Цитата: kagan от 21.12.2018 19:33:22Напоминаю, что желательно давать ссылку или/и указывать автора статьи или/и цитаты. Т.е. что я и сделал.
Вам он не нравится и ладно. Мне его фамилия только знакома и столько я о нем не знал и вряд ли запомню за ненужностью.
А вот касательно его цитаты... Мне она показалась достаточно точной и емкой
Включать в один пост мнение Предстоятеля РПЦ МП Патриаха Кирилла, и неоднозначного клирика, в свое время исключенного из Духовной Академии, а также обладателя неоднократных церковных взысканий (в виде ептимьи и пр.) за свои очень часто выходящие за границы церковной и общественной нравственности высказывания, и не видеть между ними разницы- это в лучшем случае неразборчивость. В худшем - откровенный троллизм и провокация.
ЦитатаВы ведь не сомневаетесь, что УПЦ каноническая часть РПЦ? И действия греков Фанары по отношению к УПЦ неканонические?! Фанара будет придерживаться канона только к своей пользе и в случае чего трактовать канон по своему усмотрению.
Да мы это сейчас в прямом эфире можем наблюдаем!
Фанара не просто не придерживается канона, а занимается реваншизмом - пытается восстановить и расширить свои ИСТОРИЧЕСКИ УТРАЧЕННЫЕ канонические территории . Но вот только методы откровенно бандитские -используется неблагоприятная политическая ситуация на территории ДРУГОЙ канонической церкви, как только на неё ополчается местная власть, Фанара начинает отрывать от этой церкви куски, как это было в 20 годы прошлого века с РПЦ МП и пр. Причем не брезгует раскольниками и еретиками, как мы это видели недавно на Украине. Никакими канонами, даже греческими, такая неразборчивость не оправдывается.
ЦитатаПросто факты. На данный момент (за исключением РПЦ и БПЦ) только РКЦ сказала, что не признает ПЦУ, т.к. взаимоотношения с РПЦ для нее важнее. По остальным Поместным церквям ПОКА официальной информации нет. Ведь уже почти неделя прошла, а мы так и не знаем кто поддерживает УПЦ, а кто нет.
Процесс признания/непризнания Поместными Церквями произошедшего на Украине может продолжаться годами. Общая динамика политических событий в мире, и на Украине в частности, роль и статус России в этих событиях может очень быстро изменить ситуацию с церковью на Украине. Поэтому мнения некоторых Поместных Православных Церквей до ближайшего Собора мы можем и не услышать. Гораздо важнее как теперь будут проходить Соборы, и что на них будут обсуждать, ведь евхаристическое общение с Фанаром разорвала не только РПЦ МП.
ЦитатаУ нас форум информационно-политический, поэтому почти каждый пишущий здесь камрад пытается спрогнозировать события ставя себя на чье-то место. Так и в цитате выше произошло. Насколько мнение Кураева будет верно - покажет дальнейшее развитие событий. По крайней мере мы уже знаем один вариант, как будут пытаться легитимизировать ПЦУ посредством други поместных церквей.
В последние несколько лет в мире в геополитике доминируют две крайние модели поведения - англо-саксонская, отстаивающая уходящий однополярный мир (очень много общего с демонстрируемой ныне Фанаром ересью папизма и рейдерством ), признающая международные законы, только тогда, когда это выгодно, и очень легко идущая на их нарушение. И условно восточная, придерживающаяся международных законов, даже если это не очень выгодно. К последней модели поведения можно отнести Россию, Китай, Индию, которые ныне утверждают новый многополярный мир (очень много общего с Православной Соборностью, не находите?). Что-то среднее межу этими моделями практикуют европейские страны. Нарочно ограничил географию, для наглядности.
Так вот русский православный дьякон Кураев почему-то ничтоже сумняшеся озвучил модель поведения для Фанара англо-саксонскую, автоматически считая остальные Поместные Церкви за терпил, которые это украинско-фанарское безобразие должны потребить не взирая ни на какие каноны, Соборность, и церковное право, и для него почему-то исход событий уже предрешен. И больше ничего в поле его, Кураева, духовного взгляда не попало.