Что касается ОВТ и эффективности управления, то для ЛК в данном случае эта вещь нелишняя, ибо полностью компенсирует отсутствие килей. Был такой экспериментальный самолётик X-31. Так он оснащался двигателем с щитковым ОВТ, и экспериментально было подтверждено, что ОВТ может полностью компенсировать отсутствие килей.
ЦитатаВсе, более-менее прилично летающее, было либо концевыми шайбами, либо с килем. В общем с чем-то, что обеспечивало пассивную путевую устойчивость. Проблема с эффективностью управления как была так и осталась.
Не было фото в плане сверху, но вероятно, что там есть что-то наподобие "raked wingtips", судя по излому законцовок крыла.
Цитата: Сигма от 25.01.2019 18:57:18Что касается ОВТ и эффективности управления, то для ЛК в данном случае эта вещь нелишняя, ибо полностью компенсирует отсутствие килей. Был такой экспериментальный самолётик X-31. Так он оснащался двигателем с щитковым ОВТ, и экспериментально было подтверждено, что ОВТ может полностью компенсировать отсутствие килей.
А что было подтверждать? Именно так работают сопла всех ракет-носителей, удерживая многотонную дуру в заданном положении во всём диапазоне скоростей, после освобождения от фермы.
Мне кажется, что в комплекте с раздельно управляемыми воздушными тормозами ЛК с УВТ и скольжение смогёт (что без РН и киля ранее было невозможно) причём с совершенно дикими поперечными ускорениями.
Су-25 с выпущенным воздушным тормозом. Раздельное управление заблокированно на этапе испытаний ввиду сильных поперечных перегрузок, действующих на пилота.
Предположу, что текущее заблокированное управление УВТ на Охотнике просто требование данного этапа испытаний. Иначе действительно придётся кили-рули ставить, что для стелсовости не гуд.
Цитата: Ilya Kaiten от 25.01.2019 19:23:00А что было подтверждать? Именно так работают сопла всех ракет-носителей, удерживая многотонную дуру в заданном положении во всём диапазоне скоростей, после освобождения от фермы.
Мне кажется, что в комплекте с раздельно управляемыми воздушными тормозами ЛК с УВТ и скольжение смогёт (что без РН и киля ранее было невозможно) причём с совершенно дикими поперечными ускорениями.
Су-25 с выпущенным воздушным тормозом. Раздельное управление заблокированно на этапе испытаний ввиду сильных поперечных перегрузок, действующих на пилота.
Предположу, что текущее заблокированное управление УВТ на Охотнике просто требование данного этапа испытаний. Иначе действительно придётся кили-рули ставить, что для стелсовости не гуд.
То дело-ракета, а другое-самолёт, который летать должен, опираясь на подъёмную силу несущих поверхностей. Соответственно и несколько другие методы управления полётом. В любом случае, это эволюционно значимый шаг в развитии данной аэродинамической схемы. Но мне интересно иное-насколько дешевле выйдет данный БПЛА по сравнению с Су-57? Если половина, то наверное, есть смысл в лёгком одномоторном истребителе?
Цитата: Сигма от 25.01.2019 20:07:43 Но мне интересно иное-насколько дешевле выйдет данный БПЛА по сравнению с Су-57? Если половина, то наверное, есть смысл в лёгком одномоторном истребителе?
Постулируется, что мы отказались от одномоторных из соображений безопасности. Здесь пилота нет - бояться не за кого. В каком-то смысле можно считать, что это и есть наше видение лёгкого истребителя многоцелевого...
Меня другое напрягает... Нагрузка на пилота Су-57... Двухместных вроде бы не заявлялось ещё. Понятно, что, скорее всего управление беспилотниками стаи сведётся к тыканью пальцем в МФД, но второй член экипажа - оператор вооружения прям напрашивается...
+0.22 / 9
9
АУ
Удаленный пользователь
25 янв 2019 в 20:24
Сообщение удалено
Шпана форумная
29 янв 2019 в 17:13
Отредактировано: Шпана форумная - 29 янв 2019 в 17:13
Цитата: Шпана форумная от 25.01.2019 20:24:40У этого самолета весьма специфичный фюзеляж, его в купе с ПГО и боковыми спойлерами, во многом достаточно, даже без ОВТ.
. Вы щитками маневрировать собрались, они внедрены и предназначены для других целей? И не стоит так сильно уповать на аэродинамическую схему, ибо там проблемы имелись.
Цитата: Шпана форумная от 25.01.2019 21:03:33Ключевое слово совокупность элементов. ПГО формирует вихревые жгуты, которые обтекают фюз этими щитками могут отклонятся в горизонте и иметь эффективность не хуже вертикального оперения. Естественно не на предельных углах атаки. Для акробатики там УВТ стоит.
Вы здесь неправы: щитки в задней части устанавливались для улучшения управляемости, ибо при уменьшении тангажа самолёт плохо слушался рулей управления. Т.е. для улучшения работы уже имевшихся органов управления. Самолёт мог летать и без ОВТ с килем, но без киля-только с ОВТ.
ЦитатаПостулируется, что мы отказались от одномоторных из соображений безопасности. Здесь пилота нет - бояться не за кого. В каком-то смысле можно считать, что это и есть наше видение лёгкого истребителя многоцелевого...
Меня другое напрягает... Нагрузка на пилота Су-57... Двухместных вроде бы не заявлялось ещё. Понятно, что, скорее всего управление беспилотниками стаи сведётся к тыканью пальцем в МФД, но второй член экипажа - оператор вооружения прям напрашивается...
Вроде бы МФИ без пилота не будет (на данном этапе развития технологий), а, значит, быть ему только носителем. Да и АС не подходит. В данном контексте на ум приходит что-то по аналогии с С-54. С другой стороны, в далёком будущем возможен переход к чему-то, типа самолёта-оператора, обнаруживающего и определяющего цели, и беспилотных истребителей, которым надо показать, где враг.
А в чём (технологически) проблема? Самолёт беспилотник это очень просто (по сравнению с наземной техникой). Идентификация целей? В боевом режиме - всё что не отвечает на запросы свой-чужой уже цель.
Цитата: Сигма от 25.01.2019 21:52:11 С другой стороны, в далёком будущем возможен переход к чему-то, типа самолёта-оператора, обнаруживающего и определяющего цели, и беспилотных истребителей, которым надо показать, где враг.
Почему в далёком? Эта связка, судя по всему, именно так и будет работать (не для одной же красоты ради тот рисунок на руле). А (если пофантазировать) в связке ЗГРЛС, ДРЛО, Су-57 (машина управления или банально ретранслятор) и стаи Охотников в режиме патрулирования вдоль границы/фронта, возьмут на сопровождение и организуют торжественную встречу любым гостям задолго до того как они смогут чему-то угрожать... В упрощённом виде это можно представить как Су-57 с двойным, тройным и т.д. боекомплектом АСП под любые задачи (да хоть с бесконечным БК - отстрелявшиеся беспилотники на автопилоте вернутся на базу "за патронами")... При этом сам Су-57 будет не достижим для супостата. Мне просто не совсем понятно почему Охотник рассматривается многими исключительно как средство работы по земле / надводным целям...
+0.24 / 8
8
АУ
Удаленный пользователь
26 янв 2019 в 01:07
Сообщение удалено
Шпана форумная
29 янв 2019 в 17:12
Отредактировано: Шпана форумная - 29 янв 2019 в 17:12
Цитата: Шпана форумная от 26.01.2019 01:07:32Вообще-то, мы рассуждали об элементах путевой устойчивости. Щитки стоят для улучшения управляемости и как воздушный тормоз, именно это имелось в виду. Выделенное озадачило
Ну, так ОВТ и есть способ улучшения управления самолётом. Эволюция аэродинамической схемы летающего крыла. По выделенному, как есть. Самоль то экспериментальный.
Цитата: Сигма от 25.01.2019 20:52:50. Вы щитками маневрировать собрались, они внедрены и предназначены для других целей? И не стоит так сильно уповать на аэродинамическую схему, ибо там проблемы имелись.
Имелось ввиду, почти прямоугольный в разрезе фюзеляж сам по себе работает как киль обеспечивая путевую устойчивость. Когда-то схожего эффекта добивались, изготавливая обшивку из проф листа.