Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
368,414 1,449
 

  Slav Rus ( Слушатель )
18 дек 2018 14:04:59

Ледокольное судно «Андрей Вилькицкий» передано заказчику

новая дискуссия Новость  419

17 декабря в Санкт-Петербурге после успешного завершения испытаний подписан приёмный акт ледокольного судна обеспечения «Андрей Вилькицкий» проекта Aker ARC 130А. Судно построено ПАО «Выборгский судостроительный завод» для компании «Газпромнефть».


Серия:
Зав. № 233 — заложено 03.11.15 — спущено 24.11.16 — передано 30.07.18 — «Александр Санников»
Зав. № 234 — заложено 14.12.15 — спущено 05.07.17 — передано 17.12.18 — «Андрей Вилькицкий»
Проект ледокольного судна разработан «Aker Arctic Technology» (Финляндия), судно предназначено для ледовой проводки танкеров, помощи при проведении швартовных и погрузочных операций, а также для спасательных операций, буксировки судов, тушения пожаров и участия в операциях по ликвидации разливов нефти. Судно имеет ледовый класс Icebreaker8 и способно преодолевать лёд толщиной до 2-х метров.

Технические характеристики:
Водоизмещение: около 8700 т.
Главные размерения: длина — 121.7 м, ширина — 26 м, осадка — 8.2 м.
Максимальная скорость хода: 16 узлов
Мощность: 22 МВт (по другим данным 29 МВт)
Лёдопроходимость: 2 м.
Автономность: 30 суток
Экипаж: 35 человек
https://sdelanounas.ru/blogs/115288/#cut
  • +0.09 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Удаленный пользователь
18 дек 2018 18:27:15

Не сделано у нас, а собрано у нас. Сделать и собрать это две большие разницы.
А потом санкции и опять полные штаны перемог
  • -0.16 / 9
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
18 дек 2018 22:55:18

Разве у Вас на Украине что-то делают?
А можно ссылку, а то Вы так смело утверждаете.
Жующий попкорн
  • +0.07 / 9
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
19 дек 2018 18:38:54


Нет, это судно с нуля построено в России. Крутой

Ход строительства ледокольных судов «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников» проекта IBSV01 на Выборгском под Санкт-Петербургом:












То есть суда целиком и полностью построены в России!  Резки металла, сварка в блоки, стыковка блоков, покраска, установка оборудования, испытания и т.д. Огромный и очень сложный труд, требующий специалистов высокого уровня и современные станки! Крутой
_____________________________________________________________________________

А если намекаете, что двигатели там не российские, так это обычная практика в мировом судостроении.  Суда строит один завод, двигатели - другой завод. Верфь никогда сама дизели или турбины не делает. От верфи требуется только постройка корпуса судна и установка всего оборудования, привезенного с других заводов.

Например, контейнеровозы Mærsk, которые производятся в Южной Корее, комплектуются финскими дизелями Wärtsilä.



Серия ледокольных газовозов, которые строит Южная Корея для российского Ямал СПГ тоже оснащаются финскими дизелями Wärtsilä:



И т.д. Что ж, теперь будете заявлять, что в Южной Корее не строят суда, а только собирают?Улыбающийся
...

К тому же, российские двигателестроительные заводы сейчас полностью загружены заказами для военного флота. 



Полные штаны перемог только у вас на Украине.Улыбающийся
Санкции никак не помешали построить эти ледоколы. Не помешают и в будущем. Российские верфи загружены работой на 150%.

В двигателестроении тоже проводится большая работа:
https://glav.su/foru…age5047369

Крутой
  • +0.10 / 22
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 дек 2018 19:14:09
не построенно а собрано. Это две большие разницы.



:
Цитата
То есть суда целиком и полностью построены в России!  Резки металла, сварка в блоки, стыковка блоков, покраска, установка оборудования, испытания и т.д. Огромный и очень сложный труд, требующий специалистов высокого уровня и современные станки! Крутой

:
это все примитив. Корпуса изготовлять это 19 век.

_____________________________________________________________________________

:
Цитата
А если намекаете, что двигатели там не российские, так это обычная практика в мировом судостроении.  Суда строит один завод, двигатели - другой завод. Верфь никогда сама дизели или турбины не делает. От верфи требуется только постройка корпуса судна и установка всего оборудования, привезенного с других заводов.

:
и двигатели, и кабель трассы, и и трубопроводы, подруливающих устройств,и даже якоря заграницей покупаем. Именно это хайтек, а не листы стали между собой сваривать. Проблема в том что против мирового судостроения(китай, япония, юкорея) не вводят санкции как к нам. Если завтра перекроют этот источник будешь сам грести на веслах и ориентироваться по звездам

:
Цитата
Например, контейнеровозы Mærsk, которые производятся в Южной Корее, комплектуются финскими дизелями Wärtsilä.
:
а против ЮК вводят санкции?


:

:
Цитата

И т.д. Что ж, теперь будете заявлять, что в Южной Корее не строят суда, а только собирают?Улыбающийся
...
:
. Строят. Знаешь почему? Потому что они набивают эти танкеры своим оборудованием, и по желанию заказчика могут поставить ЮК двигатели

:
Цитата
К тому же, российские двигателестроительные заводы сейчас полностью загружены заказами для военного флота. 
:


Чтобы быть загруженным нужно их производить, их еще не испытали до конца. Ну и платить людям норм зарплату. Хочешь накидаю сколько на Коломенском заводе зарплата у людей? Спросишь у дворника таджика, у него поболее будет чем у инженера двигателестроителя в России

:
Цитата
Полные штаны перемог только у вас на Украине.Улыбающийся

:
тут мамонт, ну твой кореш наверняка, с одного главпура. Тоже такую дичь нес по поводу моего местонахождения. После того как я выложил фотки из Кемерово, чета он побырому язык в жопу засунул. И с форума уходить не собирается. Хочешь тоже выложу фотку из Кемерово, но ты должен уйти с форума после этого.

:
Цитата
Санкции никак не помешали построить эти ледоколы. Не помешают и в будущем. Российские верфи загружены работой на 150%.
:

Просто понастоящему суровых санкций еще не вводили. Гугли для начала нефть в обмен на продовольствие.
Не загружены. Когда загружены работой есть результат. А результата нет. Сколько ремонтируют корабль? Сколько делают с нуля? Лохань в 800 тонн в.и. делают по 3-5 лет. Производительность труда при царе Николае Кровавом была выше чем при царе Владимире Ботоксном


:
Цитата
В двигателестроении тоже проводится большая работа:
https://glav.su/foru…age5047369

Крутой

Не знаю про какую работу речь но двигатели ставят либо немецкие, либо китайские. А так движения есть а результата нет. И хз будет ли вообще.
  • -0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  admiralbenbow ( Слушатель )
19 дек 2018 20:01:42
Не знаю про какую работу речь но двигатели ставят либо немецкие, либо китайские. А так движения есть а результата нет. И хз будет ли вообще.
================================


Dimasik известный персонаж во всех ветках. У него плохо ВСЕ и ВЕЗДЕ. Ну типаж такой, что сказать то.

Но вот здесь я его поддержу. 
Серьезных санкций против нас еще не вводили. Если перекроют кислород полностью, то только Иосиф Виссарионыч нас спасет. 
Говорю конкретно о судостроении. Эта область настолько сложнА, что самому сваять современное судно и оснастить его всем современным оборудованием, ПРОСТO НЕ ВОЗМОЖНО, не закупая что то за границей. 
Так не строит ни один судостроительный завод в мире. Ну нет судов, сделанных чисто в Корее, или Японии, или Китае. Везде компромисс. Системы гидравлики на танкерах либо Германия, либо Япония. 
Компрессоры Швеция или по лицензии в Китае. Главная машина и дизель генераторы. Опять же лицензионный Китай, Корея. Либо Япония и Германия. И т.д.
Так самое интересное, что тот же дизель гена  "МАН", который собирают по лицензии в Китае.  У него коленвал, распредвал и ГТН немецкие. 

Вы можете себе представить КАКОЙ колоссальный пласт целины нам нужно поднять, чтобы изготовить чисто российский дизель генератор? А сколько это будет стоить? А сколько уйдет времени на отработку технологий? 
В общем это просто материально неподьемно. Ну нет у нас таких денег и спецов в таком количестве. Их нет ни у кого в мире. У тех же амеров. На дизелях Caterpillar стоит немецкая гидравлика и турбина "ABB"". 
 И на наших дизелях, которые сейчас разрабатываются, а некоторые даже уже начали изготавливать, очень много критически важных деталей из за бугра.
На 100% уверен. Что ГТН, валы, топливная аппаратура не наши. 
Со временем, все это можно наладить и у нас. Но вопрос есть ли на это деньги и спецы. А главное, у Государства должно быть четкое понимание целей и путей их решения. 
К сожалению, последняя тенденция по привлечению "эффективных манагеров", вместо грамотных специалистов.......ну совсем не внушает мне оптимизма. 

 Если чо, то на флоте уже 30 лет. В иностранных компаниях аж с 95 го, а последнее время на одном из судов известной компании "MAERSK". 
  • -0.07 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 дек 2018 21:43:12


"Dimasik" искренне ненавидит Россию и очень часто врёт, передёргивает.
Своими лживыми набросами он загадил многие ветки на ГА, за что и заслужил свою сильно отрицательную карму.

Соглашаются с ним в основном такие же как он. Достаточно заглянуть к ним в профиль и внимательно изучить их другие комментарии.Улыбающийся



"Dimasik" соврал, что ледокольные суда проекта  на "Выборгском судостроительном заводе" якобы не сделаны в России, а "собраны".

Хотя на самом деле, верфь честно построила эти суда с нуля, начиная от резки металла и кончая покраской. Точно так же строят корабли все верфи в мире.
Ни одна верфь не производит дизельные двигатели, это задача для других заводов.
Задача верфи - построить корпус судна, насытить его привезенным с других заводов оборудованием, всё это испытать. 




При СССР большие среднеоборотные дизели производили на 3х основных заводах:
1.  «БМЗ» по лицензии датской фирмы «Burmeister & Wain»
2.  «Ленинградский дизельный завод» по лицензии финской фирмы «Wärtsilä»
3. «Русский дизель» по лицензии французской фирмы «S.E.M.T. Pielstick»
Двигатели производились с использованием импортных комплектующих.

Практически все дизельные ледоколы в СССР использовали финские дизели «Wärtsilä», и т.д.



Эта тема про гражданское судостроение.

Так вот в мире нет стран, которые строят гражданские суда, вообще не используя импортные комплектующие. Да и военные у большинства стран - сборная многонациональная солянка.

Например, самые массовые китайские легкие корветы "Type 056" используют французские дизели SEMT Pielstick PA6-STC.Улыбающийся



https://glav.su/foru…age4474936
https://glav.su/foru…age4474967


В России многие военные корабли состоят на 99.9% из произведенных в России комплектующих, особенно подводные лодки.



Тут вы правы.



Чисто российских дизель-генераторов полно. Приведу некоторые примеры.

На подводные крейсера проекта 955 устанавливаются дизель-генераторы 2-28ДГ мощностью 2310 л.с.



На подводные лодки проекта 677 устанавливаются по 2 дизель-генератора 28ДГ мощностью 1700 л.с. каждый.



На подводные лодки проекта 636 устанавливаются по 2 дизель-генератора 30ДГМ мощностью 2380 л.с. каждый.



И т.д.  Производятся они на "Коломенском заводе" уже давно, на 100% из российских комплектующих.
После 2000-го года на "Коломенском заводе" построено более 122 шт. мощных судовых дизелей и судовых дизель-генераторов.
И тысячи дизель-генераторов для тепловозов. 

Плюс, после 2000 г. не менее 126 шт. мощных судовых дизелей произведено на питерском заводе "Звезда".

___________________________________________________________________________________

Вообще, дизельный двигатель и электрогенератор произвести не так уж сложно. Это не атомный реактор (а их у нас тоже производят на 100%).

На мощных дизель-электрических карьерных самосвалах БелАЗ-7530 устанавливается электрооборудование, производимое в России - генераторы, электродвигатели и т.д. 

1. Генераторы — СГД-101/32-8:
г. Екатеринбург, «Уралэлектротяжмаш»
http://www.uralgidro…nes_C_.pdf

либо СГТ-1400 / СГТ-1600:
г. Сафоново, «Русэлпром-СЭЗ»
http://www.sibinko.r…ry_sgt.pdf
http://www.in-power.…onnih.html

2. Электродвигатели — ДК-724:
г. Набережные Челны, «Татэлектромаш»
http://www.alter-e.r…ies=%C4%CA
http://zteo.ru/catal…z_114.html

либо ТАД-7:
г. Великие Луки, «Реостат»
http://reostat.ru/pr…orudovanie 

3. Шкафы управления ШУ-240 (включают в себя два неуправляемых выпрямителя, два автономных инвертора напряжения, возбудитель генератора и систему диагностики собственного шкафа управления) и контроллер кабины:
г. Великие Луки, «Реостат»
http://www.bigcarcen…5306.shtml
http://www.belaz.by/…530/75306/

На мощных тепловозах и электровозах  - тоже используются двигатели и генераторы российского производства.
На ТЭС, ГЭС и АЭС - аналогично.



В России умеют проектировать и производить электрогенераторы любых размеров и мощностей, по самым современным технологиям. Крутой



Ничего особо сложного в производстве валов и топливной аппаратуры нет. Валы точно наши, а топливную аппаратуру если на первых прототипах и используют иностранную, то потом наладят и ее производство. 

Например, не так давно в России на Ярославском заводе "ЯЗДА" начали производить ТНВД (топливный насос высокого давления) для современных дизельных двигателей серии ЯМЗ-530:

Серийный выпуск топливных насосов типа Common Rail для двигателей ЯМЗ-530 стартовал на Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА) в этом году. ТНВД создает давление 2000 атмосфер и имеет резервы форсирования до 2500 атмосфер, что обеспечивает качественное распыление топлива и устойчивую работу двигателя. Этот запас по величине давления при соответствующем изменении программы блока управления и настройке системы нейтрализации расширяет маневр для конструкторов. «С отечественной топливной аппаратурой двигателестроители не только добились уровня Евро-5, но и работают над соответствиями нормам Евро-6», — рассказал Григорий Войсков, инженер-конструктор ОАО «Авто дизель». Выход на уровень Евро-6, говоря официальным языком, дает российским автопроизводителям некий карт-бланш для экспорта отечественной продукции на крупные рынки, защищенные особыми техническими требованиями. Инвестиции в проект составляют около 500 млн руб.

ТНВД ЯЗДА мод. 531 прошел испытания на современных стендах, введенных в эксплуатацию в конце 2014 года. Работа насоса и его узлов оценивалась во всех возможных режимах, в том числе с превышением номинальных параметров. Конструктивные решения, использованные в насосе, обеспечивают двигателю низкую требовательность к качеству топлива, что делает силовой агрегат более приспособленным к нашим условиям эксплуатации. При этом продукт примерно на 20 % дешевле зарубежных аналогов, отмечают в ООО «Силовые агрегаты — Группа ГАЗ». ТНВД аксиального типа имеет шестеренчатый привод и объединен с подкачивающим насосом. Выпускается два типа ТНВД ЯЗДА 530 — одноплунжерный (для двигателя Р4) и двухплунжерный (для двигателя Р6).

Принятый на «Авто дизеле» вектор импортозамещения, естественно, не ограничился только «железом». Электронный блок управления двигателем теперь тоже российский — его производит московская фирма НПП «Ителма». В комплектации Евро-5 охлаждаемый топливом микропроцессорный контроллер не только осуществляет управление двигателем, но и выполняет функции бортовой диагностики, ограничивает максимальный крутящий момент, а также отвечает за работу круиз-контроля.






http://5koleso.ru/av…v-deystvii

Так что как раз сейчас начали успешно реализовываться многие программы по импортозамещению в самых разных областях.  Нравится
  • +0.10 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  admiralbenbow ( Слушатель )
19 дек 2018 23:17:21

Я вам факты пишу. У меня морское образование инженер дизелист. Так что знаю о судостроительной отрасли ОЧЕНЬ много.
Начали приводить данные о машиностроительных заводах, которые были при СССР. Вы сами на них бывали? А я бывал.

Вы работали с изделиями этих заводов?

А я работал. Долго и упорно. Особенно с MAN B&W, изготовленными на БМЗ. Так вот, например на двигателе с диаметром цилиндра 630 мм, стояли газотурбонагнетатель “BBC”(Brown Bowery). Ака “ABB” сейчас. Далее, лубрикаторы, демпфер крутильных колебаний, детектор масляных паров и тд.

И с коломенскими движками работал, в роли Д/Г -ов. 

И с Wartsila Ленинградской работал.  Вы пишите о том, что читали, скорее всего. Т.К. я не увидел в вашем посте понимания серьезности того, о чем вы пишите.


Dimasika я поддержал только лишь в одной фразе, а именно в том< что против нас еще не ввели по настоящему реальных санкций.

Одна ваша фраза “” ничего сложного в производстве валов и топливной аппаратуры нет”” наводит меня на определенные рассуждения, а владеете ли вы вообще сутью вопроса о чем пишите. И даже, если допустить, что вы правы, то ответьте на простой вопрос. Почему, например, производителей коленвалов и ГТН, в размерности более  700 kW, можно пересчитать по пальцам одной руки? 

Другой вопрос. Я нигде не писал, что мы не сможем это сделать. Я писал о том, сколько это будет стоить и когда массово мы начнем это производить? Это с учетом того, что на многих производствах до сих пор сидят эффективные манагеры. Утонувший док, в котором был наш единственный авианосец, яркий пример их “эффективного” рулежа.....И этих гадов еще как собак не резанных. Один Кириенко сколько нарулил.

О судостроительных судах и постройке новых судов вообще написали то же самое, о чем я и говорил. Для справки, был на приемке и постройке 2 х судов в Японии и двух судов в Корее. Кроме того, скоро поеду на достройку в Китай.

А по поводу новых дизель генераторов, которые вы привели в пример, почитайте более информативную литературу, где указано сколько в нем иностранных деталей. Вы неприятно удивитесь.

Так что, что касается меня, то я сильно надеюсь, что ВВП как то сможет разрулить все вопросы без того, чтобы нас начали по настоящему душить. И при этом, не сдать наших позиций.


Все написанное мной не касается постройки военных кораблей, тк я не военный человек, хоть и имею общее представление о том, что там происходит.
  • -0.04 / 8
  • АУ