Большой передел мира
246,499,573 499,905
 

  DeC ( Профессионал )
07 дек 2018 13:22:49

Boeing-Embraer

новая дискуссия Дискуссия  491

Суд в Бразилии заморозил создание альянса Boeing и Embraer - Globo

Подмигивающий
  • +1.63 / 41
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  ZerTes ( Слушатель )
07 дек 2018 15:39:36

Забавная подлянка от Бразилии. Или мало дали или угрожали как-то неубедительно, а рынок тем временем может уплыть к Airbus и Bombardier с их C Serias (сейчас известный как Airbus A220).
Boeing шерстью внутрь вывернулся, что бы уничтожить C Serias и самому залезть в нишу и такое...
Или Airbus подгадил или Embraer хочет поторговаться с Boeing за кусок пожирнее.
Даже интересно чем закончится Смеющийся
  • +1.21 / 21
  • АУ
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
07 дек 2018 16:41:22

там ещё интереснее.
бомбардье родил в муках Ц серию, но ребёнок оказался настолько тяжёл для мамаши. что она скончалась при родах.
проект тупо разорил бомбера.
но самолёт вроде как получился.
и тут подсуетился эрбас.
и выковирял изюм из булки.
то бишь Ц серию, в замужестве А-220.
остальное шерифа не и***т.
У боинга с эмбраером даже если получится. то так не получится.
вот новости месячной давности, честно спёрто с авиафорума:

ЦитатаНовости из стана Эмбраера.

JetBlue отказался от заказа на 24 борта Е190 (первого поколения).. планирует вместо них приобрести А220. Таким образом, на прямого конкурента ССЖ у бразильцев осталось только 10 заказанных бортов.
"Подвис" заказ на 100 бортов второго поколения Е175-Е2 от SkyWest. Заказ больше не значится в "твердых" А других заказчиков на эту модель не было! Потяжелевшая модель не вписывается в суровый американский рынок.
В красках на басурманском языке тут



ЦитатаДа, дела у Эмбраера в этом году пока неважные... Бэклог за 3 квартала, по сравнению с началом года, снизился на 42% (в штуках), в нем вообще не осталось Е170 и Е175-Е2, по Е190 он снизился с 46 до 10, по Е190-Е2 - с 74 до 59 (хотя поставлено пока всего 3), по Е195-Е2 - со 106 до 73 (при том, что поставок еще не было), по Е195 осталось поставить 6 штук (на начало года было 5, за 9 месяцев получили новые заказы на 3 штуки). Выручают пока только Е175 - в основном для американского рынка. Как было в бэклоге 103 на начало года, столько и осталось через 9 мес. (44 поставили, еще 44 продали). Плюс на Фарнборо заключили соглашение с Republic еще на 100 (+100) Е175 с потенциальным переводом в Е175-Е2, но контракта пока нет, и в портфеле заказов он пока не отражен


 

 



ЦитатаНовый бразильский флагман — 128-местный Embraer 195-E2 — теоретически должен был оказаться привлекательнее всех своих конкурентов. Но на практике оказалось, что производитель улучшил его недостаточно смело, и высоких продаж пока не видно
Зато некоторые прежде постоянные покупатели начали перетекать к Airbus за его канадским A220, ещё в начале года называвшимся Bombardier CS300. Так, JetBlue Airways разместила заказ аж на 60 самолётов 136-местного варианта A220-300 — Embraer может считать этого клиента потерянным
За третий квартал Embraer опубликовал чистый убыток в 21 миллион долларов США, обвиняя в нём как раз падение поставок коммерческих самолётов. Тем не менее, это лучше прошлогоднего показателя: тогда потери составили 103 миллиона долларов.


Консолидированная выручка составила 1,2 миллиарда долларов (падение на 11,5%), в том числе доход от подразделения коммерческих самолётов — 382,1 миллион (минус 45%).

Заказчики получили 15 новых самолётов, из которых 13 модели E175 и два E190, — тогда как в третьем квартале 2017 года поставки составляли 25 единиц.

За весь 2018 год уже поставлено 57 авиалайнеров. К концу декабря производитель собирается достичь отметки в 90 машин.

Краткие выводы:
Конкурент Ц серии - Е195-Е2 не покупается.
100 местные Е-190 и новые Е-190-Е2(прямые конкуренты ССЖ-100, кстати)почти не покупается.
Ситуацию спасают пока более мелкие Е-175(Е2). Их поставили и продали 44 шт за 3 квартала.
Так что рынок 120-130 местных пока монопольно занят Ц серией.
Рынок 100-местных просто схлопнулся(хотя несколько лет назад прогнозировали большой рост, под что и затачивался наш ССЖ-100)
Рынок 75-местных турбопропов (Е-175(Е2))- специфичен и массовые заказчики только из США.
Так что Боингу достался(достанется ли?) заведомо более проблемный и не такой вкусный кусок прирога.
Нового проекта, как Ц-серия, у эмбраера нет.
Так что ценность эмбраера для боинга сомнительна.
  • +1.29 / 24
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 дек 2018 19:07:00


Я не думаю, что рынок 100-местных схлопнулся. Население планеты растёт, всё больше стран хотят свои самолёты, и далеко не всем надо возить много людей и далеко.

На российский Суперджет в этом году рекордное количество новых заказов - 186 бортов в 10 авиакомпаний в 6 странах мира.

Новые заказы, контракты и соглашения в 2018:
"Аэрофлот - 100 шт.
"Iran Aseman" - 20 шт.
"Iran Airtour" - 20 шт.
"Adria Airways" - 15 шт.
"Alexcina" - 12 шт.
"Peruvian Airlines" - 10 шт.
"Северсталь" - 4 шт.
"РусЛайн" - 2 шт.
"Алроса" - 2 шт.
Замбия - 1 шт.

В число 186 входят не только твёрдые контракты, но и соглашения о намерениях. Но всё равно круто.

А общее число заказов на SSJ-100 (вместе с выполненными и опционами) уже превышает 450 шт. Взлетело 174 Суперджета.
___________________________________________________________________

Помимо SSJ всего в мире сейчас в коммерческих авиакомпаниях эксплуатируется порядка 1300 самолётов размерности Суперджет-100. И ещё несколько сотен бортов в армиях и других госструктурах. 

В авиакомпаниях до сих пор эксплуатируются:

400 шт. CRJ900 и CRJ1000
550 шт. Embraer E190
148 шт. Boeing 717
113 шт. Fokker 100
67 шт. Airbus A318
30 шт.  MD DC-9
6 шт. Ан-158
6 шт. Ту-134

У многих уже очень приличный возраст - 25-30 лет.
Рано или поздно, этих старичков придётся менять. Вопрос на что?

1. Airbus A220-100 - слишком большой и тяжёлый. Он на 133 пассажира, по размерам больше чем Airbus A318. Стоит A220-100 - 80 миллионов долларов! Сумасшедшая цена. Обслуживание тоже дорогое. Только для крутых распальцованных авиакомпаний. 
2. Comac ARJ-21 - слишком проблемный, устаревший дизайн, по характеристикам хуже Суперджета. Предназначен в основном для внутрикитайского рынка.
3. Mitsubishi MRJ-90 - меньше и теснее чем Суперджет (88 мест при шаге 31" у MRJ-90, против 98 мест у SSJ-100 при шаге 32"), но при этом дороже (47,3 млн долларов). В основном пойдёт на американский и японский рынок.  Версия MRJ-100 пока только в далёких планах, если и будут выпускать, то после 2030.

Ан-158, CRJ900, CRJ1000, A318 - выпуск прекращен навсегда. 

Кроме нашего SSJ остаётся только Embraer E2-190, пришедший на смену E-190.
Но у него есть ряд недостатков по сравнению с Суперджетом. 
Из-за огромных двигателей при равной с суржиком вместимости E2-190 намного тяжелее (пустой Embraer весит на 8 тонн больше, то есть на 32% тяжелее чем Суперджет). Стоит E2-190 $53,6 млн - дороже чем SSJ-100.

____________________________________________________________________

Вот и получается, что скоро многим авиакомпаниям и госструктурам придется заменять 1500+ устаревших недорогих рабочих лошадок размерности 90-100 пассажиров, а выбора практически не остаётся.Улыбающийся

В 2015, 2016 и 2017 годах Embraer E-190 поставлялся по 8-12 штук в год, а Суперджет-100 - по 21-25 штук в год.  В 2018 году за 11 месяцев ГСС поставила заказчикам уже 27 новеньких Суперджетов, рекорд за все время производства.

Бразильцы поставили в 2018 только 3 штуки Embraer E2-190, на этом всё. До конца года обещают еще пару штук поставить. Новых контрактов на E-190/E2-190 пока нет. У Embraer 0 новых заказов на E-190/E2-190 в 2018 году, а у Сперджета - 186 новых заказов в 2018 году.

В размерности 90-100 пассажиров в 2018 году доля российского Суперджета на мировом рынке (по поставкам новых бортов) уже превышает 85% Крутой


Embraer, конечно, выживет за счёт более мелких E-175 и бизнесджетов, но вот как конкурент Суперджету он потихоньку отмирает. Bombardier уже внезапно умер как конкурент Суперджету (прекращен выпуск CRJ900 и CRJ1000), а Airbus A220 - это гораздо более тяжелые и большие самолёты чем SSJ-100, и в разы более дорогие. Украинский Ан-158 тоже умер, японский MRJ-100 появится нескоро.

Так что прогноз для Суперджета весьма позитивный. В его нише недорогих современных турбореактивных лайнеров на 90-100 пассажиров практически никого не осталось, конкуренты отвалились. Впереди авиационный бум в Африке (население там выросло c 440 млн в 1980 году, до 1,3 млрд в 2018, в 2022 будет 1,5 млрд) и в Юго-Восточной Азии. Причем большинство стран там небогатые, им не до понтовых Airbus A220, будут с удовольствием брать модернизированные SSJ-100 с винглетами.



Крутой

Не знаю как будет дальше, но в 2018 у Суперджета всё складывается прям очень хорошо: 85% рынка по поставкам в классе 90-100 пассажиров, 186 новых заказов,  разрабатываются 3 новые модели (с винглетами, SSJ-100R с повышенной долей локализации для Ирана, уменьшенный SSJ-75 на 75 мест).
  • +2.90 / 86
  • АУ
 
 
 
 
  ak1402_a ( Слушатель )
07 дек 2018 23:21:46

Камрад.
Осталось только 2 вопроса. Удалю, как ответишь (понимая прекрасно, что этот самолет для входа на рынок больше).
1. Производственные мощности. Сейчас существующие, как я понимаю на пределе.
2. Коммерческая эффективность. 
П.С. Удалю сам после ответа завтра.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 дек 2018 23:51:55


1. Пиковые производственные мощности - 5 Суперджетов в месяц. Такие показатели, например, были достигнуты в июле 2017.
То есть теоретически завод может производить 60 Суперджетов в год.

В этом году будет произведено 24-25 шт. SSJ-100. 23 уже взлетели.
2015 - 18 шт.
2016 - 19 шт.
2017 - 33 шт.
2018 - 24-25 шт.

Как видите, производственные мощности пока загружены не на 100%. 
На КнААЗ  в Комсомольске-на-Амуре помимо Суперджетов производятся также сверхсовременные истребители Су-35С и Су-57. Загруженность по военным заказам сейчас очень большая - выполняются контракты как от МО РФ, так и экспортные.







В 2019 может быть произведено порядка 35-36 Суперджетов если завод не загрузят дополнительными военными заказами. 

2. Что вы понимаете под коммерческой эффективностью?

Авиакомпаниям самолёт нравится. После покупки 50 Суперджетов "Аэрофлот" заказал ещё 100 штук.
Самолёт постоянно совершенствуется. Недавно был модернизирован двигатель (увеличена его надёжность), разработаны законцовки крыла, которые уменьшают расход топлива на 3%, и т.д.. Плюс ГСС тратит большие деньги на улучшение сети обслуживания, строит новые склады с запчастями, появляются новые сертифицированные сервисные центры.

Если речь про окупаемость самого проекта Суперджет-100, то вот вам цифры выручки ГСС.

Выручка компании «Гражданские самолеты Сухого», млрд рублей:
2011 - 3,8
2012 - 9,5
2013 - 20,0
2014 - 29,0
2015 - 35,3
2016 - 46,7
2017 - 56,0
2018 - 65,0 (прогноз)

Формально прибыльной ГСС может стать уже сейчас. Для этого достаточно было бы лишь сократить расходы. Например, не вкладываться в постоянное совершенствование Суперджета, не вкладываться в разработку новых моделей (SSJ-75), не вкладываться в разработку новых модификаций существующих самолетов (версия с винглетами, бизнес-джет), не вкладываться в улучшение поддержки самолетов (тот же Туполев не тратил на это ни копейки, а ГСС постоянно развивает сеть обслуживания Суперджетов, строит новые склады для запчастей, улучшает логистику), не вкладываться в рекламу и продвижение на внешних рынках и т.д.
Тогда ГСС уже в этом году был бы в плюсе, на 154-м Суперджете.

Но ГСС поступает очень правильно, инвестируя значительные суммы в развитие программы SSJ. 

ЦитатаУбытки «Гражданские самолеты Сухого» в 2017 году сократились в десятки раз благодаря близким к рекордным поставкам SSJ100
09.01.2018

«Убытки удалось очень серьезно сократить: при выручке 56 млрд руб. убыток будет около 1 млрд руб. План выйти на безубыточность в 2017 г. верстался три года назад, но это непростая задача», – сказал человек, близкий к ОАК. В рекордном по производству и поставкам самолетов 2014 году убыток ГСС составил 8,6 млрд руб.

«На безубыточность ГСС может выйти в перспективе трех лет: компании только в этом году нужно вложить 5–7 млрд руб. в систему послепродажного обслуживания судов. Также надо инвестировать в разработку новых модификаций SSJ100, необходимых рынку», – рассказывает человек, близкий к ОАК.


Типовые расходы (которыми например "Туполев" и "Антонов" вообще не занимались, а ГСС активно занимается):
ГСС потратит 3 млрд рублей на новый склад запчастей для SSJ100

07.02.2018
«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) потратят 3 млрд рублей на создание нового склада запасных частей для пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), сообщил журналистам президент ГСС Александр Рубцов в кулуарах выставки Singapore Airshow.

«Всего мы планируем инвестировать порядка 3 млрд рублей в новый склад запасных частей к тем 4,5 млрд рублей, которые у нас там сейчас есть», — сказал Рубцов.

Убыток всего лишь 1 млрд при выручке 56 млрд в 2017 - это очень хорошие показатели. Для сравнения, в 2014 убыток был 9 млрд, а выручка 29 млрд.

В 2018 соотношение выручка/убыток будет еще лучше (полагаю, выручка составит 65 млрд, а убыток - 0.5 млрд), к 2019 убыток будет равен нулю, а в 2020 будет зафиксирована первая чистая прибыль.
  • +2.48 / 86
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
08 дек 2018 01:42:39

Нужно не двигатель модернизироаать, а поставить зарядные станции на каждое кресло, чтобы после шестичасового ожидания вылета можно было в салоне подзарядить планшет или ноутбук. Все остальное можно молча совершенствовать и не распинаться по мелким поводам – народ. покупая билеты аэрофлота, интересуется не законцовками крыла, а сможет ли он свой полностью разрядившийся в зале ожидания ноут/планшет оживить. А также, не будет ли ему нужно держать стаканчик от выпитого напитка в руке до того, как стюардесса изволит его забрать. Вот у  737 с этими важнейшими "мелочами" полный порядок, поэтому  народ, покупая билет, интересуется, полетит он на ssj или  на 737.
  • -0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
08 дек 2018 00:45:38

Там у суперджета проблема серьезнейшая – нет зарядных станций на местах. Приходишь с зала в аэроплан такой высадивший аккум в ноуте и в планшете в ожидании посадки, садишься на место и целуешь пробой. В жопу такие суперджеты с винглетами и без. Раз обжегшись, будем дуть на воду.
 
  • -0.27 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
08 дек 2018 15:15:58

За три квартала Эмбраер поставил 12 Е-190(Е2), приложим линейку получис 16 за год.
ССЖ планирует 30 бортов, из-за движков возможно меньше, но оставим 30.
Итого 46 самолётов размерности в год.
Одних только ССЖ-100 планировалось выпускать 60 в год(половину на экспорт).
Рынок именно схлопнулся, прогнозы по джетам не оправдались.
Это не значит что ССЖ-100 ничего не светит.
Как раз у него есть перспективы, авиаперевозки растут, АФу поручено провести "хабизацию" авиаперевозок.
Под это дело и взято ещё 100 ССЖ-100(хотя имеющиеся 50 не используются в полном мере из-за особенности маршрутной сети и трафика).
Так что с темпом 30-40 самолётов в год ССЖ гарантированно обеспечен заказами.
Но я ведь писал об Эмбраере.
А вот у него со 100-местными всё плохо.
Потому как нету спроса на них.
  • +0.67 / 12
  • АУ