Расколется ли «ЕдРо»?(см. Известия) Что важнее-слово данное ДАМ или народу?
188,256 902
 

  AndreyK-AV ( Специалист )
24 дек 2018 14:14:22

Константин Сёмин: Две перестройки. Агитпроп 22.12.2018

новая дискуссия Дискуссия  97

Две перестройки. Агитпроп 22.12.2018
Громкое, но оставшееся почти незамеченным событие — сорок лет китайской Перестройке, эпохе реформ, начавшейся с третьего пленума ЦК Компартии Китая, что проходил с 18 по 22 декабря 78-го года. Правильнее было бы сказать Антиперестройке, поскольку её результаты разительно отличаются от итогов перестройки горбачевской.


ЦитатаABC АВСТРАЛИЯ:
Теперь Китай — это вторая экономика мира, чей ВВП на душу населения вырос в 50 раз. 700 миллионов человек перестали быть бедными. Вклад Китая в глобальную экономику вырос с 1.8 процента до 18.2%.


Впрочем, всегда найдутся эксперты, готовые поставить вопрос о цене такого прогресса.

ЦитатаКУДРИН:
Феноменальный рост создал и дисбалансы, разрывы в развитии между прибрежными и континентальными частями страны, между городом и деревней. МВФ фиксирует в Китае самый высокий рост неравенства по индексу Джини. Сегодня индекс Джини Китая 50 пунктов, +15 с 1990го


Для китайского чуда можно подобрать множество сопроводительных иллюстраций, и в них сегодня нет недостатка. Можно долго спорить, кто виноват в стремительном рывке — капитализм или социализм с китайской спецификой? Но особенно впечатляет вот что.

ЦитатаWENDOVER PRODUCTIONS:
В сентябре 2018 Китай запустил новую высокоскоростную железнодорожную магистраль, связывающую Гонконг с Пекином. Это такое же расстояние, как от Вашингтона до Далласа или от Парижа до Афин Поезда преодолевают его более чем за 40 часов, тогда как китайский поезд идет 8 часов 56 минут. Еще более внушительно: 10 лет назад, перед олимпиадой вся китайская высокоскоростная сеть выглядела так. Нам придется увеличить карту. Сегодня она выглядит так. Это в восемь раз больше, чем во Франции, в десять - чем в Японии, в 20 раз, чем Англия и в 500 раз чем США. В Китае сегодня столько скоростных магистралей, сколько... Во всем остальном мире.


Почему так важен именно этот аспект? Потому что железные дороги — сверхдолгий проект, который не по силам ни одной частной компании. Железные дороги строятся государством в соответствии с утвержденным партией народно-хозяйственным планом, но самое главное — потому что с точки зрения бизнеса, железные дороги убыточны, а многие районы Китая гораздо дешевле и проще было бы связать авиасообщением. Однако вопреки всем рыночным правилам ставка сделана на другое. Реализуется гигантский инфраструктурный проект, чья задача — развитие того, что в учебниках политэкономии называли производительными силами. Грубо — совершенствуется техника, обучаются люди.

ЦитатаССТВ:
Китай тратит больше 400 миллиардов долларов в год на научные исследования и превзойдет США по этому показателю к концу 2018 года. С 1979 больше 5 миллионов китайских школьников прошли обучение за границей. Инженерные специальности пользуются наибольшим спросом среди студентов Китая. При этом Китай является мировым лидером по количеству научных статей в инженерных областях. Страна выращивает высококвалифицированную рабочую силу, нацеленную на внедрение новых технологий.


Вот еще сверхубедительная картинка — полторы тысячи рабочих собирают железнодорожную станцию за... 9 часов.

Организацией конвейерного производства железных дорог занимаются две государственные корпорации: китайская железнодорожная инженерная компания и китайская железнодорожная корпорация Примечательна их история — обе когда-то были частью вооруженных сил, потом министерства путей сообщения, а теперь прямо подчиняются Госсовету, хотя и конкурируют между собой. Государственное планирование — вот базис, на котором произрастают все остальные успехи Китая. Сегодня их связывают почему-то исключительно с иностранными инвестициями и приватизацией. Но в притоке иностранных инвестиций нет никаких чудес — это давно описанное явление, называющееся вывозом капитала. Вывоз американского капитала в дважды отстраивал разрушенную войнами Германию. И не только ее. Такова природа капитала. Он всегда ищет дешевую рабочую силу — единственный источник прибыли. СССР использовал эту особенность во время НЭПа, чтобы потом свернуть НЭП и начать индустриализацию. Важно, кто на ком ездит — капитал на партии или партия на капитале. В этом смысле спор о направлении и перспективах китайской перестройки весьма и весьма далек от завершения.

ЦитатаSOUTH CHINA POST:
Мультимедийный портал Билибили.ком вскоре представит мультипликационный сериал в стиле аниме, рассказывающий о жизни немецкого философа и революционера Карла Маркса. Сериал снят при участии института Марксизма центрального комитета партии Китая, о чем Билибили сообщила в своем микроблоге.
СИ ЦЗИНЬПИН:
Мы должны сохранить марксизм как идеологическую основу, но заниматься ее творческим развитием с опорой на практику. Китай могут ожидать невообразимые трудности, но никто не вправе указывать ему, как жить.


Невообразимые трудности известны не хуже, чем собственно китайские успехи. Это и продолжающееся замедление темпов роста мировой экономики, приводящее к стагнации в целых отраслях, и рост социальной напряженности, и противоборство дракона с американским орлом — на задержание канадцами топ-менеджера корпорации Хуавей Пекин на днях ответил симметрично. Все по формуле: никто не будет указывать нам, как жить.

ЦитатаCBC:
Учительница из штата Альберта стала третьим гражданином Канады, арестованной в Китае. Канада столкнулась с волной критики со стороны китайских властей и СМИ после того, как в Ванкувере была задержана Мень Ванжу, входящая в совет директоров компании Хуавей. Сразу после этого в Китае были взяты под стражу канадцы Майкл Ковриг и Майкл Спейвор


На этом фоне защищать принципы открытости и сближения с иностранцами, провозглашенные Ден Сяопином ровно сорок лет назад, становится все труднее. И все же на юбилейном собрании КПК было сделано немало жестов с одним и тем же смыслом: закрываться от мира Китай не собирается.

ЦитатаГЛОБАЛТАЙМС:
Во вторник в Пекине были вручены медали за вклад в реформы и развитие дружбы. Их получили десть иностранных граждан, внесших за последние сорок лет наибольший вклад в китайские реформы Среди удостоенных наград — премьер Сингапура Ли Кван Ю, президент МОК Самаранч, немец Клаус Шваб, француз Алан Мерье, бывший глава японского МИДа Масауоши Охира и основатель концерна Панасоник Коносуке Матсушита, американец Морис Гринберг, англичанин Стивен Перри и другие.


Русских фамилий названо не было, хотя, пожалуй, могли бы вспомнить по крайней мере, одну. Ту, благодаря которой весь мир узнал, как ни в коем случае не следует проводить Перестройку
  • +0.49 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!