Цитата: Tankdriver от 28.11.2018 17:09:04Я специально почитал и Кариуса, и Гудериана, упомянутых в видео. Кариус действительно прошел 120 километров за первый день войны, двигаясь во втором эшелоне, без соприкосновения с противником. Замечательно магистраль перекрыта.
Гудериан еще лучше - он пишет о том, что единственная крупная группировка русских находилась в районе Белостока. Это около ста километров на север.
Форсировав Буг по обе стороны от Бреста он не встретил никакого сопротивления, и так же спокойно захватил следующие переправы.
Русские, как он и предполагал ДО НАПАДЕНИЯ, ударили по шоссе от Белостока на юго-восток. По дороге их утюжила авиация, а где дотягивалась - и артиллерия, и в итоге остатки русских войск уперлись в мощную немецкую ОБОРОНУ, выстроенную под Слонимом.
Вы уверены, что все посмотрели?
п.с. Исаев - историк, а не военный. И многого он не понимает из того, что касается реальных боевых действий.
Читал военных Германии. Плохие они писаки и там мало понято, что и о чем они пишут. Очень много брехни, преувеличений, побед германского оружия и пр. Лучше читать у наших мемуары и историю. В них всё разжевано и расписано.
Например по Сев Западному фронту. Первый удар смел весь первый эшелон дивизий прикрытия на границе. Наступала мотопехота с танками. На некоторых участках преимущество у немцев было 1 к 10 и 15. Граница была быстро пройдена и немцы наткнулись на контратаки второго эшелона или танковых корпусов РККА, как раз по центральному шоссе и даже в городе. Пехота обошла танковые корпуса РККА, авиация и ПТО разбила часть танков, связь у нас была плохая, но была. Дальше мы стали отходить и дробится по расходящимся направлениям. После этого немцы повернули через леса 3 ТГ на юго-восток и почти беспрепятственно соединились со 2ТГ.
А вы знаете, что Петров почти полностью потерял связь с войсками в первые дни войны? Целые армии исчезли и о них ничего ни в Москве ни в Перов не знали. Связь немцы перерезали, как раз накануне 22 июня. Отсюда ни Петров, ни его штаб ничего не знали о положении на фронте. Немцы быстро смяв первый эшелон на границе не увидели перед собой контр атаку второго эшелона РККА, как это было на Сев Западном фронте. Петров потерял управление войсками, что не случилось на соседних от него фронтах.
Это, во первых, а во вторых, когда фронт прорван, войска обычно отступают, а иногда и бегут.
Вот почему немцы писали о спокойном движении по трасам. Но так было не всегда. Под Минском мы перекрыли трассу и фашистам пришлось потратить на это несколько дней. И в целом, после того, как немцы напарывались на узлы обороны, они их обходили и наши отступали дальше. Кроме того, остановить немцев могли только отдельные полки ПТО. Их было мало у нас на Западном фронте, да и вообще, их не успели вооружить перед войной, кроме одного-двух.
И ещё не согласен с вами по поводу полного разгрома РККА. Если РККА было полностью разгромлено в 1941 году, то кто сдерживал врага под Москвой ? Ополченцы? Нет. Это были дивизии четвертого стратегического эшелона отмобилизованные чуть позже остальных.
Дивизии переброшенных с других направлений с севера и юга. Сибирских дивизий под Москвой у нас было не много, хотя они были полнокровными и свежими. У немцев, если посмотреть на их потери, например по дивизии СС Райх. То они были тоже очень большими.
Командир сибиряков Белобородов привел документы: Райх сражалась почти только против его дивизии. Она была пополнена перед наступлением, имела моторизованную пехоту, броневики и самоходки. Вместе с пополнениями, в ходе самой битвы, в дивизии Райх от 21 тысячи осталось всего 3 тысячи. От нашей 9 гв дивизии из 14.500 человек + 1000 пополнения, осталось 650 человек. Это за месяц боев.
А некоторые дивизии, попав под удар целой танковой группы теряли сразу весь свой боевой состав за один день.
Короче. Дороги были свободными по причине или обходных маневров немцев наших узлов обороны или по причине отступления наших войск, дабы не попасть в окружение. Добровольно ни кто дороги не оставлял.