Цитата: Goering от 20.01.2019 13:32:56......................................................................
А то уже и откопать стюардесу требуют (Орлёнка вспомнили)
Вот много от экраноплана толку при волнении 3-5 баллов
К счастью, в отличии от вас, я в этой области достаточно компетентен. Для каждой акватории(определённого района мирового океана) имеется статистика за много лет наблюдений. Так вот для того же Татарского пролива дней, когда посадка на воду невозможна, всего 15% в год, но тогда со штатными средствами катапультировавшимся пилотам ловить будет нечего по определению. В этот раз ситуация была не такой плохой, как это сообщалось в СМИ, не даром мы не увидели в сообщениях пресслужб МО снимков с места событий, а те что мне довелось увидеть, не говорят о суперсложной обстановке. Ко всему я опытный яхтсмен, о высоте волн и баллах знаю не по наслышке, но это так, беллетристика, а это вам за "Орлёнка", дабы вы пополнили свой информационный багаж.
- А-90 «Орлёнок» — советский транспортно-десантный экраноплан/экранолёт, разработанный в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева. В ВМФ СССР — Малый Десантный корабль-Экраноплан (МДЭ) проекта 904, шифр «Орлёнок»[1].
Принят на вооружение ВМФ СССР в ноябре 1979 года.[2] Орленок мог отрываться от экрана поверхности и переходить в самолётный режим с эффективной высотой до 2 тысяч метров при потолке 3 тысячи метров.
- «Орлёнок» предназначен для переброски морских десантов на дальность до 1500 км, он взлетает при высоте волн до 2 метров и развивает скорость 400—500 км/час.
- Совместно с украинским АНТК «Антонов» разрабатывался проект авиационно-морской спасательной системы: Сверху самолета Ан-225 ставится вариант «Орлёнка», с увеличенной дальностью хода и оборудованный всем необходимым для оказания помощи людям в море (амбулаторией, откидными койками и т. д.). Система может двигаться к точке бедствия со скоростью 700 км/ч, а стартующий с Ан-225 экраноплан может садиться при сильном волнении, губительном для гидросамолетов. Запас хода у экранолёта позволяет ему работать практически в любой точке Мирового океана. Система способна работать и в полярных районах с посадкой на лёд.