Ложность известного мифа про низкую производительность в рассийском автопроме.
новая дискуссия
Дискуссия
146
Разговоры про низкую производительность в российском автопроме изрядно достали.
" Эксперты" обычно приводят в пример АВТОВАЗ.
Берут общий выпуск авто за год, делят на списочную численность работников и получают число к примеру 10 ( это за 2018 год - 350000 авто делим на 35000 работников)
Сравнивают полученное по такой методе число с автопроизводством " полного цикла" за бугром и радостно потирают руки получив " результат" потверждающий "допотопность" нашего автопрома и кратной более низкой производительностью.
На досуге решил проверить правильность данных выводов казавшихся мне и ранее спорными.
Для сравнения с АвтоВАЗом выбрал наш же калининградский АвтоТор.
Выбрал Автотор как более доступную с точки зрения информации родственную АвтоВазу компанию с отечественными учредителями долженствующими по логике иметь "генетически врожденную российскую низкую производительность"
Применив туже методу 200000 авто делим на 3000 сотрудников получил аж 77 авто на одного работника в год. ( даннные брал с официального сайта за 2018 год)
Получился вполне достойный даже для забугорных автопроизводителей результат.
Если сравнивать стоимостные показатели удельной выручки на одного работника то превосходство Автотора над АвтоВАЗом возрастает еще в полтора раза и достигает десяти раз.
То есть первый вывод из этих расчетов можно сделать что "генетически низкая производительность российского автопрома" - это миф - ведь российский же Автотор на уровне мировых.
Решил поглубже залезть в суть проблемы и выяснилось что в Аатоторе классическая для обычного современного автопроизводителя очень низкая внутрипроизводственная локализация - сварка сборка покраска - это максимум.
У Автоваза имеется собственное производство автокомпонентов, трансмиссии, двигателей и многое другое.
В этой связи высокая внутризаводская локализация АвтоВАЗа вполне оправдивает более низкую выработку на одного работника.
Сравнение двух предприятий дает представление о невысокой трудоемкости самого сборочного процесса ( менее 10процентоа) от общей трудоемкости производства авто включающей производство узлов и автокомпонентов.
Отредактировано: Mirotvorets - 20 фев 2019 22:43:41