DeC ( Профессионал ) | |
10 янв 2019 14:49:18 |
slavae ( Практикант ) | |
10 янв 2019 14:59:01 |
Цитата: DeC от 10.01.2019 14:49:18
slavae ( Практикант ) | |
10 янв 2019 23:18:54 |
Цитата: slavae от 10.01.2019 14:59:01
ЦитатаАНТ-20 «Максим Горький» — советский агитационный пассажирский 8-моторный самолёт, самый большой самолёт своего времени с сухопутным шасси. Построен на авиационном заводе города Воронежа[1].
...
Я поднялся первым, за мной взлетел Благин и за ним “Максим Горький”. Я пристроился слева от него, Благин - справа. На втором круге “Максим Горький” сделал разворот влево и пошел по направлению к аэродрому...
Смотрю, Благин сделал правую “бочку” и отошел по инерции вправо от самолета. Затем он перешел на левое крыло; я немного отошел в сторону и поднялся выше, решив, что он будет делать левую “бочку” и его отнесет влево. Благин прибавил газу, вырвался вперед и неожиданно стал делать новую фигуру высшего пилотажа. Это было очень опасно, так как его по инерции могло затащить на “Максим Горький”.
Фигура у него не получилась, он потерял скорость и врезался в правое крыло “Максима Горького”, около среднего мотора. Видимо, он ударился в масляные баки (ибо взлетел клуб черного дыма), пробил мотором верхнюю и нижнюю обшивку крыла и сломал лонжероны. Удар был чудовищной силы. “Максим Горький” накренился вправо, от него отделились черный капот и куски тренировочного самолета.
“Максим Горький” пролетел по инерции еще 10 - 15 секунд, крен все увеличивался, и он начал падать на нос. Затем оторвалась часть правого крыла, потом отлетела часть фюзеляжа с хвостом, самолет перешел в отвесное пикирование и перевернулся на спину. Машина ударилась о сосны, стала сносить деревья и окончательно рассыпалась на земле. Я сбавил газ и круто спланировал над местом катастрофы.