12 декабря 2018
В Санкт-Петербурге в эллинге ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» прошла церемония закладки дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М (заводской № 800), предназначенного для ВМФ России.Проект нового ледокола разработан конструкторским бюро «Вымпел» (Нижний Новгород). По сравнению с базовым проектом 21180, по которому на ССЗ «Адмиралтейские верфи» в 2017 году был построен дизель-электрический ледокол «Илья Муромец», у ледокола проекта 21180М уменьшены водоизмещение и осадка, что позволит его использовать на мелководных акваториях. Судно предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях.
Технические характеристики ледоколов проекта 21180 и 21180М:Водоизмещение: 6000 / 4080 т.
Главные размерения: длина — 85 / 82 м, ширина — 19.2 / 19 м, осадка — 6.6 / 4.6 м.
Максимальная скорость хода: 15 / 14 узлов
Мощность: 8 МВт
Лёдопроходимость: 1 м.
Дальность плавания: 12000 / 7600 миль
Автономность: 60 / 30 суток
Экипаж: 32 / 28 человек (плюс 50 человек дополнительно)
На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.
https://sdelanounas.ru/blogs/115071/#cut