Цитата: Nesterok от 04.01.2019 16:45:22МОСКВА, 4 января. /ТАСС/. Российский стратегический беспилотный подводный аппарат «Посейдон», о создании которого объявил в марте президент РФ Владимир Путин, получит максимальную подводную скорость хода более 200 км/ч. Об этом в пятницу сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Покинувший подлодку-носитель беспилотник будет идти к цели на глубине более 1 км со скоростью 200 км/ч и больше (около 110 узлов)», — сказал собеседник агентства. Он уточнил, что, «как и в случае с ракето-торпедой “Шквал”, беспилотник “Посейдон” будет двигаться на максимальной скорости в воздушной каверне (вокруг аппарата будет образовываться полость с водяным паром — прим. ТАСС), что значительно снижает сопротивление среды».
Как добавил источник, «на пути к цели “Посейдон” будет непрерывно маневрировать по курсу и глубине, что с учетом скорости и максимальной глубины хода более 1 км делает поражение беспилотника существующими сегодня у вероятного противника средствами невозможным».
Максимальная подводная скорость современных атомных подлодок составляет около 60 км/ч (30−35 узлов), торпед — в районе 90 км/ч (до 50 узлов). Отечественная ракета-торпеда «Шквал», оборудованная реактивным двигателем, может, по разным данным, идти под водой со скоростью 370 км/ч (до 200 узлов), но на дистанцию чуть более 10 км и на малой глубине.
Короче, нарыли наши какой-то новый "физический принцип", который позволяет в нетвердых средах снижать сопротивление оных.
Тут соль в чём:
Раз скачок качественный прошёл и в аэро, и в гидродинамике, где многие законы и формулы схожи, значит новый принцип дал такой результат в достаточно сыром виде. Иначе бы выход изделий для разных сред имел бы разрыв в десятилетие, или около того.
Значит возможность отработана на относительно небольшую часть и скоро(через ещё 10 лет) мы увидим значительный прирост вызванный уже опытом применения этого "принципа" и его уточнения в формулах.
Ну и ещё это наверняка можно использовать в гражданском авиастроении и ракетостроении. Так что, перспективы Маска стали ещё более тусклыми.
Представьте коммерческий лайнер, для которого кратно снизили сопротивление среды... Должно быть это выгодно.