Большой передел мира
246,841,202 500,282
 

  НикНик ( Слушатель )
10 дек 2018 18:18:28

Stratfor (США): прогноз на 2019 год (1 часть, продолжение)

новая дискуссия Статья  1.779

Продолжение

Глобальные потрясения от американской торговой политики

Хотя США сосредоточили все свои экономические усилия на Китае, угроза введения американских пошлин на автомобили, а также противостояние между США и другими ведущими странами в ВТО будут иметь серьезные последствия для глобальной экономики. Белый дом хоть и подвергается махинациям противоборствующих идеологических лагерей в своей экономической политике, но в основном руководствуется стремлением снизить внешнеторговый дефицит путем двусторонних переговоров. Американская администрация не боится прибегать к агрессивной тактике мощных ударов, используя ее в качестве рычага давления. И хотя Белый дом грозит пошлинами на импортные автомобили (это главная причина роста внешнеторгового дефицита США) в интересах национальной безопасности, он не пойдет на торговые сделки, в которых не будет существенных уступок по таким секторам как сельское хозяйство, где американские экспортеры более конкурентоспособны. Соединенные Штаты также будут использовать двусторонние торговые соглашения для того, чтобы отбивать у своих торговых партнеров желание подписывать соглашения о свободной торговле с Китаем (стремление Канады к заключению такой сделки станет проверкой такой тактики на дееспособность).

Заключение Соглашения США, Мексики и Канады (USMCA), которое лучше защищает американских автопроизводителей и включает положения о квотах, устранило угрозу американских пошлин для Мексики и Канады. Снижение экономических угроз для североамериканской торговли привело к тому, что сейчас американскому конгрессу уже не надо в срочном порядке вводить законодательные препятствия для торговой политики Белого дома.


Германия больше всех потеряет в торговых сражениях с США из-за автомобилей. Но она не сможет заставить Евросоюз и в частности Францию пойти на уступки в сельском хозяйстве, которые удовлетворили бы Белый дом.
У Японии есть неплохие шансы ослабить угрозу американских пошлин на автомобили посредством заключения ограниченного торгового соглашения с США с учетом того, что она пошла на уступки в области сельского хозяйства в своем соглашении о свободной торговле с Канадой, а также в подписанном в 2018 году соглашении «О всеобъемлющем и прогрессивном транстихоокеанском партнерстве». Южная Корея тоже может согласиться на квоты, чтобы избежать пошлин на товары автомобилестроения. Однако шансов на всестороннее разрешение торговых споров между США и ЕС в 2019 году будет очень мало. Германия больше всех потеряет в торговых сражениях с США из-за автомобилей. Но она не сможет заставить Евросоюз и в частности Францию пойти на уступки в сельском хозяйстве, которые удовлетворили бы Белый дом. В зависимости от того, к кому будет прислушиваться президент в своей администрации — к ястребам или к прагматикам — Белый дом либо откажется от перемирия и введет пошлины на продукцию автомобилестроения, начав с удвоенной энергией давить на Европу в надежде на то, что Брюссель со временем согласится на сделку, либо умерит свои амбиции и сосредоточит усилия на переговорах по вопросам норм и стандартов, которые не являются официально переговорами о свободной торговле.

Параллельно этим многострадальным торговым переговорам будет усиливаться конфронтация между крупными экономическими державами и ВТО.
Всемирная торговая организация в настоящее время рассматривает целый ряд дел, касающихся вопросов национальной безопасности, в том числе, дело, в котором США обосновывают введение пошлин на сталь и алюминий в начале 2018 года. Белый дом на примере этих дел будет утверждать, что многонациональная организация вообще не имеет права осуществлять арбитраж в вопросах национальной безопасности. Если Белый дом одержит верх в этом споре, то и другим государствам будет легче возводить протекционистские барьеры, оправдываясь интересами национальной безопасности.

Если же Белый дом проиграет, он будет еще активнее вести свой крестовый поход против ВТО, ставя под сомнение ее авторитетность. Ясности ради надо сказать, что конгресс имеет полномочия не допустить прямого выхода США из ВТО, что в корне изменит мировую экономику. Но у США есть средства и возможности парализовать работу этой организации по разрешению споров. Поскольку США продолжают блокировать новые назначения, к декабрю 2019 года в ВТО может сложиться такая ситуация, когда в ее апелляционном органе уже не останется и трех членов. А это тот необходимый минимум, который может принимать решения по рассматриваемым делам.

Такая форма протеста со стороны США, которая существовала еще до прихода Дональда Трампа на пост президента, имеет целью заручиться поддержкой ЕС, Японии, Канады и других ведущих партнеров в деле осуществления реформ в ВТО. Такие реформы позволили бы ускорить процесс принятия постановлений и прояснили границы юрисдикции ВТО в условиях, когда США пытается воспрепятствовать этой организации заходить на суверенную торговую территорию. Своим протестом Соединенные Штаты также добиваются от ВТО действий по привлечению Китая и других развивающихся стран к ответственности за нарушения в торговой сфере, в том числе, за государственные субсидии и кражу интеллектуальной собственности. Вместе с этим, в 2019 году ВТО завершит рассмотрение дела по иску Пекина против Европейского Союза, в котором Китай требует для себя признания в качестве рыночной экономики. Если ЕС это дело проиграет, у США появятся новые аргументы в подтверждение того, что ВТО не в состоянии контролировать КНР в вопросах торговли.

Все новые влиятельные страны настаивают на проведении реформ в ВТО, чтобы эта организация ускорила процесс принятия решений и разъяснила границы своей юрисдикции во избежание проникновений на суверенную торговую территорию.
Однако требования США о проведении реформ слишком обременительны и непосильны для этой медлительной и сложной международной организации, которая руководствуется консенсусом. Существует вполне реальная опасность, что США вообще затормозят и остановят процесс урегулирования споров. В таком случае ведущие экономические державы вернутся к двусторонним переговорам, чтобы урегулировать свои разногласия, как это было во время действия Генерального соглашения по тарифам и торговле, которое существовало до ВТО и регулировало вопросы мировой торговли в атмосфере геополитической неопределенности.

Перспективы глобальной энергетики
В первой половине 2019 года крах на нефтяных рынках маловероятен, поскольку санкции уменьшают объем нефтяного экспорта из Ирана, а нехватка трубопроводов мешает США наращивать добычу. Но эта картина во второй половине года претерпит существенные изменения, когда Соединенные Штаты введут в строй новые трубопроводные мощности. Саудовская Аравия и Россия будут по-прежнему пристально следить за любыми признаками перенасыщения рынка, из-за которого может наступить обвальное падение цен. Иран в соответствии с ограниченными исключениями из санкционного режима следующие пять месяцев сможет экспортировать около одного миллиона баррелей в день. А Ливия и Ирак вполне могут урегулировать внутриполитические разногласия, что заметно повлияет на рынок. В то же время, внутренний кризис в Венесуэле может вызвать падение добычи, а разногласия в Персидском заливе способны помешать движению танкеров в Ормузском проливе. За этим надо пристально следить, поскольку такие события вызовут еще более острые перебои с поставками.

США, между тем, готовятся к коренной реорганизации на мировых рынках сжиженного природного газа (СПГ). К концу 2019 года Соединенные Штаты догонят Катар и Австралию, войдя в число крупнейших мировых экспортеров СПГ. Масштабные геополитические последствия таких перемен дадут о себе знать через несколько лет, поскольку конкуренция на рынке СПГ острее, контракты там более краткосрочные, а ценообразование не привязано к нефти, особенно на азиатских рынках, где быстро растет спрос. Осаждаемые Белым домом торговые партеры США попытаются при помощи увеличения закупок СПГ ослабить торговые трения, а восточноевропейские страны, покупая американский СПГ, постараются надежнее защититься от России.

Перспективы развития мировой экономики: медленно и осторожно
Если мы посмотрим на все те факторы, которые будут дестабилизировать глобальную экономику в 2019 году, то у нас появятся основания для опасения, но не для паники. Увеличение корпоративного и государственного долга, медленный рост доходов у рабочих, демографические трудности и политические препятствия на пути структурных реформ создают тревожный фон для долгосрочного экономического прогноза. Тем не менее, самая серьезная угроза американской экономике со стороны торговой политики Белого дома — отмена договора НАФТА — уже устранена. Возможное введение дополнительных американских пошлин на импортные товары из Китая, а также на импорт автомобилей не из стран Северной Америки будет создавать проблемы локального и отраслевого характера. Но воздействие на американскую экономику и на мировую экономику в целом будет ограничено. Белый дом будет обосновывать свой агрессивный подход к торговле устойчивым экономическим ростом в США, однако стимулирующий эффект от налоговых сокращений и бюджетных расходов в Америке в следующие несколько месяцев ослабнет, а ужесточение денежно-кредитной политики в США пойдет весьма умеренным курсом.

Пока экономический рост в США относительно стабилен, американским импортерам будет трудно отыскивать дешевую альтернативу китайской продукции, а американские потребители будут терпимо относиться к повышенным ценам на товары из КНР. В таких условиях Китай благополучно переживет удары США в ходе длительного соперничества, методами более активных бюджетных корректировок поддерживая стабильность у себя дома.

В Европе все еще можно предотвратить сценарий Брексита без соглашения об условиях развода, хотя шансов на это становится все меньше. Итальянское правительство и Еврокомиссия постараются избежать перерастания конфронтации в системный кризис, однако уязвимость итальянского банковского сектора останется самой серьезной угрозой для стабильности еврозоны. Европейский центробанк будет переходить к ужесточению денежно-кредитной политики медленно и осторожно, поскольку над еврозоной нависла опасность со стороны Италии, а экономическое развитие в Европе в целом замедляется.

Формирующиеся рынки будут по-прежнему испытывать нагрузку от сильного доллара, слабых национальных валют, мощной инфляции, больших расходов на импорт, а из-за внутриполитических сложностей им будет трудно осуществлять экономические реформы.

Согласие МВФ оказать срочную помощь Аргентине удержало ее экономику от краха. Но это также дает больше шансов сторонникам перонизма победить на октябрьских выборах, а все мы знаем, что они обращаются с бюджетом более свободно и небрежно. У Турции появится больше политического пространства для осуществления небольших реформ в 2019 году, и она постарается сделать так, чтобы самые неоднозначные и спорные аспекты ее внешней политики не вели к ослаблению экономической стабильности внутри страны. Пакистан добивается помощи от МВФ и зарубежных стран в попытке предотвратить кризис платежного баланса, а правительство Индии будет готовиться к весенним выборам, избегая крупных торговых уступок и оказывая давление на центробанк, чтобы он не ужесточал кредитно-денежную политику. Новое правительство Мексики избежало кошмара от развала НАФТА, но его агрессивная популистская программа усилит политические риски для инвесторов. И хотя небольшие экономики Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе, Таиланд, Вьетнам, Малайзия и Тайвань, попадут в перекрестье прицела торговой битвы между США и КНР, работающие в Китае американские компании будут смотреть прежде всего на них, думая о диверсификации цепочек снабжения в условиях продолжающегося соперничества этих экономических гигантов.

Дополнительные прогнозы «Стратфор» на предстоящий год
— В условиях гонки за технологическое превосходство, ставки в которой очень высоки, мировые державы столкнутся с противоречиями между управлением на основе искусственного интеллекта и этическими нормами.
— Соединенные Штаты, Китай и Россия ускорят действия по милитаризации космического пространства в отсутствие международных норм регулирования действий в космосе.
— Великодержавное соперничество с Китаем и Россией приведет к тому, что Соединенные Штаты откажутся от части своих военных обязательств Африке и на Ближнем Востоке. Но американская кампания против Ирана, а также устойчивый страх перед терроризмом и распространением оружия массового уничтожения потребуют от США дополнительного внимания и ресурсов.
— Борьба с коррупцией становится все боле популярным и мощным политическим инструментом, которым могут воспользоваться как западные страны, так и диктаторы при формировании своей внутренней и внешней политики.
— Великие державы будут вести борьбу за выгодные контракты на поставку оружия по всему миру.
— Расколотый и неуступчивый конгресс даст неоднозначные результаты для внешней политики США.
— В 2019 году продолжится долговременный глобальный переход на возобновляемые источники энергии, и корпорации будут все чаще играть лидирующую роль в этом переходе.
Продолжение следует…
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
https://inosmi.ru/politic/2...
Оригинал публикации: 2019 Annual ForecastОпубликовано 03/12/2018   https://worldview.stratfor.com/article/2019-annual-forecast-geopolitics-intelligence-global-risk
Отредактировано: НикНик - 10 дек 2018 18:26:59
  • +1.54 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!