Большой передел мира
267,170,697 522,374
 

  DeC ( Профессионал )
14 янв 2019 10:40:19

обнулил риски

новая дискуссия Дискуссия  316

Терминал СПГ в Калининграде обнулил риски транзита через Литву, страну НАТО - Миллер

Подмигивающий
  • +3.04 / 74
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  johnsib ( Практикант )
14 янв 2019 16:20:17

интересно, что в Литве осталось еще такого полезного от чего мы зависим?))
Похоже Латвия и Литва - фсё..
А - упала (порты и транзит  заменили на Усть Лугу)
Б - пропала (транзит газа тоже потерян)
Что осталось на трубе???Веселый  
Через лет 5-10 прибегут сами и будут скулить-просить поделиться электроэнергией от АЭС Белорусской (когда достоим).. А мы великодержавно подумаем.. Как же всё меняется.. причем на глазах одного поколения. 
И маленький экскурс в "историю"

Россия отсоединяет Прибалтику от себя
Введение в эксплуатацию двух новых ТЭС в Калининградской области болезненно восприняли в соседней Литве: теперь энергетическая система Калининграда способна работать в изолированном режиме и Россия может выйти из электрокольца БРЭЛЛ, не дожидаясь, пока оттуда выйдет Прибалтика. Если раньше Прибалтийские страны рвали связи с Россией, то теперь Россия проводит политику инфраструктурного отмежевания от Прибалтийских стран. И, вопреки демонстративному желанию держаться подальше от восточного соседа, Литве, Латвии и Эстонии совсем не по нраву, что морские порты, трубопроводы и электростанции теперь строятся «в обход» Прибалтики.

В городах Гусеве и Советске на востоке Калининградской области начали работать Маяковская и Талаховская тепловые электростанции. В торжественной церемонии ввода в эксплуатацию ТЭС принял участие президент России Владимир Путин, что свидетельствует о важности события для высшей российской власти.

При этом вводом в эксплуатацию двух ТЭС на востоке области модернизация калининградской энергетики не закончится. Осенью этого года будет запущен первый энергоблок Прегольской ТЭС под Калининградом. В следующие несколько месяцев начнут работу остальные три блока, и к апрелю 2019 года Прегольская электростанция на 456 мегаватт будет функционировать на полную мощность. А летом 2020 года начнет работать в полную силу резервная Приморская ТЭС в Светлом.

Запуск четырех новых электростанций позволит вдвое увеличить мощность генерации в Калининградской области. Это даст возможность энергосистеме самого западного региона России работать в изолированном режиме, что сделает Калининград нечувствительным к поставкам электроэнергии из Литвы.



До сих пор Калининградская область была связана с энергосистемой остальной России через электросети Литвы. Литовские власти, планируя выход из электрокольца БРЭЛЛ (Беларусь — Россия — Эстония — Латвия — Литва), злорадно представляли, с какой головной болью столкнется Москва из-за энергообеспечения Калининградской области. А с Литвы и взятки гладки: мы разрываем инфраструктурные связи с «оккупантами», а энергоснабжение Калининграда не наша проблема.


Однако новости о том, что Россия решила проблему еще до того, как та возникла, и теперь может сама отключиться от БРЭЛЛ и избавить страны Прибалтики от своего присутствия в их электросетях, прибалтийских политиков почему-то не радуют.

«После того как страны Балтии начали дискуссии об отсоединении от российского электрокольца и синхронизации с Западом, Москва подняла вопрос Калининграда, и это должно было стать одним из главных объектов переговоров. Но сейчас готовность России сохранить калининградскую изолированную систему изолированной говорит о том, что дискуссий по этому вопросу не будет», — прокомментировал открытие в Калининградской области новых электростанций министр энергетики Литвы Жигимантас Вайчюнас.

Жигимантас Вайчюнас



Заявление на самом деле обескураживающее.



Оказывается, Литва хотела дискуссии и переговоров с Россией, а Россия ей такой возможности не предоставила, коварно построив новые электростанции, позволяющие калининградской энергосистеме работать изолированно от Прибалтики.



Не в этом ли и был смысл затеи с выходом Прибалтики из БРЭЛЛ: заставить Россию разговаривать с Литвой, Латвией и Эстонией, причем с позиций слабого и просящего? Мол, войдите, пожалуйста, в наше положение: у нас есть Калининградская область, она останется без электричества, если вы покинете электрокольцо. Давайте вместе подумаем над этой проблемой и придем к какому-то компромиссу, проявите понимание, мы готовы в ответ пойти на уступки в других вопросах…


Вместо всего этого Россия в очередной раз проявила свою агрессивную имперскую сущность: за несколько лет построила новые электростанции и теперь в любой момент может сама выгнать Прибалтику из своей электросети, раз уж она так хочет оттуда выйти. Обидно? Конечно, обидно. Одно дело, когда ты говоришь «прощай, немытая Россия», гордо отворачиваешься и уходишь в закат, и совсем другое дело, когда сама Россия разворачивает тебя и посылает на запад пинком под зад.
Смеющийся



«Этот шаг показывает, что строится новое внутреннее кольцо, которое позволит отделить страны Балтии от континентальной сети России», — говорила о новых ТЭС в Калининградской области, строительстве Островецкой АЭС в Беларуси и реконструкции российских и белорусских сетей советник министра энергетики Литвы Аурелия Верницкайте. Так разве это не счастье? Россия сама отделяется от Прибалтики. «Империя» рвет инфраструктурные связи с бывшими «оккупированными» территориями. Радоваться нужно. Однако советник министра говорит о происходящем не с удовлетворением, а с тревогой.



«Я так понимаю, всё уже готово, это можно делать, министерство также говорит, что это надо делать немедленно, ведь мы уже проиграли один похожий бой. Это касается АЭС. Аналогия та же: Россия забежала нам за глаза и побуждение Беларуси строить АЭС похоронило всякую надежду на строительство АЭС в странах Балтии, на генерирование большего количество энергии и ее продажу», — прокомментировал энергетические проекты России и Беларуси депутат литовского Сейма консерватор Паулюс Саударгас.


Паулюс Саударгас


Эти заявления литовских деятелей очень показательны и откровенны.



Стратегический курс России на инфраструктурное отмежевание от Прибалтики в самой Прибалтике вместо удовлетворения встречает зависть, раздражение и обиду: у них теперь гарантированно не будет ни денег от российского транзита, ни возможностей влиять на Москву.



При декларируемом десятилетиями желании не иметь дел с Россией, держаться от нее подальше и всеми помыслами быть в Европе, страны Балтии очень хотели говорить с Кремлем, но только на своих условиях. В их идиллической картине Россия была кающимся агрессором, который признаёт «советскую оккупацию», просит прощения за «геноцид» прибалтийских народов, плачет и платит Прибалтике сотни миллиардов долларов материальных компенсаций, с которых литовцы, латыши и эстонцы безбедно живут еще лучше, чем в Советском Союзе.



Вместо этого Москва вообще отказалась разговаривать с Прибалтикой и построила собственные грузовые порты в Балтийском море, чтобы преодолеть транзитную зависимость от Прибалтийских республик. И теперь руководителям Литвы, Латвии и Эстонии остается только кусать локти от злости: их порты и железные дороги скоро ни единого рубля от российского транзита не увидят, разговаривать с ними «за оккупацию» в пределах Садового кольца никто так и не собирается, а монополии на порты и, следовательно, возможности повлиять на Россию больше нет.



Выход Прибалтики из БРЭЛЛ — продолжение той же истории. Упущена такая прекрасная перспектива поговорить с Россией с позиций силы из-за энергоснабжения Калининграда. Увидеть Путина просящим.



В результате вместо чувства собственного превосходства приходится в очередной раз испытывать комплекс неполноценности.


Ведь Россия в кратчайшие сроки устранила проблему, за несколько лет построив несколько электростанций. Вдобавок аккурат к выборам президента Литвы «Росатом» запустит Белорусскую АЭС. Новые российские порты на Балтике наращивают грузооборот. Железная дорога в обход Украины построена за два года и введена в эксплуатацию.


Между тем, проект Висагинской АЭС закончился на стадии презентаций в Power Point. Железную дорогу Rail Baltica страны Балтии не могут построить два десятилетия. Нефтепровод в Вентспилс пуст. СПГ‑терминал в Клайпеде — «чемодан без ручки», который и нести невозможно, и выкинуть нельзя. Латвийские и эстонские порты год от года теряют грузы.

В советские годы Россия вкладывала колоссальные деньги в инфраструктуру Прибалтики — теперь Россия вкладывает огромные деньги в инфраструктуру обхода Прибалтики, последовательно разрывая инфраструктурные связи с Эстонией, Латвией и Литвой.

И первым лицам последних, как они ни стараются изображать отстраненность и равнодушие, не удается скрыть зависть и злость. Гигантские ресурсы, которые раньше шли в Прибалтику, теперь идут мимо Прибалтики. Вокруг них всё строится и растет, а у них — простаивает и ржавеет.
И разговаривать с ними в России никто не хочет. И сделать с этим ничего нельзя. Только и остается, что кусать локти.
Источник РусБалтик / март 2018 / Автор: Александр Носович
  • +5.84 / 136
  • АУ