Есть у меня бытовой ups на много розеток. После очередной смены аккумулятора в очередной раз захотелось заменить его ионистором. Ведь мне много не надо, главное чтоб кратковременные отключения пережить, ну и если минуты три протянет, чтоб можно было выключить компы без спешки, то это было бы самое то. Это ж такая бизнес-идея! Неужели такое можно найти только на форумах радиолюбителей?
Цитата: slavae от 26.11.2018 19:55:50Есть у меня бытовой ups на много розеток. После очередной смены аккумулятора в очередной раз захотелось заменить его ионистором. Ведь мне много не надо, главное чтоб кратковременные отключения пережить, ну и если минуты три протянет, чтоб можно было выключить компы без спешки, то это было бы самое то. Это ж такая бизнес-идея! Неужели такое можно найти только на форумах радиолюбителей?
Насколько понимаю, тут вопрос цены и, в связке с ней, массовости. К тому же вроде у ионисторов саморязряд немаленький - на стоянке нельзя его заряженным держать, аккумулятор посадит - то есть к нему еще и схему заряда надо, а чтоб был смысл в затее - сам аккум должен быть меньше. Чтобы сделать аккум меньше в 5 раз и в 5 же раз снизить плотность тока в нем - время отбора тока на зарядку ионистора надо увеличить в 25 раз по сравнению с прямым кручением стартера от аккума. С учетом того, что у многих машины стоят подолгу и сигналка сосет аккум - все равно надо иметь большой аккум. То есть сделать можно, покупать не будут.
Цитата: Luddit от 27.11.2018 10:14:16Насколько понимаю, тут вопрос цены и, в связке с ней, массовости. К тому же вроде у ионисторов саморязряд немаленький - на стоянке нельзя его заряженным держать, аккумулятор посадит - то есть к нему еще и схему заряда надо, а чтоб был смысл в затее - сам аккум должен быть меньше. Чтобы сделать аккум меньше в 5 раз и в 5 же раз снизить плотность тока в нем - время отбора тока на зарядку ионистора надо увеличить в 25 раз по сравнению с прямым кручением стартера от аккума. С учетом того, что у многих машины стоят подолгу и сигналка сосет аккум - все равно надо иметь большой аккум. То есть сделать можно, покупать не будут.
Подобное любители делают, вот пример Конденсатор в параллель аккумулятору Но тут надо учитывать, что в о многих машинах просто нет места на эти поделки. Мне, например, поставить такое некуда, да и с блоком контроля напряжения надо как-то такой "девайс" подружить. Из этого происходит и ещё одно требование: гибрид "бульдога с носорогом" не должен превышать размеров штатного аккумулятора, фиксироваться штатным креплением, обеспечение совместной работы со штатными блоками автомобиля и т.д.
Там человек считает ток автосигналки в 40 мА небольшим. Блин, мне 10 лет назад ставили сигналку с GSM каналом - она жрет меньше 10. И предлагает носить аккумулятор на подзарядку при необходимости. В принципе, если добавить солнечную батарею на крышу - может и покатит. upd: дальше по ссылкам еще одна тема - у ее автора сборка ионисторов сдохла через год.
Цитата: slavae от 26.11.2018 19:55:50Есть у меня бытовой ups на много розеток. После очередной смены аккумулятора в очередной раз захотелось заменить его ионистором. Ведь мне много не надо, главное чтоб кратковременные отключения пережить, ну и если минуты три протянет, чтоб можно было выключить компы без спешки, то это было бы самое то. Это ж такая бизнес-идея! Неужели такое можно найти только на форумах радиолюбителей?
Вы вольт-амперные характеристики кондера и аккума сравните в режимах заряда и разряда и сразу перехочется извращаться. Для кондера, как минимум, понадобится замудренная схема стабилизации напряжения, которое постоянно падает в процессе разряда..