Желтушный голод СМИ и жажда хайпаМатериал, опубликованный на страницах информационного портала «Известия» вызвал бурю обсуждений и разбежался по сети в считанные секунды. Очевидная цель публикации – хайпануть на социально-острую тему и собрать как можно больше просмотров, которые увеличат вес издания в медиапространстве.
Речь идет о материале «Выйдет блоком: банки требуют обоснования переводов на тысячу рублей», описывающем несколько случаев, когда различные банки по собственному усмотрению ограничивали своих клиентов в пользовании картами.
Естественно, материал не оставили без внимания остальные СМИ и размножили его с наиболее сенсационными заголовками, и так «новость» начала тиражироваться уже самими людьми. Я думаю не стоит говорить к чему обычно приводит нестабильная ситуация в банковской сфере…
Раздражает, что большинство СМИ намеренно не стали опровергать вброс «Известий». Именно вброс, а не ошибку. Я не могу представить себе при каком стечении обстоятельств именно читатели «Известий» будучи незнакомыми, простыми людьми обратились ровно в один и тот же момент в редакцию с описываемой проблемой.
Очередная попытка вызвать у народа недоверие к банкам и дестабилизировать спокойствие в обществе привела к логической критике всех медиаресурсов в стране, которые в погоне за трафиком закрывают глаза на очевидную искусственность первоисточника – его безалаберность.
Основным трендом последних лет является максимальная «желтушность» абсолютно для всех СМИ. И не важно, в благих или пропагандистских целях это происходит.
Отсюда у меня встает вопрос: а правда ли спрос, рождает предложение? Вы получаете удовольствие от материалов, которые вам скармливают большинство новостных сайтов, с маленькой оговоркой в заголовке: сообщили СМИ\СМИ:\по сообщениям СМИ и так далее?
ист