Российская электроника: проблемы, успехи и перспективы.
251,938 666
 

  slavae ( Слушатель )
26 ноя 2018 19:55:50

Бесперебойник на суперконденсаторах.

новая дискуссия Дискуссия  297

Есть у меня бытовой ups на много розеток. После очередной смены аккумулятора в очередной раз захотелось заменить его ионистором. Ведь мне много не надо, главное чтоб кратковременные отключения пережить, ну и если минуты три протянет, чтоб можно было выключить компы без спешки, то это было бы самое то.
Это ж такая бизнес-идея! Неужели такое можно найти только на форумах радиолюбителей?
  • -0.02 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
26 ноя 2018 20:06:15

Автолюбители тож интересуются в разных плоскостях.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 ноя 2018 10:14:16

Насколько понимаю, тут вопрос цены и, в связке с ней, массовости. К тому же вроде у ионисторов саморязряд немаленький - на стоянке нельзя его заряженным держать, аккумулятор посадит - то есть к нему еще и схему заряда надо, а чтоб был смысл в затее - сам аккум должен быть меньше. Чтобы сделать аккум меньше в 5 раз и в 5 же раз снизить плотность тока в нем - время отбора тока на зарядку ионистора надо увеличить в 25 раз по сравнению с прямым кручением стартера от аккума. С учетом того, что у многих машины стоят подолгу и сигналка сосет аккум - все равно надо иметь большой аккум. 
То есть сделать можно, покупать не будут.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  banzay_2012 ( Слушатель )
29 ноя 2018 08:22:37

Подобное любители делают, вот пример Конденсатор в параллель аккумулятору
Но тут надо учитывать, что в о многих машинах просто нет места на эти поделки. Мне, например, поставить такое некуда, да и с блоком контроля напряжения надо как-то такой "девайс" подружить.
Из этого происходит и ещё одно требование: гибрид "бульдога с носорогом" не должен превышать размеров штатного аккумулятора, фиксироваться штатным креплением, обеспечение совместной работы со штатными блоками автомобиля и т.д.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
29 ноя 2018 09:45:46

Там человек считает ток автосигналки в 40 мА небольшим. Блин, мне 10 лет назад ставили сигналку с GSM каналом - она жрет меньше 10.
И предлагает носить аккумулятор на подзарядку при необходимости.
В принципе, если добавить солнечную батарею на крышу - может и покатит.
upd: дальше по ссылкам еще одна тема - у ее автора сборка ионисторов сдохла через год.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  banzay_2012 ( Слушатель )
29 ноя 2018 13:52:53

надо ещё добавить 25-50 mA на потребление блоков машины (блок комфорта + приборка = штатная связка системы безопасности)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  rommel.lst ( Слушатель )
27 ноя 2018 05:57:16

Вы вольт-амперные характеристики кондера и аккума сравните в режимах заряда и разряда и сразу перехочется извращаться. Для кондера, как минимум, понадобится замудренная схема стабилизации напряжения, которое постоянно падает в процессе разряда..
  • +0.03 / 1
  • АУ