Способы и игры для улучшения памятиВ 1885 году немецкий психолог Герман Эббингауз в ходе исследования особенностей памяти человека смог установить феномен, благодаря которому он просчитал методику рационального повторения.
В зависимости того, когда вам необходимо воспроизвести тот или иной объем, ранее полученной информации метод рационального повторения разделен на две части: краткосрочные запоминания и долгосрочные.
Для того чтобы данные подробно хранились в вашей голове в течение двух дней вам необходимо совершать:
- Первое повторение – сразу после ознакомления с информацией. Это может быть как чтение, так и прослушивание, либо просмотр;
- Второе повторение – спустя 20 минут после первого;
- Третье повторение – через 8 часов после второго;
- Четвертое повторение – спустя сутки после последнего.
Для более длительного срока хранения информации, интервалы между повторениями следует увеличивать:
- Первое повторение – сразу после окончания;
- Второе повторение – через 30-40 минут;
- Третье повторение – через день после второго;
- Четвертое повторение – через 2-3 недели;
- повторение – через 2-3 месяца.
Данная методика лишний раз доказывает, что информация лучше усваивается при периодическом повторении. Поэтому для оптимизации памяти лучше всего проводить для себя ассоциации между новыми данными и повседневной деятельностью.
Стоит отметить, что память следует развивать параллельно со вниманием. Данные функции мозга неразрывно связаны и при должном усердии могут значительно развить ваши умственные способности.
В интернете можно найти элементарные мини-игры, созданные для комплексного развития познавательных функций мозга. Большинство из них сделаны по одному принципу: найди/запомни/воспроизведи. Однако от того они не становятся менее увлекательными. Для любителей посоревноваться существуют многопользовательские проекты, которые позволяют определить уровень своих навыков в сравнении с другими людьми.
Есть варианты развития и для ленивых, для этого достаточно смотреть на картину или же просто на комнату. Спустя некоторое время закрыть глава и попробовать мысленно и наиболее детально восстановить то, что вы видели. Так же в конце дня, вы можете попробовать воспроизвести прошедший день, на примере событий или людей, которые имели место быть.
Воспроизведение механически заученной информации может быть упрощено благодаря осознанию и появлению смысла в ней, т.е. если вы понимаете то, что заучиваете – вспомнить будет намного легче.
ист