Не в обиду всем иным правительственным блокам в рамках переговоров Москвы и Вашингтона наиболее эффективно Минобороны РФ.
.......................................................................
Важной темой современной глобальной политики являются предстоящие переговоры президента РФ Владимира Путина и президента США Дональда Трампа, которые пройдут на саммите G20 в аргентинском Буэнос-Айресе.
Путин и Трамп могут договориться только по чрезвычайно ограниченному списку вопросов.
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, например, призвал не ждать сенсационных инициатив от встречи Путина и Трампа, причем данное заявление Сергея Викторовича не является удивительным ввиду того напряжения, которое сегодня есть в отношениях России и США.
По этой причине, нет смысла обсуждать вопросы смягчения или отмены антироссийских санкций – на это американцы сегодня, совершенно точно, не пойдут..
Все прекрасно понимают, что ждать прогресса здесь не стоит. При этом, именно это и есть те болевые точки, которые не только ухудшают двусторонние отношения России и США, но и не дают нам добиться какой-либо заметной перемены настроений.
Именно это, в конечном счете, и имел в виду глава российского внешнеполитического ведомства.
В то же время, определенный диалог между Россией и США существует, причем основную роль здесь играет Минобороны РФ и его глава министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, который ведет непосредственную работу со своими американскими коллегами.
В частности, здесь можно вспомнить переговоры между Шойгу и министром обороны США генералом Джеймсом Мэттисом, которые уже привели к целому ряду позитивных решений, направленных на недопущение боестолкновений между нашими странами.
А ведь это чрезвычайно важный вопрос, что видно хотя бы по текущей ситуации в Сирии, поэтому неудивительно, что Шойгу прилагает так много усилий для того, чтобы купировать все негативные тенденции, которые сегодня играют существенную роль на этом направлении.
Вторым важным вопросом, за который отвечает Минобороны РФ и лично Шойгу, является судьба стратегических договоров по безопасности с США, а также контроль за их выполнением.
Здесь военное ведомство РФ добилось определенных успехов, что видно на примере того, что американцы этот вопрос притормозили, так и не смогли привести аргументы для своего выхода из договора о ракетах средней и меньшей дальности(ДРСМД).
В рамках ДРСМД американцы попали ловушку – в этакий цуцванг, когда любой дальнейший ход будет только ухудшать положение США. Ведь если Вашингтон выйдет из ДРСМД, то Россия сразу развернет свои ракеты малой и средней дальности, и это негативно скажется на тех стратегических позициях, которые есть у Соединенных Штатов в Европе
У американцев сейчас нет ракет такого класса в наличии. В то же время, если американцы не выйдут из данного договора или начнут с ним тянуть, то это будет сильным ударом по актуальной внешнеполитической риторике США.
Основная проблема заключается в том, что у американской администрации нет настроя договариваться с Россией.
Соединенные Штаты хотят в этом вопросе продавить свою линию, которая, в конечном счете, выражается в капитуляции нашей страны.
Только так американцы могут сохранить роль мирового гегемона.
Здесь нет особых вариантов – либо США придется
как-то делиться властью с Россией и разделять сферы влияния, либо делать ставку на геополитическое поражение нашей страны.
Кроме того, соглашение о разделении сфер влияния будет являться отказом США от мирового доминирования, к чему Вашингтон сейчас не готов.
Так что....
При этом, у американцев есть и второй геополитический противник в лице Китая, что в данном вопросе также играет существенную роль.
По материалам...На базе подобного расклада сил и стали возможными те переговоры, которые Россия и США вели по линии министров обороны Мэттиса и Шойгу, и которые привели к обоюдному пониманию, что подобное сотрудничество между нашими странами необходимо продолжать.
................................................................................
Поскольку экономические и политические вопросы не смогут быть на данном этапе успешно разрешены на встрече Путин и Трампа, то вероятней всего, они воспользуются той переговорной базой, которую сумели подготовить министерства обороны РФ и США.