Вспомнилось, из статьи "ПО БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ ТРАЕКТОРИИ"
"Самолет сразу создавался как корабельная машина (заметим, впервые в СССР), поэтому на нем было много чисто морских примочек. Например, отделяемая кабина. Статистика боевых действий корабельной авиации показывала, что летчик погибал в первые сутки нахождения в воде, поэтому проблему спасения простое катапультное кресло не решало. Отделяемая герметичная кабина Су-27КМ спасала пилота даже при отделении на глубине 10 м и могла поддерживать жизнедеятельность летчика около трех суток".
"Самолет сразу создавался как корабельная машина (заметим, впервые в СССР), поэтому на нем было много чисто морских примочек. Например, отделяемая кабина. Статистика боевых действий корабельной авиации показывала, что летчик погибал в первые сутки нахождения в воде, поэтому проблему спасения простое катапультное кресло не решало. Отделяемая герметичная кабина Су-27КМ спасала пилота даже при отделении на глубине 10 м и могла поддерживать жизнедеятельность летчика около трех суток".
Средства спасения на войне это жесткий компромис между выполнением целевой функции (выполнение поставленной задачи) и побочной (увы и ах, да! Спасение личного состава) А то уже и откопать стюардесу требуют (Орлёнка вспомнили) Вот много от экраноплана толку при волнении 3-5 баллов
+1.37 / 22
22
АУ
Удаленный пользователь
20 янв 2019 в 14:59
...
Цитата: Goering от 20.01.2019 13:32:56Средства спасения на войне это жесткий компромис между выполнением целевой функции (выполнение поставленной задачи) и побочной (увы и ах, да! Спасение личного состава) А то уже и откопать стюардесу требуют (Орлёнка вспомнили) Вот много от экраноплана толку при волнении 3-5 баллов
Цитата: Goering от 20.01.2019 13:32:56...................................................................... А то уже и откопать стюардесу требуют (Орлёнка вспомнили) Вот много от экраноплана толку при волнении 3-5 баллов
К счастью, в отличии от вас, я в этой области достаточно компетентен. Для каждой акватории(определённого района мирового океана) имеется статистика за много лет наблюдений. Так вот для того же Татарского пролива дней, когда посадка на воду невозможна, всего 15% в год, но тогда со штатными средствами катапультировавшимся пилотам ловить будет нечего по определению. В этот раз ситуация была не такой плохой, как это сообщалось в СМИ, не даром мы не увидели в сообщениях пресслужб МО снимков с места событий, а те что мне довелось увидеть, не говорят о суперсложной обстановке. Ко всему я опытный яхтсмен, о высоте волн и баллах знаю не по наслышке, но это так, беллетристика, а это вам за "Орлёнка", дабы вы пополнили свой информационный багаж.
А-90 «Орлёнок» — советский транспортно-десантный экраноплан/экранолёт, разработанный в конструкторском бюроР. Е. Алексеева. В ВМФ СССР — Малый Десантный корабль-Экраноплан (МДЭ) проекта 904, шифр «Орлёнок»[1].
Принят на вооружение ВМФ СССР в ноябре 1979 года.[2] Орленок мог отрываться от экрана поверхности и переходить в самолётный режим с эффективной высотой до 2 тысяч метров при потолке 3 тысячи метров.
«Орлёнок» предназначен для переброски морских десантов на дальность до 1500 км, он взлетает при высоте волн до 2 метров и развивает скорость 400—500 км/час.
Совместно с украинским АНТК «Антонов» разрабатывался проект авиационно-морской спасательной системы: Сверху самолета Ан-225 ставится вариант «Орлёнка», с увеличенной дальностью хода и оборудованный всем необходимым для оказания помощи людям в море (амбулаторией, откидными койками и т. д.). Система может двигаться к точке бедствия со скоростью 700 км/ч, а стартующий с Ан-225 экраноплан может садиться при сильном волнении, губительном для гидросамолетов. Запас хода у экранолёта позволяет ему работать практически в любой точке Мирового океана. Система способна работать и в полярных районах с посадкой на лёд.
Ох дед, дед... при моем глубочайшем уважении... Ну вот откуда такое самомнение, и уничижение других? Вы же про мое образование ничего не знаете. А у меня, между тем, кроме Бебска еще и второй диплом есть. МАИ.
Цитата: Goering от 20.01.2019 18:52:13Ох дед, дед... при моем глубочайшем уважении... Ну вот откуда такое самомнение, и уничижение других? Вы же про мое образование ничего не знаете. А у меня, между тем, кроме Бебска еще и второй диплом есть. МАИ.
А я в данном случае не за аэродинамику речь веду, и не за образование, хотя сам учился на первом факультете, а за мореходность. Как спасатель, экраноплан подходит лучше любого средства, это уже давно обсуждено специалистами. Создание глобальной системы спасения на море было вполне возможно, но развал СССР закрыл эту тему. Второй "Лунь" в варианте спасателя стоял в сборочном цеху завода "Волга" много лет из-за отсутствия финансирования, теперь стоит на улице, и если бы он был готов, то экипаж "Комсомольца" можно было спасти почти весь. Как показывает опыт, наши потери никого особо не волнуют кроме нас самих. С уважением!