Большой передел мира
246,376,708 499,844
 

  DeC ( Профессионал )
19 фев 2019 13:28:52

Власти Польши объявили о начале строительства канала через Балтийскую косу

новая дискуссия Новость  494

Власти Польши объявили о начале строительства канала через Вислинскую (Балтийскую) косу, который соединит Балтийское море с Калининградским заливом, сообщает Радио Польши.

Длина канала составит чуть более километра, предполагаемая глубина - 5 метров. Это позволит судам длиной до 100 метров заходить в польский порт Эльблонг, минуя территориальные воды России.

Сейчас попасть в Калининградский залив можно лишь через российский порт Балтийск (главная военно-морская база Балтфлота), что весьма проблематично из-за сложных и длительных процедур.



Подмигивающий
  • +2.53 / 47
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  adolfus ( Практикант )
19 фев 2019 21:47:23

Если хватит ума на входе и выходе канала поставить ворота, типа как в шлюзах, открывая для прохода судна и сразу же закрывая, то будет работать. Если не поставят, замучаются поддерживать судоходность.
  • +0.24 / 7
  • АУ
 
 
  Aleksej ( Слушатель )
20 фев 2019 07:35:23

Как раз судоходности ворота будут мешать.
Здесь больше влияние на экосистему, чем на судоходство. Впрочем человечеству не в первый раз ее ломать. Обычно экосистема в районе менялась, но в целом для всего мира это было незаметно. Наверное это и произойдет сейчас. 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
20 фев 2019 08:38:42

Можно подумать, там нескончаемый караван судов через этот канал пойдет. Дело в том, что если они эту дюнную косу, котороая сформировалась под действием течений и штормов, проковыряют, ее тут же начнет заносить песком. Причина проста – из водоема всегда вытекает один поток, сколько бы туда потоков не втекало. Остается самый большой канал стока, поскольку там течение более медленное, остальные закрываются из-за заносов. Ворота нужны, чтобы остановить течение и предотвратить таким образом нанос песка.
  • +0.38 / 10
  • АУ