Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
353,410 1,433
 

  Slav Rus ( Слушатель )
05 дек 2018 17:38:25

Танкер ледового класса «РН Сахалин» совершил свой первый рейс

новая дискуссия Новость  592



3 декабря 2018г.
Новый танкер ледового класса «РН Сахалин» совершил свой первый рейс по доставке нефтепродуктов в Сахалинскую область.

Погрузка моторных топлив на судно осуществлена в порту Находка дочерним обществом Компании - ООО «РН - Морской терминал Находка». Первая приёмка топлива состоялась в порту Корсаков на Корсаковской нефтебазе ООО «РН-Востокнефтепродукт». Использование собственного танкера в Охотском море позволит НК «Роснефть» повысить надежность обеспечения моторным топливом острова Сахалин.


Дедвейт судна составляет 3100 тонн, длина 88,9 метров, ширина 13,6 метров. Судно способно одновременно перевозить 4 вида моторного топлива. Оператором и менеджером нового танкера является АО «Роснефтефлот», профильное дочернее общество НК «Роснефть».


НК «Роснефть» является основным поставщиком моторных топлив на остров Сахалин. Компания располагает мощной производственной и инфраструктурной базой на Дальнем Востоке. Комсомольский НПЗ - основной производитель нефтепродуктов в регионе. Морской терминал Находка обеспечивает перевалку до 7,5 млн тонн нефтепродуктов в год. На острове Сахалин дочернее общество Компании - «РН-Востокнефтепродукт» реализует топливо через собственную сеть АЗС, а также оптовым покупателям с нефтебаз. Сбытовая сеть «Роснефти» в Сахалинской области включает 22 АЗС, часть из которых расположена в удаленных районах острова, в которых другие операторы не представлены.


В 2019 году «Роснефть» планирует пополнить флот танкеров еще одним аналогичным судном - «РН Приморье».
https://www.rosneft.…em/193109/
Отредактировано: Slav Rus - 05 дек 2018 17:46:20
  • +0.10 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
09 дек 2018 17:45:29

Можно добавить, что этот танкер был заложен еще в 2012 году на верфи ОАО «Дальневосточный завод «Звезда», но из-за загруженности «Звезды» строительство передали Находкинскому судоремонтному заводу.
8 августа 2014 года в Находке танкер был спущен на воду.
В феврале 2016 года Находкинский СРЗ передал танкер на достройку «Дальзаводу» во Владивосток.
31 января 2018 года танкер получил свидетельство Российского морского регистра судоходства.
03 марта 2018 года подписан приемный акт передачи танкера заказчику (компании «Роснефть»).
03 декабря 2018 года состоялся первый рейс танкера.
Вот такая неспешная история...
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
09 дек 2018 23:32:14

Почти так, 
только танкер заложен  - 15 декабря 2011.
приемный акт передачи заказчику подписан - 03 мая 2018.
Можно добавить,
что  само судно передано заказчику ранее - 13 декабря 2017, 
после завершения 05 декабря 2017 ходовых испытаний ( приступил к первому этапу ходовых испытаний - 29 августа 2017).
06 декабря 2017 года танкер успешно выполнил контрольный выход в море, где прошли проверку главная энергетическая установка и вспомогательные механизмы, подруливающие устройства и навигационная аппаратура.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
10 дек 2018 19:43:43

Благодарствую за уточнение.
Только я хронологию строительства танкера «РН Сахалин» привел для того, чтобы сказать, что 7 лет для постройки сравнительно небольшого танкера - убийственно много.
И вроде бы танкер строился в финансово благополучные для страны времена, и заказчик был вполне платежеспособный, и с двигателями "Вяртсила" никаких проблем не было.
Видимо, пример  «РН Сахалин» служит иллюстрацией к состоянию судостроения на Дальнем Востоке.
Конечно, радостно, что этот долгострой, наконец, благополучно завершён.
Ждём, когда второй танкер этой серии "РН Приморье" выйдет в первый коммерческий рейс.
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
10 дек 2018 20:33:57

Я вот только по этому моменту. Можно назвать финансово благополучными 2007 и половину 2008 года, остальное и по сей день - как в прибое в шторм - борьба за возможность время от времени вздохнуть. Не первоочередное резалось беспощадно (и естественно вопросы очерёдности... спорные, мягко говоря).
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
11 дек 2018 01:07:37

Всем Здравствовать!
Ну скажем так, изначально этого судостроения на ДВ фактически не было. Мелочь не в счёт. Основное направление судоремонт. Поэтому высказываться и иллюстрировать про состояние того чего не было, некорректно.
С Уважением.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 дек 2018 18:30:12

Изначально судостроение на ДВ было, пока Кремль его не уничтожил. 
  • -0.21 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
19 дек 2018 00:56:20

Всем Здравствовать!
Какое такое судостроение уничтожил Кремль? Судоверфи которые были и сейчас работают. Постепенно модернизируют. Вот судоремонт гражданский тут да. Практически весь вышел. Но опять же Кремль тут не причём. Все производственные площади ушедших СРЗ переделаны на приём и перевалку груза. Прибыль больше и быстрее в карман падает. Капитализм как есть.
С Уважением
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 дек 2018 12:54:37

Атомное судостроение. Как впрочем все военное.
Нерпу строили 18 лет после этого ниодной апл не заложили
Судоремонт умер, Моржиху ремонтировали 7 лет!!!! При том что построили ее за год!
Две лодки отправили на ремонт с ДВ, впрочем им это не шибко помогло, попрежнему гниют.
Можно еще корвет вспомнить Совершенный вспомнить который делали 12 лет.
Судоремонт, и судостроение на ДВ мертвы. У гражданского более радужные перспективы, но к военным это не относится.
  • -0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
19 дек 2018 14:10:50

Всем Здравствовать!
Вы слишком всё в черном цвете видите. Две судоверфи на ДВ как были так есть. Работают по мере поступления денежных средств и заказов. Потихоньку модернизируются. Проблемы были с удержанием старых и опытных специалистов и передача опыта молодым. Но это во всех промышленных и научных областях было. Да и не только у них, могу так же засвидетельствовать кадровые проблемы с подготовкой морских специалистов. Но все это приходящее. Исправлять ситуацию начали в первую очередь там где это жизненно важно было. Потом и в других областях начали. Постепенно везде все налаживается. Не так быстро и всё как хотелось бы, но процесс идет. Да кстати судоверфь Звезда в Булыжнике изначально проектировалась под военные задачи и цели, гражданская сфера там предусмотрена для окупаемости и необходимой постоянной загруженности. Только открыто об этом не говорят.
С уважением.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 дек 2018 17:54:44

Нет, это вас кто то обманул. Звезда строится на деньги нефтянный компаний и будет строить танкера и газовозы. Сейчас портфель заказов Звезды 26 судов. И нет ни одного военного, и не будет.
Кроме того, вся начинка этих танкеров будет иностранной, тк локализация Звезды не касается, это прямо сказано в сообщении.
  • -0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 дек 2018 20:49:50


Атомное судостроение у нас сейчас успешно развиваются в Северодвинске ("Севмаш", Архангельская область) и в Санкт-Петербурге ("Балтийский завод", строительство сразу 3-х крупнейших в мире атомных ледоколов проекта 22220).

На "Севмаше" в данный момент строятся сразу 13 больших атомных подводных лодок: 
- 5 шт. ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955А «Борей-А», 
- 6 шт. многоцелевых атомных подводных лодок c крылатыми ракетами проекта 885М «Ясень-М», 
- атомная подводная лодка специального назначения проекта 09851 «Хабаровск», 
- атомная подводная лодка специального назначения проекта 09852 «Белгород» (самая большая подводная лодка в мире, носитель 100-мегатонных термоядерных торпед «Статус-6»).
Готовятся к закладке еще как минимум 2 АПЛ.

Этого более чем достаточно.
Если строить ещё больше сверхдорогих атомных подводных лодок, то пришлось бы это делать за счёт других видов кораблей и даже других родов войск - сокращать производство самолётов, вертолётов, комплексов ПВО/ПРО/РЭБ, артиллерии, танков и т.д.

У России и так подводных лодок уже больше всех в мире, а скоро и по отдельно взятым атомным подлодкам превзойдём США:
https://glav.su/foru…age4877084

Так что сейчас нет никакого смысла продолжать строить атомные подводные лодки в Комсомольске-на-Амуре и потом транспортировать их по реке до океана.



Неправда. Военное судостроение сейчас активно восстанавливается на Дальнем востоке, заводы наращивают количество заказов от МО РФ.

"Восточная верфь" после 2000 года спустила на воду 3 ПСКР пр. 22460 (630 т), 5 ПСКР пр.10410 (375 т), 1 десантный катер пр. 11770 (105 т), 1 десантный катер пр. 1176 (107 т), 1 десантный катер пр. 21820 (280 т), 2 пограничных катера пр.12200 (57,5 т), 3 противодиверсионных катера пр. 21980 (139 т.), 1 гидрографическое судно пр. 19910 (1200 т). Суммарное водоизмещение - 5989 тонн.







...

 "Амурский судостроительный завод" спустил на воду 2 корвета проекта 20380 (2220 т). Суммарное водоизмещение - 4440 тонн.





Строятся еще 2 таких корвета (заложены в 2015 и 2016, сдача в 2020 и 2021),  в 2019 планируются к закладке 4 МРК пр. 22800.

____________________________________________________________________

Всего с середины 2000-х по 2018 на дальневосточных верфях построено не менее 19 кораблей и судов суммарным водоизмещением 10429 тонн для ВМФ и ФСБ РФ. 

В 2019 году планируются к закладке сразу 4 малых ракетных кораблей проекта 22800 на "Амурском заводе", на "Восточной верфи" строится танкер ледового класса проекта 03182 для ВМФ РФ и планируется к закладке еще один такой же.





____________________________________________________________________



Основное предприятие по ремонту атомных подводных лодок в России - "Звёздочка" в Северодвинске. 
Но и на дальневосточной "Звезде" тоже проводится ремонт.

Например, атомный крейсер проекта 667БДР «Рязань», ввели в эллинг для ремонта в апреле 2015 года:



К февралю 2017 уже был полностью проведен ремонт, испытания после ремонта и крейсер вернулся на Камчатку продолжать службу:



Атомные крейсеры проекта 949А «Иркутск», «Челябинск» и «Омск» сейчас проходят на "Звезде" капитальный ремонт и глубокую модернизацию до проекта 949АМ:



https://tvzvezda.ru/…2-gphz.htm

На них вместо 24 ракет П-700 будут установлены по 72 ракеты П-800 или "Калибр" (а  в будущем - гиперзвуковые "Цирконы"). Нравится

....

"Дальзавод" массово ремонтирует любые надводные корабли ТОФ, включая ракетный крейсер "Варяг":

ЦитатаЦентр судоремонта "Дальзавод" успешно завершил к началу сентября плановый ремонт 35 кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ), подготовив, в том числе, группировку кораблей и судов к участию в командно-штабных учениях "Восток-2014". Об этом журналистам рассказал исполнительный директор предприятия Игорь Евдокимов. 

"В кратчайшие сроки ремонт и сервисное обслуживание прошли гвардейский ракетный крейсер "Варяг", большие противолодочные корабли "Адмирал Пантелеев", "Маршал Шапошников", "Адмирал Виноградов", эсминец "Быстрый" и группа вспомогательных судов флота. Всего к 1 сентября Центром судоремонта "Дальзавод" завершен плановый ремонт 35 кораблей Тихоокеанского флота, составляющих основу его боевой мощи", - сказал он. 

"На предприятии приняты к выполнению и размещены еще 170 заказов. Весь объем работ успешно выполняется в плановые сроки, в том числе благодаря налаженному взаимодействию с нашими партнерами - контрагентами в лице 100 ведущих предприятий оборонной отрасли страны. Для нас крайне важно, что в этом году наше предприятие приступило к проведению так называемых строчных (капитальных) ремонтов боевых кораблей", - подчеркнул Евдокимов.

http://www.arms-expo…ogo_flota/

ЦитатаВ пресс-службе ОСК отмечают, что весь объем работ по восстановлению боеготовности корабля судоремонтники выполнили в кратчайшие сроки. «Рекордные сроки и высокое качество работ – так можно охарактеризовать работу дальзаводцев по этому заказу», – сказал первый заместитель исполнительного директора ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» Геннадий Слугин.

«Отмечу, что за столь короткий срок выполнен огромный объем работ и учтены все пожелания технического управления ТОФ. Выполнена замена забортной арматуры и сервисное обслуживание корабля. В полном объеме выполнен доковый ремонт корпуса. В целом флагман подготовлен к выполнению задач в море», – подчеркнул он.

«Центр судоремонта «Дальзавод», который работает в структуре Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) является единственным исполнителем гособоронзаказа по ремонту кораблей и судов Тихоокеанского флота.       

...

Сегодня док притопили на десять метров в глубину, «Варяг» в сопровождении буксиров вышел на акваторию и встал к технологической стенке. Через два дня на его место встанет большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц», который до этого полгода проходил ремонт у технологической стенки.

Как отметили в пресс-службе ОАО «Дальзавод», через доки и цеха предприятия, которое работает в структуре ДЦСС, ежегодно проходят свыше 150 кораблей и вспомогательных судов Тихоокеанского флота. Здесь ведется их ремонт и сервисное обслуживание. Сейчас в центре судоремонта «Дальзавод» находится более 50 единиц морской техники.

http://sudostroenie.…13476.html
Крутой

Но украинские димасики всё равно кричат "судоремонт умер", надеясь, что никто не полезет перепроверять их ложь.Улыбающийся
____________________________________________________________________




Вы ошибаетесь или намеренно говорите неправду.

На новой верфи "Звезда" в Большом Камне уже строится судно для ВМФ РФ, причём крупнейшее из всех, что сейчас строятся по заказу МО. 
Водоизмещение порожнем - 43 тысячи тонн,  длина - 235 м, ширина - 42 м, высота - 50 м.

Это плавдок проекта 23380:





Будут и другие заказы для ВМФ. 

На питерской "Пелле" тоже сначала только буксиры строили, а потом пошли скоростные бронекатера проекта 03160 «Раптор», малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт», опытовые суда проекта 11982:









Точно так же будет и на "Звезде".Улыбающийся
  • +0.10 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 дек 2018 19:00:53

Судостроение на Дальнем Востоке не уничтожено, а просто приостановило производственную деятельность на период "чёрных 90х".

У украинцев почему-то во всём виноват Кремль. Улыбающийся

Да, бОльшая часть вины безусловно лежит на 5-м Генеральном секретаре ЦК КПСС Михаиле Горбачеве и на председателе Верховного Совета РСФСР Борисе Ельцине.
Из-за этих двух деятелей КПСС российское судостроение было поставлено под угрозу исчезновения не только на Дальнем Востоке, но и в других регионах РФ.

Но после их ухода с 2000-го года началось постепенное восстановление судостроения в России. Сначала были модернизированы и загружены заказами судостроительные заводы в европейской части России. Появился новая современная верфь - "Пелла".
Потом взялись и за Дальний Восток. 

Сейчас модернизируются дальневосточные верфи, загружаются заказами. Строится новая мегаверфь "Звезда" в Большом Камне:







https://glav.su/foru…age5123568

С каждым годом растёт количество закладывающихся и строящихся кораблей и судов на дальневосточных верфях.
Скоро там будут строиться такие большие суда, которые никогда не строились на Дальнем Востоке во времена СССР. Крутой
  • +0.10 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
11 дек 2018 15:12:10

Судя по этой табличке " РН Сахалин" сдали в 1 квартале 2018, а  "РН Приморье" сдали в 3 квартале 2018. Будем надеяться, весной пойдет в первый рейс.
https://rosnefteflot…20c807.pdf
.
 Для моряков приморья "РН Сахалин" служит иллюстрацией возрождения судостроения на Дальнем Востоке

ЦитатаКапитан танкера Леонид Егоренко также впервые на Сахалине. Уже успел оценить и новое судно, и сахалинскую погоду.
— При переходе из Находки на остров попали в болтанку — волны больше 2,5 метров, судно на ходу чувствовало себя уверенно. Танкер имеет первый класс автоматики. Управлять судном можно с трех постов, это позволяет безопасно маневрировать и удобно швартоваться. В носовой части есть небольшой винт и это еще больше повышает управляемость судном, — рассказал Леонид Егоренко.



Цитата— На моем веку это первый новый танкер, тем более названый в честь нашего острова. Все оборудование новое, в том числе и насосы. А это позволит быстрее отгружать топливо с танков судна, — рассказал специалист по приемке топлива Иван Данюкин.


Подробнее: https://primamedia.ru/news/766126/
  • +0.09 / 6
  • АУ