Цитата: ILPetr от 19.12.2018 04:35:27Ну и сейчас австрийская OMV, например, получит 24,98% в освоении участков под номерами четыре и пять Ачимовских залежей Уренгойского месторождения. Сделка должна быть закончена в этом году. Это значит, что четверть газа этих залежей станет австрийской.
Вот это совсем не так. От соглашений по разделу продукции, где подобное практиковалось, мы давно уже ушли. Более того, ранее существовавшие где кнутом, где пряником (чаще правом понюхать будущий пряник) расторгли.
Австрийцы имеют долю в компании, имеющей лицензию на разработку этих меторождений. И право на получение доли прибыли от реализации газа этой компании пропорциональной своей доли в ней. Причем именно прибыли, т.е. не только после покрытия всех расходов компании, но и УПЛАТЫ всех налогов, в том числе и НДПИ, в том размере, в котором они будут установлены в тот или иной период.
Цитата: ILPetr от 19.12.2018 04:35:27Сначала речь шла именно об обмене активами, т.е. австрийцы должны были передать Газпрому свои активы в Норвегии, после проходила информация, что решили за деньги. Что получается - австрийцы купили газ в залежах, Газпром на полученные деньги за продажу газа в залежах построил трубу, потом австрийцы по этой трубе станут получать свой газ, оплачивая Газпрому только его долю в транзите. Классический "Газ за трубы".
В случае краха проекта по вине иностранных участников Газпром будет самостоятельно добывать газ из Ачимрвских залежей, заявляя, что австрийский газ там остается - проверить или изменить это австрийцы не смогут. А может и настоять на конфискации австрийских активов для компенсации своего ущерба, т.к. он наступил по причине нарушения договора австрийской стороной. В результате австрийцы "угорят" на миллиард, а Газпром сведет свои убытки к нулю.
Да, механизм хеджирования подобных рисков у ГП есть по большинству реализуемых им проектов с участием инопартнеров и связанных с экспортом энергоносителей. Но реализуется он иначе.
Если контурно и схематично, то примерно так.
ГП, даже для покрытия своей части инвестиций в проекты использует не свои средства, а привлеченные. Кредиты. И не обязательно именно банками выдаваемы напрямуъю ГП. Иногда синдицированным пулом будущих потребителей, которые уже сами у банков средства привлекают. При этом подобные кредиты привлекаются под конкретное обеспечение. А именно обязательство ГП поставлять газ и с его РЕАЛИЗАЦИИ расплачиваться по кредитам.
Нет реализации - выплаты по кредитам приостанавливаются (в части подобных контрактов и даже выплаты процентов по ним). Совсем нет реализации - совсем нет обязательств по возврату кредитов. ГП обязан обеспечить возможность поставок. А вот гарантии реализации этой возможности дают другие участники и несут риски, с этим связанные.
Это пунктирно и схематично. В каждом случае большой пакет документов, контрактов, гарантий, условий связанных кредитов и т.д.
Иногда и частично подобное используется.