Большой передел мира
266,815,976 522,078
 

  Trifon ( Специалист )
19 ноя 2018 23:30:21

Хроника инфраструктурной деградации времен Эпохи Песца

новая дискуссия Статья  1.284

Чем дальше в Эпоху Песца, тем сильнее проявляются проблемы, связанные с деградацией инфраструктуры, для поддержания которой выделяется все меньше средств и главное - ресурсов. Поначалу он кажутся незаметными, но постепенно перерастают в жизненно важные и злободневные. И признаки этого уже явственно видны даже в странах, которые причисляются к "первому миру".



Канадская нефть снова будет возиться цистернами по железным дорогам

Цены на канадскую нефть сильно упали в конце прошлого месяца, падение продолжалось и в течение большей части октября. Канадские нефтедобытчики ныне получают на $40-50 за баррель меньше, чем их коллеги из США. Более низкая цена канадской нефти отражает не только ее качество, но и стоимость транспортировки из Альберты на НПЗ США. В начале 2018 года, когда разрыв начал увеличиваться, канадские трубопроводы заполнились до краев. Неспособность канадских нефтяников построить крупный трубопровод из Альберты либо в США, либо на побережье Тихого океана все сильнее "гробит" WCS. Keystone XL, Northern Gateway, Energy East, Trans Mountain Expansion – все эти трубопроводные проекты столкнулись с трудностями. То есть, крупный трубопровод постоит уже физически не в состоянии. Что это, как не признак инженерно-технической деградации?
В конце сентября проблема переросла в глубокий кризис. Трубопроводы по-прежнему забиты, а НПЗ на Среднем Западе США сокращают спрос на канадскую нефть. По данным CBC, НПЗ компании BP в Индиане, Детройте и на Вуд-Ривер проводят техническое обслуживание. WCS опустилась до минимума в $20 за баррель, имея разрыв в цене около $50 с WTI. Недавнее снижение WTI ниже $70 за баррель слегка уменьшило разницу - до $45.

Это означает, что нефтяная промышленность Альберты теряет около $100 млн в день.

Нефтяники обратились к железнодорожникам, чтобы доставить свою продукцию в США по-старинке, хотя это и стоит существенно дороже. По словам Рори Джонстона из Scotiabank, поставки нефти по железной дороге из Канады в США достигли рекордного максимума в 204 000 баррелей в сутки в июне. К концу года железнодорожные перевозки могут достичь 300 000 баррелей в сутки.

"Учитывая множество проблем, с которыми в настоящее время сталкивается канадская нефтедобыча, все большее число людей в отрасли все чаще рассматривают доставку нефти по железной дороге не как временную меру, а как необходимый в будущем для канадского энергетического сектора компонент поставок", - написал Джонстон в докладной записке.


Из комментариев:

По мере вырождения энергоуклада и деградации месторождений, думаю, увидим и ослов, везущих бочки с нефтью, а потом и бурлаков. Везти будут в города, для поддержания привычного образа жизни у элиты, сами, естественно, еле сводя концы с концами. И гордясь перед теми, кому "не так повезло", ибо у многих будет еще хуже.

Угу. Когда-то нефть действительно перевозили по железке, но когда объемы ее потребления резко увеличились, перешли на куда более выгодные трубопроводы, оставив традиционные перевозки лишь в локальных масштабах. И вот теперь давно забыто ретро возвращается взад. А это, между прочим, означает и грядущее сокращение численности населения, поскольку обеспечить весь нынешний пипл дешевой нефтью (да и вообще - физической нефтью) столь допотопными методами просто невозможно. 


Кстати, такие перевозки возможны только если железная дорога находится в более-менее нормальном состоянии. А с этим в будущем тоже могут появиться (и наверняка появятся) проблемы. Пример тому - Австралия.



Адские железные дороги Австралии. По мотивам телешоу.

..Первые паровозы запыхтели по Австралии аж в 1856 году, и к 1946 году протяжённость ж\д в Австралии достигла 44800 км, главная проблема тех дорог состоит в том, что строить их начинали частные компании,поэтому в Австралии до сих пор колея трех размеров.Невидимая, но кривая рука рынка, да..

По ссылке крайне поучительная инфа о текущем состоянии железных дорог Австралии. С фотками. 

Немало в Австралии откровенного старья. Например тепловозов В-61 (фото на тизере статьи) Данный тепловоз - это собранный в Австралии лицензионный американский тепловоз EMD F который в СШ выпускали с 1939 по 1960 год.
По техчасти австралийские В-61 полный аналог наших древних тепловозов ТЭ3. Допотопные двухтактные дизеля (хотя даже тут наш Советский дизель был "хитрым" по конструкции с 2 коленвалами и с 2 поршнями двигавшимися навстречу друг другу на манер танкового дизеля танка Т-64)

Смысл в том, что у нас старички ТЭ3 уже давно списаны, в большинстве уже переплавлены в доменных печах, а немногие уцелевшие стоят как памятники и музейные экспонаты,за исчисляющимися единицами "живыми" и действующими ТЭ3 фотоохотники вынуждены рыскать по карьерам и внутри предприятий, где те работают "вывозными",а в Австралии старичков В-61 собирают по 5-6 штук и ставят таскать грузовые поезда на 2500 км, старички естественно сопротивляются, ломаются и прочее,но вынуждены пыхтеть. Вызванная приватизацией "оптимизация" ж\д Австралии коснулась всего - в д\ф показывают,что их некому чинить,в австралийских депо работают случайные люди которые громко кричат что они команда и что им "удалось", но не могут за 15 минут "прозвонить" 3 провода от скоростемера до привода в машинном отделении. Но главный ад и Израиль начались после выезда сей сцепки с составом - сломалась стрелка дабы её открыть помощник машиниста полтора км прошлёпал пешком, вручную перевёл её, потом вернулся в локомотив,доложил машинисту,они переползли ту стрелку и помощник во второй раз метнулся к той стрелке дабы вновь её вернуть в исходное положение,далее начинается совсем веселуха - машинист вызывает своему помощнику такси, дабы вернуть его в локомотив от той стрелки.

Смех - смехом, НО походу путейцев там устранили как класс,посему следить за состоянием пути по сути кроме машинистов некому. Вернёмся к депо - цитирую дословно - "Эйван Созданоффф(Иван Созданов) решает проблему", короче в депо бывший наш Иван оказался единственным спецом способным поменять колёсную тележку тепловоза,как по мне кризис кадров налицо(зачем эффективным менегерам готовить спецов и инженеров). Как говорится приватизация во всей красе.
 Да уж (с)

Конечно есть в Австралии и современные ж\д, с современными локомотивами,с отличной инфраструктурой и вышколенным персоналом но это в основном ЧАСТНЫЕ ж\д от карьеров до портов принадлежащие добывающим компаниям. Сырьевой придаток, как он есть.

А когда накроются древние тепловозики - что делать будут? Достанут из музеев паровозы? Хотя.. это выход, угля в Австралии ну очень много. 
Параллельно транспортной деградации идет и деградация энергетическая. Правда, ее во многом разгоняют искусственно, через т.н. "зеленую энергетику". Вот пример этого:

"Тайваньскому чуду" грозит зеленый конец

Заместитель главы администрации Тайваня Чэнь Цзяньжэнь выступил с официальным заявлением, в котором подтвердил приверженность острова выполнению целевой программы ООН и отказу от использования ядерной энергии. Новость, казалось бы, пустяковая. Тайвань не входит в когорту сверхдержав (и даже в число государств, по-настоящему признанных), однако для людей грамотных это очень значимый маркер. Более чем.
Ни одна экономика мира не растет без параллельного роста промышленности и реального сектора, рост же последних напрямую связан с наличием мощной и чутко управляемой энергетики. Благополучие Тайваня обеспечили три атомные электростанции.
Далее следует история атомной энергетики на Тайване - опускаю эту часть, читайте по ссылке. Дают лишь ключевое.

Ну и главное. Атомная энергетика обеспечивает до 18-20 процентов электричества, потребляемого высокотехнологичным островом. Цай Инвэнь, которая представляет Демократическую прогрессивную партию, пришла к власти во многом благодаря своему "Безъядерному плану — 2025". Госпожа Инвэнь, как и другой заокеанский демократ, искренне верит, что после "выпадения" из энергетического бюджета страны 5,1 ГВт мощности их можно будет легко заменить альтернативными источниками. Так, например, в планах Тайваня построить целые кластеры морских ветроустановок суммарной мощностью до 3,8 ГВт. На реализацию этого проекта уже подрядились сразу семь компаний. Недостающие мощности планируется заместить солнечными панелями. Риторический вопрос, существуют ли сегодня успешные проекты подобного масштаба, мы задавать не будем.

..если учесть, что Тайвань славится как один из ведущих производителей электроники, то дальнейший рост экономики и производства оказывается под большим вопросом. Например, при производстве печатных плат требуются громадные объемы пресной воды, она используется для обмыва заготовок и промежуточных сборок. У Тайваня таких объемов воды просто нет, заводы буквально зачерпывают воду из моря, проводят ее опреснение и потом уже пускают в оборот. На выполнение подобных промышленных операций идет колоссальное количество электроэнергии. А ведь это только один из примеров.

То есть, по факту данный план означает фактическую стагнацию и даже сокращение промышленности, а вместе с ней - и деградацию инфраструктуры. Ведь на ее поддержание тоже нужна энергия. 
Такое чувство, что Тайвань решили попросту угробить. Может, уже смирились с тем, что его рано или поздно заберет Китай? Или по другим причинам?
Да, и переход на энергопоток более низкой плотности также означает неизбежную депопуляцию. С соответствующими последствиями.
В расположенной неподалеку стране Ниппон пока все не так печально, но и там существуют подобные прожекты. На их примере можно показать, что т.н. "зеленая энергетика" - откровенная липа. 

Наглядный пример победы зеленой энергетики

Эскиз, показывающий, что при «зеленой энергетике» людям будет жить не на что, и даже негде. Просто физически негде. Почему так – разберемся детально и начнем с официоза. «Основой энергетики Японии к 2050 году должны стать возобновляемые ресурсы». Это не какая-то шутка, а конкретный проект для развитых стран Дальневосточной Азии, причем в Японии он утвержден экспертным советом Министерства энергетики.

Большая статья, разбирающая этот прожект. И показывающая, что реализация данного прожекта потребует территории больше, чем площадь самой Японии. Результат - предсказуемая деградация всего и вся. Правда, он пока не принят, но все же.
И это - в развитых странах. А что происходит в неразвитых - "третьем мире" можно судить по следующей новости.

СМИ: в Ираке нехватка питьевой воды, электроэнергии и рабочих мест

Количество отравившихся питьевой водой в провинции Басра на юге Ирака увеличилось до 111 тыс. человек, сообщает телеканал Al-Sumaria со ссылкой на заявление главы офиса Верховного комиссара ООН по правам человека в Басре Махди ат-Тамими. Протесты в Ираке начались 8 июля с Басры. Обстановка обострилась после гибели одного из демонстрантов, протестующих против роста безработицы и ухудшения состояния коммунальной отрасли. Демонстранты требуют от властей положить конец перебоям с электричеством и водоснабжением. Положение усугубила установившаяся в южных провинциях Ирака 50-градусная жара. 

То есть, налицо также резкая деградация коммунальной и энергетической инфраструктуры. Да, в тех краях в свое время неслабо повоевали, но с тех пор уже прошло немало времени. А результат - налицо.
Что уж говорить о "четвертом мире" - всяких Буркина-Фасо, Сомали и т.п. 
Закономерный результат, когда на поддержание инфраструктуры перестает хватать ресурсов. По факту это означает неизбежную грядущую массовую депопуляцию, правда, в разных местах она тоже будет разной. И новая инфраструктура постепенно придет в соответствии с новыми реалиями.
Конечно, выход есть - переход к новому энергоукладу (ядерная энергетика полного цикла), новые технологии, наконец, освоение океанских и внеземных ресурсов. А главное - отказ от модели общества, основанного на безудержном росте потребления. То есть, от капитализма.

З.Ы. Впрочем, такой отказ постепенно намечается, но вот только предлагаемая на Западе альтернатива в рамках Черного миропроекта ничуть не лучше.


 https://grey-croco.livejournal.com/2139762.html?utm_source=embed_post



  • +1.25 / 40
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!