Цитата: Slav Rus от 11.12.2018 15:31:48По факту, так и есть. Судостроение на Дальнем Востоке закончилось, вместе с СССР. И реально экономические дела в конце 90 - начале 00, были относительно неплохо,
только утех кто занимался таким "судостроением", как утилизация подводных лодок.
+1.
И сейчас судостроение на Дальнем Востоке наконец-то активно возрождается, строятся и модернизируются производственные площади, закладываются новые суда и корабли.
Например, на "Амурском судостроительном заводе" построено
2 корвета проекта 20385 ("Совершенный" принят в состав флота в июле 2017, "Громкий" прошёл госиспытания, его передача запланирована на декабрь 2018) и ещё
2 таких корвета строятся.
...
В 2019 году на АСЗ будут заложены
4 малых ракетных корабля проекта 22800 и ещё
2 будут заложены на "Восточной верфи".
...
Ещё на АСЗ строятся сразу
2 крупных железнодорожных парома ледового класса проекта CNF11CPD для линии Ванино-Холмск:
...
Ну а основой восстанавливающегося судостроения на Дальнем Востоке станет новейшая гигантская суперверфь "Звезда" в Большом Камне, строительство которой подходит к завершению:
...
Там уже заложены первые
7 судов суммарным водоизмещением 330 тысяч тонн - 4 судна снабжения усиленного ледового класса проекта IBSV 10022, большой плавдок проекта 23380 и 2 танкера ледового класса типа Афрамакс:
https://glav.su/foru…age5091086В ближайшее время на "Звезде" заложат ещё
4 ледокола проекта 22740 и несколько танкеров:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
По поводу танкера ледового класса проекта 00211 "РН Сахалин". У него интересная судьба, почти детективная. :)
Как часто бывает с любыми "долгостроями", на поверку выясняется, что большую часть времени он не строился, а стоял и ждал то финансирования, то решения судов.
15 декабря 2011 года на судоремонтном заводе "ДВЗ "Звезда" в Большом Камне (специализирующемся на ремонте атомных подлодок, еще до постройки там новой суперверфи) был заложен головной танкер проекта 00211:
ЦитатаНа заводе "Звезда" заложен крупнейший в его истории танкер
15 дек. 2011 г.
Для специалистов крупнейшего ремонтного предприятия Приморья - завода "Звезда", собравшихся 15 декабря в судокорпусном цехе, эта закладка стала важным событием.
15 декабря на ОАО "ДВЗ "Звезда" в Большом Камне состоялась закладка танкера ледового класса дедвейтом 3100 тонн (проект 00211), которое будет построено по заказу ОАО "НК "Роснефть".Судно предназначено для приема, перевозки и одновременной выдачи до четырех сортов нефтепродуктов. Проект судна разработан конструкторским бюро "Вымпел". Основные технические характеристики судна - дедвейт - 3100 тонн, длина наибольшая - 88,9 м, ширина расчетная - 13,4 м, высота борта - 7,9 м, осадка - около 5,5, ледовый класс - Arc4, дальность плавания - около 4000 миль, скорость - около 13 узлов, экипаж - 15 человек.Этот танкер станет пятым среди судов, которые будут построены Дальневосточным центром судостроения и судоремонта для ОАО "НК "Роснефть".
http://primorye24.ru…rii-tankerВпоследствии, из-за большой загрузки "Звезды" по своему основному профилю деятельности (ремонт атомоходов для ТОФ) он вынужден был передать строительство танкера субподрядчику в Находке - ОАО "Находка Марин Партнерс" (Находкинский судоремонтный завод).
Когда именно произошла передача строительства в Находку и на каком этапе - неизвестно. Но факт в том, что первый танкер этого проекта был заложен на судоремонтном заводе "ДВЗ Звезда" и потом каким-то образом переведен в Находку.
Потом "Звезда" не перевела Находкинскому заводу аванс в 40 млн, строительство замедлилось, пошли судебные тяжбы:
https://primamedia.ru/news/429677/Денег судоремонтный завод ОАО "Находка Марин Партнерс" отсудить не смог и спустил на воду танкер в августе 2014 году, а не в октябре 2013 как планировалось ранее:
http://vestiprim.ru/…-vodu.htmlТаким образом, на строительство корпуса достаточно крупного судна (89 метров), головного, на непрофильном заводе, с финансовыми трудностями - ушло всего
2.5 года.
По какой-то причине практически полностью готовый танкер достраивать на плаву в "Находка Марин Партнерс" не стали. Возможно, из-за судебных дел или финансовых трудностей судоремонтного завода в Находке.
Где-то в феврале 2016 танкер "Сахалин" перевели из Находки во Владивосток на судоремонтный завод "Дальзавод", где его достраивали на плаву.
То есть 1,5 года с августа 2014-го по февраль 2016-го почти готовый танкер просто стоял и ждал окончательной достройки и испытаний.
ЦитатаТанкер «РН Сахалин» (строительный номер 572) был заложен в 2012 году на верфи ОАО «Дальневосточный завод «Звезда», но из-за загруженности «Звезды» строительство передали Находкинскому СРЗ, как единственной площадке, способной справиться с проектом такого масштаба. 08 августа 2014 года спущен на воду. В феврале 2016 года в АО «Центр судоремонта «Дальзавод» начались работы по достройке танкера. 29 августа приступил к первому этапу ходовых испытаний. 01 сентября танкер осмотрел Президент России Владимир Путин. 06 декабря 2017 года танкер успешно выполнил контрольный выход в море, где прошли проверку главная энергетическая установка и вспомогательные механизмы, подруливающие устройства и навигационная аппаратура. 13 декабря был передан заказчику. Российский морской регистр судоходства 31 января 2018 года выполнил освидетельствование судна и выдал заключение. 03 мая подписан приемный акт передачи заказчику.
http://www.korabli.e…rn-sahalinПолностью достроен танкер был
в августе 2016-го года, через 4,5 года после закладки. Из этих 4,5 лет - 1,5 года почти готовый танкер простаивал в ожидании достройки. Само строительство заняло ровно 3 года.
1 сентября 2016-го года танкер "РН Сахалин" осмотрел Путин, во время визита на завод "Звезда":
https://primgazeta.r…of-the-wefВот фотографии танкера "РН Сахалин" с лета 2016:
https://smitsmitty.l…30873.htmlПолучается, уже летом 2016-го года танкер был полностью достроен. На постройку корпуса ушло 2.5 года, потом полтора года стоял ждал очереди на достройку, и еще 0.5 года потребовалось на достройку. Непосредственно строительство судна заняло
3 года.