Американская общественность
уже несколько дней оживленно обсуждает новой поворот в деле против Пола Манафорта, экс-главы штаба Дональда Трампа. Как известно, он обвиняется в незаконном лоббизме и уходе от налогов. Адвокаты Манафорта недавно раскрыли подробности истории, которая произошла в августе 2016 года. Встав во главе кампании Трампа,
Манафорт поделился данными одного из проведенных опросов со своим бывшим бизнес-партнером Константином Килимником.Роберт
Мюллер считает Килимника ключевой фигурой из тех “русских агентов”, которые настойчиво вмешивались в президентские выборы 2016 года. Работая на Украине вместе с Манафортом, тот якобы занимался “продвижением российских интересов”. Затем уже он
мог каким-то образом связывать Манафорта с бизнес-элитами России и Украины.Для либеральной публики сообщение адвокатов Манафорта стало еще одним “неопровержимым” свидетельством о “сговоре” Трампа с Россией. Впрочем, если взглянуть на те данные, что были предоставлены Килимнику, то станет понятным, что
они же чуть позже были опубликованы в свободном доступе. Вообще,
результаты частных опросов, проведенных по заказу штаба кандидата, нередко появляются в открытом доступе. Например, если они показывают, что шансы на победу кандидата выше, чем в остальных опросах, то их презентация может стать мотивирующим фактором для мобилизации электората.
Зачем же Манафорту вообще понадобилось показывать их Килимнику?
Вполне возможно, чтобы просто похвастаться: мол, рейтинги Трампа выше, чем представляется в прессе. Манафорт мог и просто их использовать, чтобы показать свою эффективность на посту главы штаба Трампа. Как раз в августе у того наблюдался период роста рейтингов, завершившийся в начале сентября.
Если Манафорт планировал вновь вернуться на работу политтехнологом в Киев, ему нужно было подчеркнуть свое резюме. А как это сделать более доходчивым способом, чем показав успешность своей работы на посту кандидата в президенты США?
//Малек Дудаков