Последствия былого Афона или немного об Имябожии. Флоренский и Троцкий.
27 ноя 2018 в 07:02
бульдозер
|
---|
Пока - пропустив многое, напишу о "загадке природы", точнее- половине загадки - об отношениях Троцкого и Флоренского. Они - дружили. Инициатором дружбы был Троцкий - и это отмечают свидетели их встреч.
........«В 1919 году во главе Главэлектро стоял Л. Троцкий. Обходя все учреждение, Троцкий в лаборатории подвального этажа заметил Флоренского - тот был в своей обычной белой рясе. - Это кто такой? - Профессор Флоренский (В 1919 г. работает в Москве на заводе «Карболит». C 1921 г. работает в системе Главэлектро ВСНХ РСФСР, принимает участие в ГОЭЛРО. Старший научный сотрудник комитета электрификации СССР, член Карболитной комиссии ВСНХ.) - А, Флоренский, знаю! Подошел к нему и пригласил участвовать на съезде инженеров. — Только, если можно, не в этом костюме. Флоренский отвечал, что не слагал с себя сана священника и штатское надевать не может. - Да, не можете, тогда в этом костюме! На съезде Флоренский делал доклад. Когда всходил на кафедру, слышались недоуменные возгласы - поп на кафедре!.."........ Это - скорее всего, была первая встреча Троцкого с Флоренским. Нужно помнить, разумеентся, что брат Флоренского -Павел служил в Красной Армии, т.е. в определенном смысле был подчиненным Троцкого. Нужно твердо учитывать, что Флоренский не скрывал свой монархизм: в 1916 г. он призывал Церковь догматически и соборно утвердить самодержавие, в 1917 г. прямо выступил против Февраля, а в 1918 г. в своих лекциях откровенно говорил студентам о сакральности власти русских царей. А с точки зрения "Имябожия" - он был и идеологическим лидером движения в первую очередь - в научной среде. То есть понятие "Имябожия" трактовалось и как понятие "Богоизбранности Царя" - что есть ничто иное, как принципиальное отрицание базовой фишки идеологии иудеев. .........."Один раз Троцкий приезжал, чтобы о. Павел нашёл для него книгу об ангелах и демонах народов и стран и о том, как правителям стран с ними общаться." - это совершенно точно определяет интерес Троцкого к работам философа Карсавина, касающихся германского мистицизма XV века. В прочем - этим же Вопросом интересовался и Сталин, равно как и остальным философским творчеством Сменовеховцев. ......Второй раз к приезду Троцкого Флоренского не выпустили из лаборатории, т.к. он был в рясе. Но Троцкий потребовал вызвать его, выстроил всех остальных в длинный ряд, и они оба прошли сквозь этот строй ученых и обнялись у всех на виду. В третий раз Троцкий с Флоренским (в рясе и с крестом) демонстративно ездили в автомобиле по Москве, и революционные матросы (в реале - рабочая молодежь на демонстрации) пугались: "Снова нами попы будут управлять!" Существовало достаточно много свидетелей встреч - но, увы, не свидетелей того, о чем говорили и, тем более - как это повлияло на их дальнейшее миропонимание. Не явилась ли работа, написанная в 1933 году в БАМЛАГе «Предполагаемое государственное устройство в будущем» результатом и в том числе диалогов с Троцким? Собственно - подобное требует времени на осмысление и поиска дополнительной информации. Но это - половина...Второй половиной мог бы быть анализ подобной дружбы с Бухариным... Общепринято мнение, что именно из-за этих "знакомств и дружб" и был репрессирован Флоренский. Однако - я лично ИМХО думаю, что причиной явилась та же, что и для Войно Ясинецкого - а именно близость к крипто -православию Епископа Андрея (Князя Ухтомского). Но это - отдельная тема...
|
Комментарии не найдены! |