Большой передел мира
267,176,495 522,381
 

  Trifon ( Специалист )
01 фев 2019 12:37:10

Еще раз о Венесуэле

новая дискуссия Статья  1.034

Джон Болтон в борьбе за нефть Венесуэлы
Советник президента Трампа по вопросам национальной безопасности Джон Болтон признал, что Соединённые Штаты хотят получить доступ к нефтяным запасам Венесуэлы.

«Венесуэла – это страна, которая, как я говорю, принадлежит к тройке тирании… Сейчас мы ведём переговоры с крупнейшими американскими компаниями. Если бы американские фирмы инвестировали в нефтяную отрасль Венесуэлы и добывали здесь нефть, это имело бы большое экономическое значение для США. Это было бы хорошо и для жителей США, и для жителей Венесуэлы. Ставки высоки»,  – изложил Болтон настоящие причины озабоченности Вашингтона состоянием венесуэльской демократии 
В Каракасе это хорошо понимают. Президент Венесуэлы Николас Мадуро в недавнем интервью РИА «Новости», говоря о причинах агрессии США против его страны, сказал: «Главная – это получить венесуэльскую нефть, потому что у на самые большие запасы сертифицированной нефти в мире… У нас четвёртые в мире запасы газа, большие запасы алмазов, огромные запасы питьевой воды, алюминия, железа».
По данным ОПЕК за 2018 г., Венесуэла располагает подтверждёнными запасами нефти в объёме 302,8 млрд. баррелей. Это почти ¼ часть, или 24,9% от всей нефти в странах ОПЕК –  больше, чем у таких членов ОПЕК, как Саудовская Аравия (21,9%), Иран (12,8%), Ирак (12,1%), Кувейт (8,4%).

В Венесуэле работают более трёх тысяч американских компаний, в т. ч. в сфере нефтепереработки, добычи золота и алмазов, но в своей деятельности они вынуждены придерживаться венесуэльского законодательства, и это не позволяет Вашингтону взять под контроль недра Венесуэлы.

Болтон причисляет к «тираническим режимам» вместе с Венесуэлой Кубу и Никарагуа, именуя эти три страны «тройкой тирании». Все три выбрали социалистически ориентированный курс развития и поддерживают тесные экономические связи.

До недавнего времени Венесуэла покрывала 83% потребностей Никарагуа в нефти, получая за это $43,9 млн. Однако Соединённые Штаты с помощью санкций оттеснили Венесуэлу, стали главным поставщиком нефти для никарагуанской экономики. 

Болтон заявил, что США  наложили санкции на крупнейшую государственную нефтедобывающую компанию Венесуэлы PDVSA. Будут заморожены принадлежащие венесуэльскому государству $7 млрд., что в течение года приведёт к потере страной $11 млрд. доходов от экспорта нефти.

Соб. корр. ФСК



https://www.fondsk.ru/news/2019/01/31/dzhon-bolton-v-borbe-za-neft-venesuely-47530.html





А если бы США вторглись в Венесуэлу?

Последняя неделя показала, что США явно не хотят решать венесуэльский кризис военным путем. Для них было бы предпочтительнее, чтобы оппозиция все сделала своими руками. Но, как показала та же самая прошедшая неделя, оппозиционеры пока без силовой военной помощи не способны сбросить режим Николаса Мадуро, а значит полностью исключить в будущем вероятность военного вмешательства США нельзя

Итак, оставляем «за скобками» все варианты внутренних переворотов, которые очень возможны, но не являются предметом рассмотрения в данной статье, а сосредоточим свое внимание на тех вариантах, которые предполагают внешнюю военную помощь оппозиции.
Вторжение со стороны Колумбии

Нет, правительство Колумбии очень не любит своих коллег в Каракасе, но оно пока не сошло с ума, чтобы решать американские проблемы за свой счет. Тем более, что армия Колумбии, не подготовлена к решению этой задачи от слова совсем.

Последние десятилетия она вела в основном войну со своими «партизанами» и именно для решения данной задачи подходит более всего (хотя и с этим у нее были проблемы). По боевым возможностям и техническому обеспечению она на сегодня проигрывает венесуэльской армии, и если оставить за скобками вероятную в этом случае помощь США, то скорее армия Венесуэлы может вторгнуться в пределы Колумбии, нежели наоборот.

А потому Колумбия может быть только базой для вооруженных отрядов оппозиции, которые уже давно созданы американскими «специалистами» на ее территории и только ждут команды.

Но ее не поступит до того момента пока в рядах венесуэльской армии не начнется разложение и ее часть не перейдет на сторону противников Мадуро. Потому как бороться против регулярной армии этот, давайте говорить прямо, «добровольческий сброд» не готов.

На страже «завоеваний революции»

На протяжении последних полутора десятков лет правительство Венесуэлы выделяло значительные средства на перевооружение собственных вооруженных сил и сумели добиться того, что они на сегодня по праву считаются лучшими в регионе.

Одна бронетанковая и три пехотные (по сути механизированные) дивизии вместе с отдельной артиллерийской бригадой составляют мощный ударный кулак, который способен один на один сокрушить любого вероятного противника за исключением армии США.

Три легких дивизии, одна из которых «лесная» усиленного состава специально подготовлена для войны в джунглях, а две другие воздушно-десантная и «кавалерийская» (на БТР-80) могут использоваться для прикрытия развертывания основных сил либо быстро усилить любое опасное направление.

А еще они в случае необходимости подготовлены к партизанской войне и станут костяком сопротивления в случае реального вторжения … американцев.

Как и во многих странах Латинской Америки «антиамериканизм» венесуэльцев зашкаливает. Да, им может не нравится то, что творится у них в стране, но если к ним «в гости» придут «янки», то многие из тех, кто сегодня готов голосовать против Мадуро, возьмет в руки оружие или как минимум, будет нейтрально относиться к действиям местных партизан.

А их будет много. Дело в том, что основная масса поддержки «чавистов» это городская беднота и сельские районы страны, которым приход американцев и их ставленников точно не принесет ничего хорошего. Между тем, правление Чавеса и Мадуро многим из них дало надежду, а еще понимание своей значимости. И за это десятки тысяч людей готовы сражаться годами и до конца. Формально венесуэльская народная милиция насчитывает около 1 миллиона человек. Во многом, это показушные подразделения «на камеру».

Вторжение США в Венесуэлу. А если бы это случилось?

И даже 20-30 тысяч активно-действующих партизан, которых будет поддерживать местное население и остатки армии, превратят военную кампанию для США даже не во второй Ирак, а во второй Вьетнам.

Не вдаваясь в подробности можно сказать, что вооруженная махина Вашингтона способна довольно быстро сломить организованное сопротивление венесуэльской армии. Но это будет достигнуто только благодаря большим потерям, но главное, это точно не станет окончательной их победой. А идти на выборы 2020 года имея в 2 000 километрах от США «еще один Ирак» Трамп явно не хочет.

Авиаудары плюс вооруженные отряды оппозиции

По этой же причине не работает и в случае Венесуэлы и вариант авиационной войны и поддержки продвижения вперед вооруженных отрядов «оппозиции» (как это было в Ливии).

Во-первых, у Мадуро лучшая на сегодня в регионе эшелонированная система ПВО. Чтобы ее просто выбить потребуется очень серьезная операция, которая не сможет обойтись без больших потерь. Но даже если полностью уничтожить систему ПВО Венесуэлы (С-300, «Буки», «Торы» и т.д.), это мало поможет США в достижении их главной цели. Отряды оппозиции, состоящие в основном из городского контингента венесуэльских городов, не смогут тягаться на равных с народной милицией деревень, подкрепленной мощью регулярных сил. Такая война, если при этом не будет перехода части Вооруженных сил на сторону «оппозиции», быстро зайдет в тупик или даже будет проиграна.

Итак, любые возможные внешние комбинации по Венесуэле сводятся к одному, удастся ли американцам расколоть военные элиты страны. Ее единство очень долго и упорно создавал Уго Чавес, его дело продолжил Николас Мадуро. Сегодня военные контролируют в стране все, в том числе и всю нефтегазовую отрасль. Их коррупционные доходы огромны, и им есть что терять. Сегодня они в стране все, а завтра будут никем. И предать Мадуро они согласятся только при условии, что сам режим начнет разрушаться. Получается такой себе замкнутый круг, который американцам надо любыми способами разомкнуть. Смогут ли?

Yurasumy



 https://news-front.info/2019/01/31/vtorzhenie-ssha-v-venesuelu-a-esli-by-eto-sluchilos/





О предыстории попыток США управлять Венесуэлой.


В Западном полушарии нет ни одной нации, которая бы не ощутила на себе щупальца американского империализма. Конечно, Венесуэла не исключение. Вашингтон с XIX века вмешивается здесь во внутренние дела. И продолжает делать это по сей день, когда призрак очередного государственного переворота и даже прямого американского военного вторжения становится все больше с каждым днем. В течение большей части прошлого столетия вмешательство США здесь было связано с нефтью, но так было не всегда. Участие Вашингтона в пограничном споре между Венесуэлой и Великобританией в 1895 году стало ключевым событием в становлении США как мировой сверхдержавы. Администрация президента Гровера Кливленда, ссылаясь на запрет доктриной Монро европейской колонизации Америки, встала на сторону Венесуэлы. Правительство Кливленда, которое отметило, что «сегодня США практически полновластны на этом континенте», завуалированно начало угрожать Британии войной, поэтому той пришлось согласиться с требованиями Соединенных Штатов.

Во время голландско-венесуэльского кризиса 1908 года ВМС США помогли вице-президенту Венесуэлы Хуану Гомесу захватить власть путем переворота.
Гомес, известный по прозвищу Сом, будет править страной либо напрямую, либо через марионеточных президентов до своей смерти в 1935 году. Его режим был по-средневековому жестоким. Его головорезы любили заковывать политзаключенных в grillos – ножные кандалы, после которых люди оставались инвалидами. И их еще можно назвать счастливчиками! Несчастных подвешивали на крюки для мясных туш за горло или яички.Гомес был фантастически продажным. Его состояние на момент смерти насчитывало 200 миллионов долларов (это равно сегодня 3,5 млрд долларов). Он очаровал Вашингтон и Уолл-стрит, предоставив высокодоходные концессии нефтяным компаниям, таким как Standard Oil (сегодня ExxonMobil) и Royal Dutch Shell.

Ромуло Бетанкур, который в середине прошлого века дважды избирался президентом Венесуэлы и которого считают отцом демократии в этой стране, писал, что «Гомес был инструментом иностранного контроля над венесуэльской экономикой, союзником и слугой влиятельных внешних интересов».

Эксплуатация огромных нефтяных ресурсов Венесуэлы была целью политики и действий США по отношению к этой стране более чем столетие. Они поддерживали жестокого репрессивного диктатора Маркоса Переса Хименеса, во времена которого политических заключенных подвергали столь же ужасным пыткам. Хименес был настолько щедр к транснациональным корпорациям, насколько жесток к своему народу. Соединенные Штаты считали тирана своим близким союзником и даже наградили его орденом «Легион почета» за «исключительно достойные действия, выдающиеся заслуги и достижения», а также очень помогали его Директорату национальной безопасности, который посадил в тюрьму, пытал и убил тысячи невинных венесуэльцев.

Венесуэла перешла к демократии в 1958 году, а большая часть латиноамериканских стран попали под железный кулак военной диктатуры, поддерживаемой США. Вооруженные силы и силы безопасности этих репрессивных режимов часто обучались Соединенными Штатами – в военной «Школе Америк» и других местах. Они учились похищать, пытать, убивать и подавлять демократию.

В то время как эскадроны смерти, подготовленные и выученные США, убивали, пытали и терроризировали тысячи невинных мужчин, женщин и детей, венесуэльцы десятилетия жили в мире. Однако США никогда не прекращали вмешательства в дела Венесуэлы. После того, как в 1998 году на свободных и справедливых выборах был избран Уго Чавес, а за этим последовала Боливарианская революция, вмешательство США достигнет такого уровня, что потрясет сознание мировой общественности.

Боливарианская революция, ряд социальных и экономических реформ, которые резко сократили бедность и неграмотность, улучшили здравоохранение и другие условия жизни венесуэльцев, получила признание во всем мире. Реформы включали в себя национализацию ключевых элементов экономики как часть социалистической повестки. Это сделало Чавеса любимцем миллионов и врагом олигархов. Экспорт Боливарианской революции включал установление мирных международных отношений по всей Америке, а также предоставление бесплатного печного топлива для нуждающихся американцев. Чавеса заметили в Вашингтоне.

Администрация Джорджа Буша-младшего, который назвал Чавеса в речи перед ООН «дьяволом», поддержала неудавшийся военный переворот 2002 года в Венесуэле. Попытка переворота была тесно связана с видными неоконсерваторами: Эллиотом Абрамсом, преступником по делу Иран-контрас, скрывавшим массовые убийства, совершенные американскими эскадронами в Центральной Америке, и Эрихом Рейхом, убежденным сторонником высланных из Кубы террористов, которые убили сотни невинных женщин, мужчин и детей по всей Америке. Два основных заговорщика, Эфраин Васкес и генерал Рамирес Поведа, проходили обучение в «Школе Америк». Переворот ненадолго устранил Чавеса от власти, но лояльные силы и народная поддержка помогли ему вернуться через 47 часов.

Барак Обама продолжал политику демонизации Чавеса, правительство которого он называл авторитарным. В 2015 году Обама объявил Венесуэлу «международной угрозой». Изумительное утверждение, особенно учитывая, что страна никогда не начинала войну. А Соединенные Штаты более 50 раз вмешивались, нападали, вторгались и оккупировали страны Латинской Америки и Карибского бассейна. Пока рассуждал Обама, США бомбили семь стран на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Южной Азии. Десятилетия США были очень щедры и к соседней Колумбии, где проходили массовые убийства и репрессии против коренных народов и рабочего класса.

С поразительным, но типичным американским лицемерием Дональд Трамп объявил экономические санкции Николасу Мадуро, которого выбрали президентом Венесуэлы в 2013 году после смерти Чавеса. Мадуро поклялся продолжать Боливарианскую революцию, а правительство Трампа пригрозило напасть на Венесуэлу, говоря о «страданиях» народа. Тем временем Трамп продолжает поддерживать худших нарушителей прав человека – фундаменталистскую монархию в Саудовской Аравии, которая развязала войну в Йемене и спровоцировала голод, что унесло десятки тысяч жизней, и которая проводит жесткие репрессии против собственных поданных.

Последние шаги Трампа – по признанию нелегитимного узурпатора Хуана Гуайдо и назначению неолиберального консервативного хищника Эллиота Абрамса специальным посланником – по всей видимости, должны посеять семена диверсий и мятежа среди правительства и военных. Это логически вытекает из слов советника по национальной безопасности Джона Болтона, неоконсерватора и сторонника вторжения в Ирак в 2003 году, который также выступал за смену режима в Иране, Венесуэле и в других местах. Он назвал Кубу, Венесуэлу и Никарагуа «тройкой тирании». Эта лицемерная характеристика отсылает к выражению Буша «ось зла».

Соединенные Штаты почти всегда противостояли – будь то путем убийств, шпионства или санкций – любому правительству или движению, которое свободно выбирать свой политический и экономический путь, если оно будет отклоняться от капиталистического порядка, поддерживаемого Вашингтоном и Уолл-стрит. Они давно собираются сокрушить открыто не повинующуюся Боливарианскую революцию, как и раньше подавляли народные революции и движения. Режим Мадуро далек от совершенства. Но называть Мадуро диктатором и отстаивать смену режима в Каракасе, поддерживая худших тиранов по всему миру, дружественных США, – это вопиющее и кровавое лицемерие, которое знакомо самым бедным странам и народам в мире.

Брэтт Уилкинс

Перевод Е. Андреевой



 https://colonelcassad.livejournal.com/4741927.html




  • +1.97 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!