Цитата: Ayup-han9 от 13.11.2018 07:36:48Дней десять наблюдал, из окна, работу Новороссийского порта. У причалов банально не хватает места для судов, весь горизонт забит стоящими на рейде и ждущими своей очереди сухогрузами и танкерами. Десятки буксиров в акватории порта мельтешат, как тараканы... Подъезды к причалам на несколько километров забиты зерновозами... Разгружать надо Новороссийский порт, причем, срочно!
И не говорите, в оглоблях спят.
А если серьезно, то старт развитию портовых мощностей был дан в 2009 с указа Путина, кажись.
Вспомните начало нулевых, у нас был 1 терминал в глубоководном порту Новороссийска с которого отгружалось зерно (за год в очередь вставали). Стоимость перевалки под 40$ против сегодняшних 19$. Но и 19$ много, у хохлов 8-9$, ЕС - 6-9$, США - 8$.
Через 3-5 лет с вводом новых мощностей мы выйдем на уровень конкурентов в стоимости перевалки, а это и перераспределение маржи в пользу производителя.
Ворачиваясь к зерновым терминалам Новороссийска, имеем:
1) НХКП - 6,1 млн тонн
ссылка2) КХК - 3,5 млн. тонн
ссылка3) НЗТ - 6 млн тонн
ссылка4) ОЗК планирует совместно с РИФ построить еще один терминал на 6 млн. тонн
А ведь есть Туапсе, Крым, перевалка в Крыму, которая увеличится с постройкой ж/д моста, и мега-проект Тамани:
ЦитатаПроектный объём перевалки Таманского зернового терминала (ТЗТ) составляет 14,5 млн тонн: 12,5 млн тонн – экспорт зерновых культур; 2,0 млн тонн – импорт сои, соевого шрота с последующим увеличением перевалки в кратчайшие после ввода в эксплуатацию сроки и без остановки работы до 30 млн тонн в год при наличии потребностей рынка.
Причалы ТЗТ смогут принимать суда дедвейтом до 110 тысяч тонн.
По Тамани рекомендую глянуть другие проекты
ссылкаТак же 40% перевалки зерна происходит в Азовском и Волго-Доне (мелководье).
А ведь есть еще проект в Усть-Луге и на ДВ ОЗК планирует запустить терминал в Зарубино:
ЦитатаИнвестиционная программа предусматривает следующие этапы по реализации и развитию проекта:
I этап:
2016-2018 год – предпроектные и проектно-изыскательские работы;
2018-2020 год – строительство объектов первого пускового комплекса – мощностью 3 млн. тонн зерна в год.
II этап:
2021-2023 год – увеличение объема зернохранилищ и доведение мощности перевалки до 10 млн тонн в год путем строительства дополнительных причалов и других технологических объектов.
III этап:
дальнейшее развитие терминала до мощности 33,5 млн тонн в год.
Управление инвестпроектом осуществляет ООО «Дальневосточный зерновой терминал» - 100% дочернее общество АО "ОЗК", учрежденное в соответствии с директивой Правительства РФ.
Реализация Инвестиционного проекта позволит:
- Предоставить с/х производителям новый канал сбыта
- Отгружать зерно большими партиями
- Получить новый мощный стимул для увеличения производства и улучшения экономического состояния бизнеса в Амурской, Еврейской областях, Алтае, Красноярском, Приморском крае и других субъектах СФО и ДВФО
- Создать условия для социально-экономического развития ДФО и СФО, увеличения поступлений в региональные бюджеты и повышения уровня трудовой занятости населения в регионе
ссылка
Директива 2009, когда Путин премьером был.
Ну и раз про Зарубино разговор зашел. Зарубино является узловой точкой транспортного коридора "Приморье-2".
А вообще рекомендую ознакомиться с данным документом
ссылка. Здесь идет вопрос о перенаправлении части китайских грузов в наши порты по тк "Приморье-1" и "Приморье-2", причем не только в другие страны но и по маршруту Китай-Россия-Китай.