Цитата: xsw
А какие основания у США сомневаться "результате референдума" по независимости Южной Осетии, Абхазии, Приднестровья, "как и в результате парламентского голосования"(с учетом специфики) по данному вопросу?
А вот по Косову - сомнений у США не было. Нет, не было.
Цитата: Viatcheslav от 10.08.2009 14:13:36
Основание - эти страны не признаны США. Для США их нет, голосований таких тоже.
Мы ведь о референдумах за независимость Южной Осетии, Абхазии, Приднестровья. Так?
Помнится ЛатССР, ЛитССР, ЭССР - и даже РСФСР - что-то там вроде референдумов проводили и объявляли независимость. Позиция США в отношении Латвии, Литвы, Эстонии в то время была такова: "Для США их нет, голосований таких тоже". Верно? Появились они для США лишь тогда, когда "бывший СССР" признал независимость ЛатССР, ЛитССР, ЭССР. Бывший СССР сам их создал. Не сами они себя создали в результате непонятно какой борьбы с непонятно кем или чем. Лишь тогда, когда именно СССР создал Латвию, Литву, Эстонию они и появились для США.
Но я ведь неслучайно сравнил Абхазию, Южную Осетию, Приднестровье с Косово. Сербия до сих пор не признает независимость края(говорящее название), в отличие от. Сербия самостоятельно не создала Косово, в отличии от. Там, как и ранее в прибалтийских ССР, проводят голосования. И, - о-чудо! - его признают. Там, как и ранее в прибалтийских ССР, проводят референдумы о независимости. И, - о-чудо! - его результаты признают. Там, как и ранее в прибалтийских ССР, декларируют независимость. И, - о-чудо! - независимость признают. Почему независимого Косова для сербии не существует, а для США существует? Что изменилось?
Вот я и спрашиваю, в чем разница между Косово и Южной Осетией, Абхазией, Приднестровьем?
Цитата
1. Заметим, мы эти результаты тоже не признавали до тех пор, пока в результате новых обстоятельств и нарушения соглашений мы не изменили решение, причем сославшись при этом и на нарушение Грузией обязательств, и на попытку геноцида, и на уже случившийся прецедент с Косово.
2. Политическая целесообразность, конечно, хороша, но должны быть и формальные основания на основе международного права, и чем больше их, тем лучше позиция.
Мы не признавали именно независимость, а вот что касается референдума:
Состоявшийся 12 ноября 2006 года в Южной Осетии референдум также во многом является прямым следствием политики грузинских властей.
Государственная Дума отмечает, что референдум по вопросу о предоставлении независимости Южной Осетии и выборы Президента Южной Осетии проведены в соответствии с избирательным законодательством Южной Осетии при соблюдении международно признанных демократических принципов и норм.
По данным Центральной избирательной комиссии Южной Осетии, в референдуме и выборах Президента Южной Осетии приняли участие 95,2 процента от числа граждан, имеющих право голоса.
За сохранение курса Южной Осетии на независимость проголосовали 99,88 процента избирателей.
Кандидатуру Э.Д.Кокойты на пост Президента Южной Осетии поддержали 96,1 процента проголосовавших.
Депутаты Государственной Думы считают, что итоги референдума в Южной Осетии, отражающие подлинные чаяния ее населения, должны быть в полной мере учтены международным сообществом ради обеспечения прав человека, мира и безопасности в данном регионе и справедливого разрешения грузино-югоосетинского конфликта.
Мало того, что признали его соответствующим бла-бла-бла, см. выше. На основании проведенного референдума и в сложившихся условиях призвали "международное сообщество" "в полной мере учесть".
Ссылки:
ЗАЯВЛЕНИЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
Об итогах референдума в Южной Осетии по вопросу о предоставлении ей независимости и об итогах выборов Президента Южной Осетии 12 ноября 2006 годаГосударственная Дума считает, что Российская Федерация должна выстраивать свою политику с учетом Обращения Народного Собрания - Парламента Республики Абхазия к Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации о признании независимости Республики Абхазия и об установлении между Российской Федерацией и Республикой Абхазия ассоциированных отношений, в соответствии с международно-правовыми нормами и прецедентами и законодательством Российской Федерации.
Москва 6 декабря 2006 годаГосударственная Дума полагает, что Российская Федерация должна выстраивать свою политику с учетом свободного волеизъявления народа Приднестровья.
Москва 6 октября 2006 годаЧлены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации воспринимают итоги состоявшегося 12 ноября 2006 года референдума в Южной Осетии по вопросу о предоставлении ей независимости и обращение Народного Собрания - Парламента Республики Абхазия как новое подтверждение воли народов Южной Осетии и Абхазии к самоопределению и считают, что оно должно учитываться мировым сообществом.
Москва
22 декабря 2006 года
№ 451-СФ2. Сначало было признание Косово, как вы справедливо заметили.
Позиция на данный момент такова:
Косово независимо от Сербии. Сербия не контролирует Косово.
Абхазия независима от Грузии. Грузия не контролирует Абхазию.
Южная Осетия независима от Грузии. Грузия не контролирует Южную Осетию.
Приднестровье на данный фактически, но не юридически независима от Молдавии. Молдавия фактически не контролирует Приднестровье.