированы.
Минтранс давно и безуспешно пытается перестроить хотя бы систему маркировки наиболее важных узлов самолета. Сейчас на них или выбивают номер или на двух винтах прикручивают табличку с номером. Специалисты призывают пользоваться более современными методами.
"Зачастую, например, приходит запчасть, которую трудно отличить - контрафакт она или нет. Если бы на этой запчасти стоял штих-код и она была бы идентифицирована, как за рубежом, то проблем бы не было", - объясняет заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Евгений Лобачев.
Например, турбина. И номер вроде бы нормальный, и документы есть. Но она собрана из двух старых турбин. Такие дивные самоделки производил официальный авиаремонтный завод в Подмосковье. Оперативники узнали об этом, когда агент сообщил, что с завода похищают детали. И что потом готовые агрегаты продают подозрительно дешево.
Организовали подпольное производство сами руководители завода. Другая проблема в том, что всегда на подделки находятся покупатели.
Причем авиакомпании отлично понимают, товар какого качества им продают. Однако с этой проблемой сталкивались во всем мире.
"В 90-х годах в Америке была развернута очень широкая компания по борьбе с так называемыми bogus parts, потому что на некоторых самолетах доля некачественных запасных частей доходила до 40%", - рассказывает эксперт по продажам и эксплуатации воздушных судов Сергей Филатов.
Американцам удалось заметно сократить количество контрафакта.
Наши Минтранс и прокуратура разбираться только начали. До 11 сентября все авиакомпании должны отчитаться: у кого они покупают запчасти. Дальше эти фирмы, видимо, будут проверять.
Или в районе 2011-2013
Росавиация: 6% запчастей на отечественных самолетах — контрафактНо если возвращаться к точке "бифуркации" течения дискуссии
Цитата: Игорь_ от 12.11.2018 16:09:12...
А липовых сертификатов на материалы я насмотрелся выше крыши. Но правда это не в космонавтике было.
то в космической области, кончено, система другая (организации, проверок, допусков), отличается и от авиационной, и от кранов.
А следует ли во время испытания сажать в капсулу разработчиков САС, или
кого еще в целях минимизации контрафакта, я лично не могу серьезно это обсуждать .