Большой передел мира
246,305,387 499,784
 

  svlg ( Слушатель )
23 ноя 2018 15:24:24

Северо-Корейский мультфильм

новая дискуссия Дискуссия  187

         Идеи чучхе(опора на собственные силы) через мультфильм «Бурундук и Ёжик»  детям прививаются с 1977 года. 
   Медведь(один из персонажей мультфильма)  на которого надеялись бурундуки подвел оказавшись в опасный момент мертвецки пьяным- и началось  мультипликационное  чучхе в течении более  чем 40 лет.  А сейчас  между прочим 107  год эпохи чучхе.

Видео о мультфильме, скорее развлекательное чем  аналитическое
Отредактировано: svlg - 24 ноя 2018 03:30:01
  • +0.83 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  kreslo ( Слушатель )
23 ноя 2018 17:37:47

А в Южной Корее такого мультика нет?
ЦитатаВ середине 1960 – х гг. выработка «идеологии с корейской спецификой» началась и в Республике Корея. Она получила название чучхесон. Президент Пак Чжон Хи, пришедший к власти в результате военного переворота 16 мая 1961 г., взял курс на всестороннюю модернизацию страны. Стремясь к легитимации своего правления и проводимого им политического курса, он сформулировал программу модернизации Кореи в своих трудах «Путь нашей нации: идеология социальной реконструкции» (1962) и «Страна, революция и я» (1963). В дальнейшем усилиями самого Пака и ряда южнокорейских теоретиков – Хан Сын Джо, Пэк Ван Ги, Ким Ун Тхэ и других - была создана идеология чучхесон. Идеологи чучхесон стремились соединить приверженность корейским национальным традициям с идеей модернизации Южной Кореи, превращения её в современное государство. Апогей торжества этой идеологии пришёлся на 1972 – 1979 гг.


Таким образом, пути выработки идеологий чучхе и чучхесон обладали немалым сходством. И на Севере, и на Юге были предприняты попытки совместить «импортированные» извне ценности с корейской спецификой. Даже названия северокорейской и южнокорейской идеологий выглядят весьма похоже.

Идея самобытности и особого пути Кореи – одна из главных черт и чучхе, и чучхесон. Обе идеологии выступают против национального нигилизма и слепого подражания иностранным образцам. Так, в речи 18 февраля 1960 г. на пленуме партийного комитета уезда Кансо Ким Ир Сен заявляет: «Чучхе – это значит делать всё в соответствии с действительностью нашей страны, творчески применять к нашей действительности общие положения марксизма – ленинизма и опыт других стран… Но можно ли совершить революцию в соответствии с условиями своей страны, не зная своё общество, не зная свой народ, не зная революционные и культурные традиции своей страны? Как же может развивать своё личность, которая его презирает и преклоняется перед чужим?» .

Здесь можно видеть, что как самостоятельная творческая позиция противопоставляется низкопоклонству (садэчжуый), т. е. преклонению перед другими государствами. Более подробное объяснение тому, что такое низкопоклонство, дано Ким Чен Иром: «Низкопоклонство – это рабское, угодливое преклонение перед большими и развитыми государствами, это нигилистическое отношение к своей нации, которое заставляет низко и презрительно относиться к своей стране и своей нации» .



В своих работах Пак неоднократно использует понятие «чачжу», которое переводится на русский язык как «независимость», «самостоятельность» и таким образом по значению схоже с чучхе. В своём последнем теоретическом труде, вышедшем в свет в 1979 г. «Возрожденная Корея: модель развития» Пак Чжон Хи так трактует принцип чачжу: «Кратко говоря, чачжу означает то, что мы должны быть хозяевами в своем собственном доме. Также это значит, что мы, корейцы, обитаем на этой прекрасной земле и что именно мы, корейцы – наследники её древней истории, которая насчитывает более 5 000 лет» . Показательны и следующие слова южнокорейского президента: «Юсин – это творческое проявление национальной воли для создания стабильности, процветания и новой истории объединения на основе нашего великого самосознания, которое мы вновь обретаем» . В свою очередь, в беседе с журналистами японской газеты «Иомиури симбун» 10 января 1972 г. Ким Ир Сен заявляет: «Установить чучхе – это значит по – хозяйски подходить к революции и строительству в своей стране. Другими словами, это значит воплощать самостоятельность и творчество, а именно: решать все вопросы, выдвигающиеся в революционной борьбе и строительстве, с самостоятельной и творческой позиции, главным образом опираясь на собственные силы, в соответствии с действительностью своей страны» .



Идеи чучхе и идеология чучхесон: попытка сравнительного анализа
https://makkawity.livejournal.com/1042989.html

Наверняка значение таких мультфильмов на подрастающее поколение понимали и южнее 38-й параллели. Было бы интересно тоже глянуть, сравнить. Хайли лайкли, у южан тоже бурундучки будут. Подмигивающий
  • +0.75 / 16
  • АУ