Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
353,404 1,433
 

  volga7 ( Слушатель )
11 дек 2018 05:27:09

О судостроении на Дальнем Востоке

новая дискуссия Дискуссия  426

Pauls_77, как понимать Ваши слова «Изначально судостроения на ДВ фактически не было»?
По крайней мере, можно насчитать 4 верфи, которые занимались судостроением на Дальнем Востоке
1. «Дальзавод», Владивосток
2. Дальневосточный завод «Звезда», Большой Камень (не путать со строящемся ССК «Звезда»)
3. Амурский судостроительный завод, Комсомольск-на-Амуре
4. «Восточная верфь», Владивосток
  • -0.04 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
11 дек 2018 08:30:50

Не хворать!
1. Судоремонтный завод. Основная задача ремонт и обслуживание НК и ПЛ КТОФ. Второстепенная строительство малотоннажных гражданских судов.
2. Судоремонтный завод. Основная задача ремонт и обслуживание АПЛ КТОФ. Второстепенная строительство малотоннажных гражданских судов.
3. Судостроительный завод. Основная задача строительство ПЛ, АПЛ и средне и малотоннажных кораблей для КТОФ. Второстепенная строительство средне и малотоннажных гражданских судов.
4. Судостроительная завод. Основная задача строительство малотоннажных кораблей для КТОФ. Второстепенная строительство средне и малотоннажных гражданских судов.
Все перечисленные предприятия в части крупнотоннажного судостроения начали модернизировать только в последние 5-8 лет и до сих пор этот процесс продолжается.
С Уважением.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
  volga7 ( Слушатель )
11 дек 2018 12:55:01

И Вам желаю тоже не болеть.
Поскольку небольшая дискуссия на этой ветке началась с оценки строительства танкера «РН Сахалин» дедвейтом 3 100 тонн, позвольте узнать для начала, к какому типу кораблей Вы относите данный танкер: малотоннажному, среднетоннажному или крупнотоннажному?
Потому как прежде, чем отвечать на Ваши характеристики для этих четырех верфей, нужно выяснить Ваши критерии оценки.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
12 дек 2018 07:43:04

Всем Здравствовать!
Хорошая шутка! Смеющийся Вы меня излишне возвеличиваете. Данные критерии не я придумывал. Для этого есть соответствующие министерства. У рыбаков свои, у торгашей свои, это связанно со спецификой работы разных типов судов. А у вояк тоже свои. И как Вам уже сказали выше Камрады, эти танкера "Дальзавод" не строил, у него нет физической возможности для этого. Они их лишь достраивали (начинка, покраска).
С Уважением.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
  Slav Rus ( Слушатель )
11 дек 2018 15:31:48

По факту, так и есть. Судостроение на Дальнем Востоке закончилось, вместе с СССР. И реально экономические дела в конце 90 - начале 00, были относительно неплохо, 
только утех кто занимался таким "судостроением", как утилизация подводных лодок. 
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
11 дек 2018 18:42:46

+1.

И сейчас судостроение на Дальнем Востоке наконец-то активно возрождается, строятся и модернизируются производственные площади, закладываются новые суда и корабли.
 
Например, на "Амурском судостроительном заводе" построено 2 корвета проекта 20385 ("Совершенный" принят в состав флота в июле 2017, "Громкий" прошёл госиспытания, его передача запланирована на декабрь 2018) и ещё 2 таких корвета строятся.





...

В 2019 году на АСЗ будут заложены 4 малых ракетных корабля проекта 22800 и ещё 2 будут заложены на "Восточной верфи".



...

Ещё на АСЗ строятся сразу 2 крупных железнодорожных парома ледового класса проекта CNF11CPD для линии Ванино-Холмск:







...

Ну а основой восстанавливающегося судостроения на Дальнем Востоке станет новейшая гигантская суперверфь "Звезда" в Большом Камне, строительство которой подходит к завершению:





...

Там уже заложены первые 7 судов суммарным водоизмещением 330 тысяч тонн  - 4  судна снабжения усиленного ледового класса проекта IBSV 10022, большой плавдок проекта 23380 и 2 танкера ледового класса типа Афрамакс:







https://glav.su/foru…age5091086

В ближайшее время на "Звезде" заложат ещё 4 ледокола проекта 22740 и несколько танкеров:



Крутой
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

По поводу танкера ледового класса проекта 00211 "РН Сахалин". У него интересная судьба, почти детективная. :)

Как часто бывает с любыми "долгостроями", на поверку выясняется, что большую часть времени он не строился, а стоял и ждал то финансирования, то решения судов.

15 декабря 2011 года на судоремонтном заводе "ДВЗ "Звезда" в Большом Камне  (специализирующемся на ремонте атомных подлодок, еще до постройки там новой суперверфи) был заложен головной танкер проекта 00211:
ЦитатаНа заводе "Звезда" заложен крупнейший в его истории танкер
15 дек. 2011 г.

Для специалистов крупнейшего ремонтного предприятия Приморья - завода "Звезда", собравшихся 15 декабря в судокорпусном цехе, эта закладка стала важным событием.

15 декабря на ОАО "ДВЗ "Звезда" в Большом Камне состоялась закладка танкера ледового класса дедвейтом 3100 тонн (проект 00211), которое будет построено по заказу ОАО "НК "Роснефть".Судно предназначено для приема, перевозки и одновременной выдачи до четырех сортов нефтепродуктов. Проект судна разработан конструкторским бюро "Вымпел". Основные технические характеристики судна - дедвейт - 3100 тонн, длина наибольшая - 88,9 м, ширина расчетная - 13,4 м, высота борта - 7,9 м, осадка - около 5,5, ледовый класс - Arc4, дальность плавания - около 4000 миль, скорость - около 13 узлов, экипаж - 15 человек.Этот танкер станет пятым среди судов, которые будут построены Дальневосточным центром судостроения и судоремонта для ОАО "НК "Роснефть".

http://primorye24.ru…rii-tanker

Впоследствии, из-за большой загрузки "Звезды" по своему основному профилю деятельности (ремонт атомоходов для ТОФ) он вынужден был передать строительство танкера субподрядчику в Находке - ОАО "Находка Марин Партнерс" (Находкинский судоремонтный завод).

Когда именно произошла передача строительства в Находку и на каком этапе - неизвестно. Но факт в том, что первый танкер этого проекта был заложен на судоремонтном заводе "ДВЗ Звезда" и потом каким-то образом переведен в Находку.

Потом "Звезда" не перевела Находкинскому заводу аванс в 40 млн, строительство замедлилось, пошли судебные тяжбы:
https://primamedia.ru/news/429677/

Денег судоремонтный завод ОАО "Находка Марин Партнерс" отсудить не смог и спустил на воду танкер в августе 2014 году, а не в октябре 2013 как планировалось ранее:






http://vestiprim.ru/…-vodu.html

Таким образом, на строительство корпуса достаточно крупного судна (89 метров), головного, на непрофильном заводе, с финансовыми трудностями - ушло всего 2.5 года
По какой-то причине практически полностью готовый танкер достраивать на плаву в "Находка Марин Партнерс" не стали.  Возможно, из-за судебных дел или финансовых трудностей судоремонтного завода в Находке.

Где-то в феврале 2016 танкер "Сахалин" перевели из Находки во Владивосток на судоремонтный завод "Дальзавод", где его достраивали на плаву.
То есть 1,5 года  с августа 2014-го по февраль 2016-го почти готовый танкер просто стоял и ждал окончательной достройки и испытаний.

ЦитатаТанкер «РН Сахалин» (строительный номер 572) был заложен в 2012 году на верфи ОАО «Дальневосточный завод «Звезда», но из-за загруженности «Звезды» строительство передали Находкинскому СРЗ, как единственной площадке, способной справиться с проектом такого масштаба. 08 августа 2014 года спущен на воду. В феврале 2016 года в АО «Центр судоремонта «Дальзавод» начались работы по достройке танкера. 29 августа приступил к первому этапу ходовых испытаний. 01 сентября танкер осмотрел Президент России Владимир Путин. 06 декабря 2017 года танкер успешно выполнил контрольный выход в море, где прошли проверку главная энергетическая установка и вспомогательные механизмы, подруливающие устройства и навигационная аппаратура. 13 декабря был передан заказчику. Российский морской регистр судоходства 31 января 2018 года выполнил освидетельствование судна и выдал заключение. 03 мая подписан приемный акт передачи заказчику.

http://www.korabli.e…rn-sahalin

Полностью достроен танкер был в августе 2016-го года, через 4,5 года после закладки. Из этих 4,5 лет - 1,5 года почти готовый танкер простаивал в ожидании достройки. Само строительство заняло ровно 3 года.

1 сентября 2016-го года танкер "РН Сахалин" осмотрел Путин, во время визита на завод "Звезда":



https://primgazeta.r…of-the-wef

Вот фотографии танкера "РН Сахалин" с лета 2016:






https://smitsmitty.l…30873.html

Получается, уже летом 2016-го года танкер был полностью достроен. На постройку корпуса ушло 2.5 года, потом полтора года стоял ждал очереди на достройку, и еще 0.5 года потребовалось на достройку. Непосредственно строительство судна заняло 3 года.Улыбающийся
  • +0.14 / 19
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
18 дек 2018 18:32:12

АПЛ Нерпа построенная для индусов передает вам привет. 
  • -0.21 / 12
  • АУ