«Дакар» — снова наш! Нифонтова совершила подвиг, у «КАМАЗ-мастера» дубль!
«Дакар» — снова наш! Нифонтова совершила подвиг, у «КАМАЗ-мастера» дубль!
329
Дискуссияновая
...
Удаленный пользователь
18 янв 2019 в 09:09
ЦитатаТретья победа Николаева подряд, дубль «КамАЗ-мастера» и подвиг Нифонтовой: в Перу завершилось ралли «Дакар» 18.01.2019
В Перу подошёл к концу 41-й ралли-рейд «Дакар» — самая престижная многодневная гонка по бездорожью. Экипаж Эдуарда Николаева из «КамАЗ-мастер» в третий раз подряд одержал победу в зачёте грузовиков, а Дмитрий Сотников занял второе место в общей классификации. Россиянка Анастасия Нифонтова стала первой женщиной в истории, которая добралась до финиша на мотоцикле в категории, где участники обязаны самостоятельно обслуживать технику и не имеют права обращаться за помощью к механикам.
Экипаж «КамАЗ-мастер» под управлением Эдуарда Николаева одержал победу на ралли-рейде «Дакар» среди грузовиков. Российская команда сохранила лидерство после заключительного, десятого этапа со спецучастком длиной 112 километров между перуанскими городами Писко и Лима.
Николаев вместе со штурманом Евгением Яковлевым и механиком Владимиром Рыбаковым выиграли «Дакар» в третий раз подряд — подобный результат до этого был достигнут только нынешним руководителем «КамАЗ-мастер» Владимиром Чагиным в начале 2000-х. 34-летний гонщик также выигрывал ралли-рейд в 2013-м в качестве самостоятельного пилота и в 2010-м в качестве механика Чагина, который сам первенствовал семь раз. Всего Николаев десять раз оказывался в тройке лучших самой престижной гонки в классе грузовиков. Последнюю победу пилот назвал общей для всех россиян.
«Гонка прошла на пределе возможностей людей и техники. Вторую часть ралли мы ехали только двумя экипажами. По сути после дня отдыха гонка началась с чистого листа. Постоянно чувствовали натиск соперников. Особенно радостно от того, что не подвела машина.
Это совершенно новое поколение спортивных грузовиков нашей команды, созданное в соответствии с новым регламентом гонки. В течение последнего года на его разработку, постройку и доводку вся команда потратила много сил. Я счастлив, что нам удалось порадовать всех россиян. Это наша общая победа!» — сказал Николаев.
Первые два места «КамАЗ-мастер» занял в восьмой раз в истории «Дакара». Стать серебряным призёром марафона Дмитрию Сотникову помогали штурман Дмитрий Никитин и механик Ильнур Мустафин. Для пилота это повторение результата 2017 года, когда он тоже проиграл только экипажу Николаева.
Всего на «Дакаре» в этом году стартовали четыре экипажа «КамАЗ-мастер», но завершить гонку из десяти этапов половине не удалось. Андрей Каргинов вместе с Андреем Мокеевым и Игорем Леоновым были дисквалифицированы после пятого этапа из-за наезда на зрителя, вышедшего на трассу. На следующий день из-за технических неполадок сошла с дистанции команда чемпиона 2015 года Айрата Мардеева, в которую входили также Дмитрий Свистунов и Ахмет Галяутдинов.
С победой экипаж Николаева и команду «КамАЗ-мастер» поздравил президент Татарстана Рустам Минниханов, высоко оценив результат нижнекамских грузовиков.
«С искренним восхищением приветствую вас и поздравляю с очередной блистательной победой на самом престижном международном ралли «Дакар-2019». Взята ещё одна важная и сложная вершина, убедительно показавшая также, что камазовская молодёжь уверенно и достойно продолжает традиции мастеров-предшественников. Благодарю экипажи Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова, каждого, кто внёс свой вклад в общий успех, — за верность цели и увлечённый, напряжённый труд», — написал политик в поздравительной телеграмме.
В других зачётах «Дакара» российские гонщики тоже отметились. Анастасия Нифонтова заняла 62-е место в классе мотоциклов. При этом она выступала в особой категории, в которой участникам запрещено пользоваться какой-либо помощью, — среди других таких же мотоциклистов она заняла девятое место и была единственной девушкой. До неё никто из женщин не проходил весь «Дакар» полностью без поддержки. После десятого спецучастка Нифонтова эмоционально прокомментировала своё достижение.
«Финиш спецучастка есть, спортивная часть «Дакара» закончилась. Я это сделала, мы с малышом (мотоциклом. — RT) выдержали все эти невзгоды и мои кривые ручонки. Это было жёстко. Осталось очень аккуратно доехать до Лимы, потому что здесь непростое движение. Но главное, что всё бездорожье закончилось, и там будут подиум, финиш. Сейчас я чувствую огромную благодарность ко всем тем, кто меня поддерживал, — это мои спонсоры, партнёры, семья, любимый муж. Без него это была бы пытка, которую не факт, что я бы пережила. Спасибо всем, кто пишет и звонит. Это настолько круто — знать, что вся страна и весь мир держат за тебя кулаки. Я чувствовала эту мощнейшую энергию. Можно сказать, что Россия вписана в историю «Дакара» из-за первой сумасшедшей женщины, которая финишировала в самом жёстком зачёте», — написала гонщица в Instagram.
Денис Кротов завершил ралли-рейд на 15-м месте в зачёте автомобилей среди 56 участников. В классе мотовездеходов Сергей Карякин долгое время был одним из лидеров, но из-за тяжелейшей аварии потерял несколько часов и в итоге пришёл к финишу в Лиме десятым. В прошлом он выигрывал «Дакар» в зачёте квадроциклов.
1. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») — 41:01.35 2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — +25.36 3. Жерар де Рой («Ивеко») — +1:34.44
Это уже 16-я победа КАМАЗа на престижном ралли-марафоне и 8-й дубль. На втором месте чешская Татра с 6 победами, но последний раз они побеждали в 2001. На 3-м месте - Mercedes-Benz с 5 победами (последняя в 1986). У итальянской Ивеко всего 2 победы. Лучшее достижение в советский период - 2-е место эстонского экипажа на КАМАЗе в 1991.