Цитата: Нуриэль Рубини от 07.12.2018 16:41:22там ещё интереснее.
бомбардье родил в муках Ц серию, но ребёнок оказался настолько тяжёл для мамаши. что она скончалась при родах.
проект тупо разорил бомбера.
но самолёт вроде как получился.
и тут подсуетился эрбас.
и выковирял изюм из булки.
то бишь Ц серию, в замужестве А-220.
остальное шерифа не и***т.
У боинга с эмбраером даже если получится. то так не получится.
вот новости месячной давности, честно спёрто с авиафорума:
Краткие выводы:
Конкурент Ц серии - Е195-Е2 не покупается.
100 местные Е-190 и новые Е-190-Е2(прямые конкуренты ССЖ-100, кстати)почти не покупается.
Ситуацию спасают пока более мелкие Е-175(Е2). Их поставили и продали 44 шт за 3 квартала.
Так что рынок 120-130 местных пока монопольно занят Ц серией.
Рынок 100-местных просто схлопнулся(хотя несколько лет назад прогнозировали большой рост, под что и затачивался наш ССЖ-100)
Рынок 75-местных турбопропов (Е-175(Е2))- специфичен и массовые заказчики только из США.
Так что Боингу достался(достанется ли?) заведомо более проблемный и не такой вкусный кусок прирога.
Нового проекта, как Ц-серия, у эмбраера нет.
Так что ценность эмбраера для боинга сомнительна.
Я не думаю, что рынок 100-местных схлопнулся. Население планеты растёт, всё больше стран хотят свои самолёты, и далеко не всем надо возить много людей и далеко.
На российский Суперджет в этом году рекордное количество новых заказов -
186 бортов в 10 авиакомпаний в 6 странах мира.
Новые заказы, контракты и соглашения в 2018:
"Аэрофлот - 100 шт
."Iran Aseman" - 20 шт
."Iran Airtour" - 20 шт
."Adria Airways" - 15 шт
."Alexcina" - 12 шт
."Peruvian Airlines" - 10 шт
."Северсталь" - 4 шт
."РусЛайн" - 2 шт
."Алроса" - 2 шт
.Замбия - 1 шт
.В число 186 входят не только твёрдые контракты, но и соглашения о намерениях. Но всё равно круто.
А общее число заказов на SSJ-100 (вместе с выполненными и опционами) уже превышает 450 шт. Взлетело
174 Суперджета.
___________________________________________________________________
Помимо SSJ всего в мире сейчас в коммерческих авиакомпаниях эксплуатируется порядка 1300 самолётов размерности Суперджет-100. И ещё несколько сотен бортов в армиях и других госструктурах.
В авиакомпаниях до сих пор эксплуатируются:
400 шт. CRJ900 и CRJ1000
550 шт. Embraer E190
148 шт. Boeing 717
113 шт. Fokker 100
67 шт. Airbus A318
30 шт. MD DC-9
6 шт. Ан-158
6 шт. Ту-134
У многих уже очень приличный возраст - 25-30 лет.
Рано или поздно, этих старичков придётся менять. Вопрос на что?
1. Airbus A220-100 - слишком большой и тяжёлый. Он на 133 пассажира, по размерам больше чем Airbus A318. Стоит A220-100 - 80 миллионов долларов! Сумасшедшая цена. Обслуживание тоже дорогое. Только для крутых распальцованных авиакомпаний.
2. Comac ARJ-21 - слишком проблемный, устаревший дизайн, по характеристикам хуже Суперджета. Предназначен в основном для внутрикитайского рынка.
3. Mitsubishi MRJ-90 - меньше и теснее чем Суперджет (88 мест при шаге 31" у MRJ-90, против 98 мест у SSJ-100 при шаге 32"), но при этом дороже (47,3 млн долларов). В основном пойдёт на американский и японский рынок. Версия MRJ-100 пока только в далёких планах, если и будут выпускать, то после 2030.
Ан-158, CRJ900, CRJ1000, A318 - выпуск прекращен навсегда.
Кроме нашего SSJ остаётся только Embraer E2-190, пришедший на смену E-190.
Но у него есть ряд недостатков по сравнению с Суперджетом.
Из-за огромных двигателей при равной с суржиком вместимости E2-190 намного тяжелее (пустой Embraer весит на 8 тонн больше, то есть на 32% тяжелее чем Суперджет). Стоит E2-190 $53,6 млн - дороже чем SSJ-100.
____________________________________________________________________
Вот и получается, что скоро многим авиакомпаниям и госструктурам придется заменять 1500+ устаревших недорогих рабочих лошадок размерности 90-100 пассажиров, а выбора практически не остаётся.
В 2015, 2016 и 2017 годах Embraer E-190 поставлялся по 8-12 штук в год, а Суперджет-100 - по 21-25 штук в год. В 2018 году за 11 месяцев ГСС поставила заказчикам уже
27 новеньких Суперджетов, рекорд за все время производства.
Бразильцы поставили в 2018 только
3 штуки Embraer E2-190, на этом всё. До конца года обещают еще пару штук поставить. Новых контрактов на E-190/E2-190 пока нет. У Embraer 0 новых заказов на E-190/E2-190 в 2018 году, а у Сперджета - 186 новых заказов в 2018 году.
В размерности 90-100 пассажиров в 2018 году доля российского Суперджета на мировом рынке (по поставкам новых бортов) уже превышает 85% Embraer, конечно, выживет за счёт более мелких E-175 и бизнесджетов, но вот как конкурент Суперджету он потихоньку отмирает. Bombardier уже внезапно умер как конкурент Суперджету (прекращен выпуск CRJ900 и CRJ1000), а Airbus A220 - это гораздо более тяжелые и большие самолёты чем SSJ-100, и в разы более дорогие. Украинский Ан-158 тоже умер, японский MRJ-100 появится нескоро.
Так что прогноз для Суперджета весьма позитивный. В его нише недорогих современных турбореактивных лайнеров на 90-100 пассажиров практически никого не осталось, конкуренты отвалились. Впереди авиационный бум в Африке (население там выросло c 440 млн в 1980 году, до 1,3 млрд в 2018, в 2022 будет 1,5 млрд) и в Юго-Восточной Азии. Причем большинство стран там небогатые, им не до понтовых Airbus A220, будут с удовольствием брать модернизированные SSJ-100 с винглетами.
Не знаю как будет дальше, но в 2018 у Суперджета всё складывается прям очень хорошо:
85% рынка по поставкам в классе 90-100 пассажиров, 186 новых заказов, разрабатываются 3 новые модели (с винглетами, SSJ-100R с повышенной долей локализации для Ирана, уменьшенный SSJ-75 на 75 мест).