Большой передел мира
248,233,448 502,133
 

  mn01 ( Эксперт )
06 янв 2019 14:51:52

США заблокировали поставки SSJ-100 Ирану

новая дискуссия Новость  1.669



Министерство финансов Соединенных Штатов отказалось выдавать экспортный сертификат на продажу самолета Sukhoi Superjet 100 в Иран.

Более 10% деталей российского лайнера произведены в Америке, что делает необходимым одобрение сделки Казначейством США, передает РИА «Новости» со ссылкой на израильский портал iHLS.

Как отметил представитель Ассоциации иранских авиалиний Максуд Асади Самани, из-за отсутствия лицензии, выданной управлением по контролю за иностранными активами при американском минфине, «о поставке самолетов пока не может быть и речи».

Он предположил, что замена американских запчастей займет много времени.

В конце апреля компания «Гражданские самолеты Сухого» на авиасалоне Eurasia Airshow подписала с двумя иранскими авиакомпаниями меморандумы о намерениях на поставку 40 SSJ100R до 2022 года.

Добавим, что в ноябре бельгийская авиакомпания Brussels Airlines заявила о намерениях отказаться от четырех самолетов Sukhoi Superjet 100, поскольку они «часто ломаются». В декабре стало известно, что еще и ирландская CityJet может отказаться от Sukhoi Superjet 100.

Источник

Скорее бы у России появились экспортно чистые гражданские самолёты. Впрочем, насколько помню, насчёт СуперДжета проект по импортозамещению его комплектующих уже запущен.
Отредактировано: mn01 - 06 янв 2019 14:53:43
  • +3.45 / 75
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  chel ( Слушатель )
06 янв 2019 15:28:34


Супер! Молодцы пиндосы. Никто не сделал больше, чем они, для подрыва имиджа Америки. Теперь всем очевидна польза от международных кооперирования и разделения труда.
  • +5.92 / 113
  • АУ
 
 
  docx ( Слушатель )
06 янв 2019 15:39:05

Хм... А что там летающего из нашего титана делается? И без сертификатов поди....
  • +1.14 / 36
  • АУ
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
06 янв 2019 20:01:02

Сейчас Вам ответят, что запрет или санкции на свой экспортный товар есть экономический маразм и ни в коем случае России нельзя перестать поставлять на Запад свои экспортные товары, особенно такие, которые никто не умеет производить. Типа это приведет к утрате компетенций, потере миллионов рабочих мест в рамках мультипликатора и прочая картавая муть.
На самом же деле отказ от поставки уникального экспортного товара партнеру конкуренту ничего кроме пользы не приносит. И польза эта абсолютная, поскольку подрывает экономику партнера. А наши потери от этого – всего лишь потери мутной прослойки, кормящейся с экспортных операций, котороые по нормальному записываются в висты, а не в гору.
  • +0.95 / 43
  • АУ
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
06 янв 2019 15:42:19

Даже лучше. На фоне пробуксовывания в ЕСовском механизме защиты, закрытия поставок из США, Канады и теперь Бразилии Сухой может стать монополистом на поставки самолетов в Иран. А это очень немалленький рынок. Ради такого можно решить ряд проблем и свести американскую составляющую в комплексующих на ССЖ и МС-21 к нулю. Компетенции у нас есть, технические возможности пуска производств тоже. Если будет соглашение на закупку хотя бы 300 машин на 10 лет есть основание сделать самолет полностью свободный от зарубежного влияния. 
В таком случае американцам еще спасибо нужно будет сказать за пинок к развитию промышленности в России. 
  • +5.29 / 116
  • АУ
 
 
 
  Александр_С ( Практикант )
06 янв 2019 16:15:27

А кто нам мешал раньше это сделать? Может быть в современном мире невозможно все делать самим?
  • -0.39 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  sssccc ( Практикант )
06 янв 2019 16:19:29

Зачем было спрашивать "разрешение", вот в чем вопрос. Ведь ясно же было что откажут.  В чем прикол ? 
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  baldprice ( Дилетант )
06 янв 2019 17:22:20

Хороший вопрос..Рассмотрим "прикол" по существу...так,как ситуация показательна практически для всех фирм России
1) Поставлять или не поставлять российскую продукцию за рубеж - вопрос чисто юридический и относится к хозяйственной деятельности РФ.. никакого зарубежного разрешения не требуется..но при условиях..
2) В рассматриваемом случае вся конструкторская и технологическая документация на   Sukhoi Superjet 100 должна быть поставлена на бухгалтерский учет в виде НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ  (НМА) ...на сумму (по моей оценке) более $100 млрд.....В основном-это НОУ ХАУ...
3) Поскольку.. НМА - сегодня один из основных инструментов Передела Мира..Российское правительство   Федеральным законом от 18.07.2017 N 166-ФЗ  ввело п. 3.6 в статью 251 НК .....Из собственной практики.....этот закон никто не знает, а кто знает не использует...Это мы неоднократно проверяли на нашем форуме..
4) Принимая во внимание Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208  "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" сумма НМА российских предприятий должна быть более $1 трлн...в этом случае у России имеется шанс подравнять с передовыми мировыми фирмами , у которых этот интегральный показатель составляет от $33 до $10 трлн. ( в зависимости от методики расчета)
5) В завершении...не забываем...
Определяющие направления становятся
 
   1) Финансовая и информационная боеготовность
   2) Боевой финансовый и информационный мониторинг
   3) Боевая финансовая и информационная доктрина 
   4) Глубина финансовой и информационной обороны
   5) Средства доставки информационного и финансового оружия
   6) Финансовые и информационные разведданные
   7) Боевая финансовая и информационная 
       - тактика
       - стратегия
  • -1.18 / 28
  • АУ
 
 
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
06 янв 2019 17:32:37

Делать все самим экономически нецелесообразно, затратно и крайне неконкурентно в парадигмах "свободный рынок", "невидимая рука рынка"
 и "конкрунеция решает все". На этом воспитаны все экономисты либерального типа, в том числе поголовно все американские. Для них санкции это способ выбивания конкурентых преймуществ. И именно эта парадигма приводит их к непониманию, как санкции наложенные на Россию вдруг приводят к неожиданным экономическим эффектам. 
С технической точки зрения делать все самим вполне возможно. Более того, такое "делание" будет технически вполне конкурентным. Только вопрос цены. Запуск своего производства, ниокр и прочее более затратен ,чем покупка уже готового образца. 
При условии наличия свободной позиции по сбыту не ограниченной ценой, это вопрос решается и весьма продуктивно. 
  • +3.31 / 63
  • АУ
 
 
 
 
 
  Руполем ( Практикант )
06 янв 2019 17:48:55

Экономически целесообразно и первоочерёдно  делать самим все классы вооружения , а остальное нарастёт при мире , который обеспечит это оружие .
  • +0.44 / 9
  • АУ
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
06 янв 2019 19:02:05
Сообщение удалено
Нуриэль Рубини
01 мар 2023 10:46:59
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 01 мар 2023 10:46:59

  • +4.33
 
 
 
 
  sssccc ( Практикант )
06 янв 2019 20:23:04

При чем тут "проститутки" ?  Их интерес давно и прочно на Западе. Персы давно с Обамой и Керри мутили. И сделки всякие и "боинги" туда же.  Мы с ними "попутчики" до первого поворота.
  • +0.97 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
06 янв 2019 20:41:00

Ну так тем более, не стоит на какой то там мегарынок рассчитывать, специально под них самолёт запиливать, как некоторые считают.
  • +0.31 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  sssccc ( Практикант )
06 янв 2019 22:23:06

Так я понял никто на тот  иранский рынок особо и не рассчитывает.  "Улита едет, где-то будет..." (с) 
  • -0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  tankist_timur ( Слушатель )
06 янв 2019 23:07:32

Запиливать самолет под страны которых гнобит америка еще как стоит.  Вы батюшка, провоцируете прям общественное мнение на грех
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  roksana-ir ( Практикант )
07 янв 2019 08:18:46

к тому же надо было выручать арестованные миллиарды 
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  tankist_timur ( Слушатель )
06 янв 2019 23:06:18

не передергивайте, за ССЖ не побежали, потому что надо было материализовывать замороженно-размороженные деньги на западных счетах. Да и иранцы нормальные такие торгаши, на чувствах их не разведешь. 
  • +0.93 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
07 янв 2019 10:26:06

На примере SSJ-100 очень хорошо видно как дорого, долго и печально восстанавливаются или создаются новые производства. Казалось бы банальный электрогенератор (вспомогательная силовая установка для SSJ) а проектировали, разворачивали производство - несколько лет. Плюс время на сертификации и испытания. Т.е. даже на примере этой ВСУ, которая вот только на днях прошла сертификации, видно, что без использования иностранных компонентов SSJ до сих пор бы не взлетел и продолжал бы оставаться чёрной дырой в экономике страны. А так, пусть и не вышел в прибыль, но и уже не требует охулиардных вливаний из бюджета, финансируя разработки компонентов и модификаций уже за счёт проданных новых самолётов. 
И эти-же уже подготовленные люди и уже работающие КБ и производства теперь работают на МС-21 и другие проекты. Т.е. дают новое развитие отрасли.
Параллельно те производства, которые уже "русифицированы", наработали за эти годы огромный опыт, подготовили десятки тысяч специалистов. А если бы сидели и ждали когда же всё "до последнего болта" будет разработано и сертифицировано соотечественниками-смежниками... Ни этого опыта, ни армии новых специалистов в отраслях просто не было бы. И на авиаветке сейчас обсуждали бы не модернизацию самолёта, на основе уже многолетнего опыта эксплуатации, не разработку модификаций под другие сегменты, не дальнейшее развитие сервиса, а всё ещё ломали бы копья "бумажный или нет". А так уже больше 150 бортов переданы заказчику, летают, приносят прибыли и репутацию стране изготовителю.
И это только один проект по импортозамещению. В одной отрасли. А только отраслей - сотни. Проектов - тысячи. И везде для решения нужны далеко не только деньги, а время, специалисты и ресурсы. И все три пункта практически нереально купить. Т.е. деньги нужны (на те-же зарплаты и стипендии специалистам), но всё равно нужно время и ресурсы.
  • +4.76 / 114
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
07 янв 2019 10:52:33

  
Видите ли, камрад, само обилие SSJ-троллей показывает, насколько верно было выбрано направление удара на этом фронте.
Вот если бы было сделана ерунда в духе Эмбрайера, то мы бы наблюдали, наоборот, огромное количество одобрений от самых что ни на есть житомирских и хайфовских троллей.
  • +1.91 / 45
  • АУ
 
  Luddit ( Слушатель )
06 янв 2019 16:22:46

А Иран не может взять ССЖ на вторичном рынке, у этих недовольных?
  • +0.33 / 11
  • АУ
 
  Flegon1972om ( Слушатель )
06 янв 2019 17:00:24
Оригинал новости от израильтян: Кто-то кому-то сказал что…

https://i-hls.com/archives/87984

The US Treasury has denied an export certificate for the sale of Sukhoi Superjet 100 passenger aircraft to Iran as the Russian jet contains more than 10% US-made parts, the threshold for needing US Treasury approval. “It appears that due to the lack of license issued by OFAC (the US Treasury’s Office of Foreign Assets Control), the arrival of the planes is out of question for now,” secretary of Association of Iranian Airlines Maqsoud Asadi Samani told Iranian Labor News Agency (ILNA).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Старпом ( Слушатель )
06 янв 2019 17:16:08
Ничего личного-просто бизнес. А наш мипромторг с сиплым министром, думали им проездной на все рынки дадут, когда комплектовали этот самолёт иностранной начинкой? Боинг, аэрБас, что позволят нашу авиастроительную промышленность поднять, сомневаюсь. Будут гадить. Партнёры же. В правительстве одни долбоебы сидят, то мистрали покупали, то Опель купить хотели и т.д.-тупые, что не доходит, что кругом партнёры.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
  mn01 ( Эксперт )
06 янв 2019 18:12:54

Как понимаю, им хоть что-нибудь хотелось создать, чтобы сохранить компетенции, чтобы не умерла отрасль. Разумеется, сейчас расплата наступила. ПМСМ, импортозамещение произойдёт в конце концов.

И да, опять же ПМСМ, здесь на 90% политика, а только потом бизнес. Свои-то Боинги американцы отказались продавать раскатавшему было губу Ирану, выдвинув политические требования.
  • +0.68 / 5
  • АУ
 
  dmitriк62 ( Практикант )
06 янв 2019 18:55:48



    
Ну понятно, что ж тут не понять.
Наши промыслы не телятся импортозамещать, чтобы их пнуть, из Кремля пришёл приказ Трампу запретить экспорт, иначе их с места не стронешь.
Трамп взял под козырёк...
Быдло
  • +1.31 / 33
  • АУ
 
  Вадим Р. ( Практикант )
07 янв 2019 03:50:21

ГСС не получали от США ответа на запрос на экспорт SSJ100 в Иран
Компания-производитель самолётов SSJ100 АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) не получала от США ответа на запрос об экспорте самолетов компании в Иран.
Поскольку количество комплектующих американского происхождения в текущей версии самолета SSJ100 превышает 10%, в рамках прохождения формальных процедур ГСС была подана заявка в Управление по контролю над иностранными активами казначейства США (OFAC) для одобрения возможности продаж самолета SSJ100 в Иран. На конец 2018 года ни положительного, ни отрицательного заключения получено не было.
Вместе с тем, в рамках программы импортозамещения ГСС продолжает работы по снижению количества комплектующих иностранного происхождения и работает над новой версией самолета. Стоимость эксплуатации модернизированного продукта будет существенно снижена. Кроме того, планируется повысить эффективность программы за счет репрайсинга ряда комплектующих. Поставки обновленного продукта, как ожидается, не потребуют каких-либо дополнительных формальных согласований с третьими странами.
P.S. Единственное, что настораживает в этой новости - словосочетание "как ожидается", когда речь идёт о пиндосах, известных своей любовью к переписыванию собственных правил.
  • +3.08 / 57
  • АУ
 
 
  baldprice ( Дилетант )
07 янв 2019 09:47:41

Можно только добавить, что для включения мозгов в АО «Гражданские самолеты Сухого» осталось...11 месяцев....
  • -0.89 / 31
  • АУ
 
 
 
  tankist_timur ( Слушатель )
07 янв 2019 10:55:47

Почему именно 11?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Baget_ ( Слушатель )
07 янв 2019 11:01:10

Беременность у слона...Улыбающийся
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  baldprice ( Дилетант )
07 янв 2019 11:05:13

 Читаем Федеральный закон от 18.07.2017 N 166-ФЗ  (п. 3.6 в статье 251 НК) .....Специальная процедура (для таких "тупых" фирм, как АО «Гражданские самолеты Сухого» ) налоговых каникул завершается в декабре 2019 года...
  • -1.16 / 27
  • АУ