Цитата: Uncle Ben от 12.12.2018 08:38:08Россия и Сингапур мировые лидеры по уровню образования школьников 4-х классов - это здорово, но ничего не смущает?
PIRLS - это не уровень образования, а: "исследование качества чтения и понимания текста PIRLS позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования".
----
Ну и где там прибалты?
OECD - это не индекс общего образования, а выборочного как по странам, так и по направлениям, которые авторы индекса считают перспективными. В данном случае взят его один разрез, в котором Литва, замечу на Вашей выборке, находится рядом с Россией.Индекс более сложный и требует понимания, почему дифференциальные характеристики приводят к такому общему результату. Например, на это влияет утечка мозгов - из Прибалтики уехать проще и по понятным причинам на Запад и много других факторов.
Меня не надо агитировать за "советскую власть" - разницу в качестве образования в ведущих вузах по странам и временам я знаю хорошо в силу российского образования и работе и там и тут. И если качество местного образования имеет достаточно эфемерное значение, то для России - это критически важно, поэтому надо ориентироваться на проблемы, а не на индикаторы, говорящие об отдельных успехах.
Меня не смущают многочисленные успехи наших школьников на различных международных олимпиадах а наоборот я ими горжусь. К примеру, за двадцать олимпиад с 1997 года российские школьники выиграли 57 золотых медалей на международных олимпиадах по физике, а все республики СССР за двадцать лет с 1961 по 1991 гг. выиграли 40 золотых медалей.
Но если советские школьники выступали в конкуренции с 8-25 странами, то россияне в конкуренции с 42-91 страной.
Кроме PIRLS существуют ряд других международных исследований качества образования. Один из них - это TIMSS это программа, организованная
Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Проводится сравнение уровеня и качество
математического и
естественнонаучного образования учащихся 4-х классов начальной школы и учащихся 8-х классов в различных странах мира
Результаты российских учащихся 4 классов по математике (564 балла) и по естествознанию (567 баллов) существенно превышают среднее значение международной шкалы TIMSS, свидетельствует последний мониторинг 2015 года, итоги которого подвела IEA. По сравнению с результатами предыдущего исследования, проведенного в 2011 году, Россия поднялась с 10 на 7 место, обойдя Англию, Финляндию и Бельгию и закрепившись в группе мировых лидеров, среди которых также оказались Сингапур, Гонконг, Республика Корея, Тайвань и Япония. Результаты остальных стран, участвовавших в исследовании, в том числе США, Германии, Франции, Австралии, Канады, оказались существенно ниже российских.
Уровень подготовки российских школьников 4-х классов по естествознанию значительно превысил результаты учащихся большинства стран - участниц TIMSS. Наша страна поднялась с 5-й позиции на 4-ю, обойдя Финляндию. Учащиеся 43 стран показали естественнонаучные знания ниже, чем у школьников из России (среди них Гонконг, Тайвань, США, все участвовавшие в исследовании страны Европы.
И если в TIMSS -2011 в общем зачете из европейских стран мы уступали только Финляндии, то в этом году обогнали и ее, уступив нескольким азиатским странам. Российская система начального образования стала лучшей в Европе.
Итоги исследования подтверждают позитивный эффект внедрения федерального государственного образовательного стандарта начальной школы, по сравнению с результатами 2011 года российские четвероклассники по уровню математической грамотности поднялись на 21 балл, естественнонаучной - на 15 баллов.
По уровню математической грамотности среди восьмиклассников российские школьники набрали 538 баллов, что существенно выше среднего значения в 500 баллов. Наша страна сохранила свое 6-е место, прочно закрепившись в числе лидеров, куда также вошли Сингапур, Корея, Тайвань, Гонконг и Япония. Российские восьмиклассники показали более высокий уровень математических знаний, чем их сверстники из США, Норвегии, Италии, Канады, Швеции, Нидерландов, Венгрии, Австралии и других стран.
По итогам исследования по естествознанию учащиеся 8-х классов тоже продемонстрировали стабильно высокий уровень знаний, удержав 7-е место и значительно превысив результаты учащихся большинства стран - участниц исследования TIMSS. В Европе уступив только Словении.
Итого выпускники начальных школ твердо стоят на 6-7 месте в мире, спихнув с этого места прежнего лидера в Европе Финляндию
http://timss2015.org/timss-2015/mathematics/student-achievement/distribution-of-mathematics-achievement/
Естествознание и математика 4 и 8 классы В 1995 году мы были лишь 16-е, то сейчас 7-е в мире. Хотя конечно соревноваться с городами-государствами моветон.
Но некоторые дб говорят, что никакого прогресса нет.